Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Екатеринбург может остаться без второй ветки метро

Город профинансирует строительство максимум на четверть

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал обновленный вариант долгосрочной целевой программы «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009–2020 годы». По прикидкам чиновников, на строительство второй линии метро «Восток-Запад» нужны десятки миллиардов рублей. Каким образом планируется разделить расходы между бюджетами различных уровней и насколько реальны планы мэрии – в материале «УралПолит.Ru».

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал обновленный вариант долгосрочной целевой программы «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009–2020 годы». По прикидкам чиновников, на строительство второй линии метро «Восток-Запад» нужны десятки миллиардов рублей. Каким образом планируется разделить расходы между бюджетами различных уровней и насколько реальны планы мэрии – в материале «УралПолит.Ru».

Согласно уточненной целевой программе, общий объем финансирования строительства метрополитена в Екатеринбурге до 2020 года составит 81 млрд 882 млн 688 тыс. рублей. Из средств городского бюджета планируется выделить 25 млрд 26 млн 789 тыс. рублей; из областного – 21 млрд 528 млн 375 тыс. рублей, из федерального – 35 млрд 27 млн 524 тыс. рублей; 2 млрд 249 млн 94 тыс. рублей составят кредитные средства.

Согласно постановлению главы администрации Александра Якоба, разработка проектно-сметной документации намечена на 2010–2011 и 2015–2020 годы, а строительные работы – на 2015–2020 годы. В 2012–2014 годах, таким образом, работ по возведению второй линии метро не планируется. Основная цель, намеченная на 2012 год, – завершить строительство первой линии (станция «Чкаловская», как ожидается, будет открыта в течение нескольких месяцев).

В приложении к постановлению сити-менеджера уточняется: «Объемы субсидий из федерального и областного бюджетов на период 2012–2020 годов являются прогнозными и подлежат корректировке при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год». По мнению экспертов, на практике это может означать, что судьба проекта фактически находится под угрозой. «Будут деньги – будем строить, не будет денег – не будем строить. Так что это не ко мне вопрос», – философски отметил гендиректор «Метрострой-ПТС», депутат городской думы единоросс Юрий Дозорец.

Более оптимистично настроен депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Таскаев. «Мне кажется, что по большому счету это реально, – заявил он. – Все понимают, что Екатеринбург уже на грани транспортного коллапса. Все эти пробки, заторы – то, за что я лично очень не люблю Москву. Но я очень люблю Екатеринбург, это мой родной город. Строительство второй ветки возможно, но только при сильном лобби на федеральном уровне. Уверен, что все свердловские депутаты Госдумы должны приложить для этого максимальные усилия, вне зависимости от партийной принадлежности. Кстати, сейчас в думе только четыре единоросса от нашей области, остальные семь депутатов – оппозиционеры, и мы будем бороться за то, чтобы не повторилась ситуация 90-х годов. Вы помните, что тогда было, – много серых схем, непонятные способы обналички. По-хорошему надо бы наказать тех, кто за это ответственен, но пока предпочли положить это на дальнюю пыльную полку».

Как ранее сообщал «УралПолит.Ru», строительство метро в Екатеринбурге уже на протяжении многих лет является козырем, который активно используют в предвыборных баталиях различные политические силы, в первую очередь – представители «Единой России». В преддверии парламентских выборов в Екатеринбурге была торжественно открыта долгожданная станция «Ботаническая». Почетным гостем на открытии стал президент Дмитрий Медведев. Он отметил, что в Екатеринбурге необходимо продолжать строительство метрополитена, но обещать федеральное финансирование не стал. Президент ограничился тем, что похвалил местные власти за то, что они сами нашли деньги на строительство «Ботанической».

В своей предвыборной риторике представители ЕР указывали: низкий результат партии власти может привести к тому, что федеральный центр откажется от финансовой поддержки данного проекта. Несмотря на это, результат ЕР в Екатеринбурге оказался провальным – чуть больше 25 %.

Напомним, так называемой второй веткой метро должна стать линия, ориентированная с Запада на Восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».

Протяженность второй линии составит 13,65 км, количество станций – десять. Строительство планируется вести в два этапа: от ВИЗа до площади 1905 года и от площади 1905 года до ЖБИ. Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и построить четыре станции: «Металлургическую» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля – Викулова), «Татищевскую» (в районе пересечения Токарей – Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью), и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что станции «Металлургическая» и «Татищевская» будут строиться открытым способом, а «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года» – закрытым (то есть подземным).

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.