Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Челябинские автоперевозчики подняли цены

Их примеру могут последовать муниципальные предприятия

С 11 января часть челябинских компаний, занимающихся автоперевозками, повысила цены на проезд. Цена на билет в «маршрутке» выросла с 12 до 15 рублей. Действия транспортников уже вызвали интерес у федеральной антимонопольной службой: в отношении перевозчиков будет проведена проверка. В ближайшем будущем возможно повышение цены на проезд и в муниципальном транспорте. Соответствующее обращение готовится управлением транспорта в гордуму.

С 11 января часть челябинских компаний, занимающихся автоперевозками, повысила цены на проезд. Цена на билет в «маршрутке» выросла с 12 до 15 рублей. Действия транспортников уже вызвали интерес у федеральной антимонопольной службой: в отношении перевозчиков будет проведена проверка. В ближайшем будущем возможно повышение цены на проезд и в муниципальном транспорте. Соответствующее обращение готовится управлением транспорта в гордуму.

Цены на билет повысили большинство крупнейших перевозчиков города: ООО «ТСМ», «Трейдсервис», «Кумир-Автолайн» и другие. Замдиректора компании «Кумир-Автолайн» Владимир Осинский заявил «УралПолит.Ru», что никакого сговора между автоперевозчиками, связанного с синхронным подорожанием, нет. «А вы не считаете, что между поставщиками топлива тоже есть сговор? – Задал риторический вопрос Владимир Осинский. – Мы просто умеем считать свои деньги».

Между тем, есть транспортные компании, которые цены на билет оставили на прежнем уровне. «Пока стоимость проезда мы не повысили и не собираемся, – сообщил «УралПолит.Ru» индивидуальный предприниматель Юрий Русин. – Мы не общаемся ни с кем, никто не приглашает. По большому счету, оснований для роста цен за проезд нет. Если не гнаться за сверхприбылями, то нет оснований. Можно договариваться с поставщиками топлива».

Действия челябинских перевозчиков будут проверяться Челябинским УФАС на предмет сговора, о чем «УралПолит.Ru» сообщила руководитель ведомства Анна Козлова. «Как стало известно из сообщений СМИ, по вопросу возможного увеличения стоимости проездо было собрание, – рассказала собеседник. – «Собрание» и «договорились», – в этих действиях и содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, даже если повышение экономически обосновано». Перевозчикам грозит разбирательство, объяснения и, возможно, штрафы. Результаты разбирательства будут известны не раньше, чем через месяц. «Нас больше волнует рост цены на дизель и газ, что явилось причиной повышения цены», – добавила Анна Козлова.

В управлении транспорта администрации Челябинска затруднились назвать полный список компаний, повысивших цены, пояснив, что часть перевозчиков поставила в известность о росте цен. «По моему мнению, повышение цен связано с удорожанием топлива, – сообщил «УралПолит.Ru» руководитель управления Александр Черных. – Последний раз повышение произошло в 2004-2005 годах. С того времени цены на топливо выросли почти вдвое. Поэтому повышение цены на проезд вполне оправдано. Другое дело, что перевозчики слишком резко повысили цены. В других городах цены росли на 1-2 рубля в год».

Собеседник сомневается, что между перевозчиками существует какой-то сговор. «Участники рынка достаточно самостоятельны, у них часто возникают конфликты по поводу новых маршрутов, – считает Александр Черных. – И договориться им довольно сложно».

Также, по словам Александра Черных, управлением транспорта готовится обоснование к главе Челябинска, в котором предлагается пересмотреть тарифы на проезд в муниципальном транспорте. «Если обоснование получит одобрение, то вопрос будет рассматриваться на гордуме уже в феврале», – отметил Александр Черных. По мнению собеседника, вопрос повышения цены за проезд очень актуален для муниципального транспорта. «В прошлом году бюджет города покрыл долги предприятий на сумму в 500 миллионов рублей», – добавил он.

Не исключено, что предложение управления транспорта об увеличении проезда в городском транспорте не будет одобрено руководством Челябинска. Депутат Челябинской гордумы Вячеслав Ершов сообщил «УралПолит.Ru», что вопрос повышения цен на муниципальные перевозки пассажиров является очень непростым и болезненным. «Рост цен вызовет ажиотаж и недовольство среди горожан, – считает депутат. – Вместе с тем, бюджету действительно приходится покрывать значительные расходы транспортников. Перевозчикам стоит еще раз пересмотреть структуру своих расходов, оптимизировать издержки».

Судя по всему, история с повышением роста цен на перевозки в Челябинске будет иметь продолжение. С одной стороны, федеральная антимонопольная служба может выявить нарушителей антимонопольного законодательства и оштрафовать перевозчиков. Кроме того, повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте будет зависеть от властей города.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.