Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Хронология расследования авиакатастрофы в Сургуте

В больницах города остаются 11 пострадавших

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) десятый день ведет расследование авиакатастрофы, которая произошла 1 января в аэропорту Сургута. Специалисты пока не делают даже предварительных выводов, но за этот период стали известны факты, которые могут существенно повлиять на выводы экспертов. Хронология происшествия, наблюдения очевидцев, сведения о пострадавших – в материале «УралПолит.Ru».

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) десятый день ведет расследование авиакатастрофы, которая произошла 1 января в аэропорту Сургута. Специалисты пока не делают даже предварительных выводов, но за этот период стали известны факты, которые могут существенно повлиять на выводы экспертов. Хронология происшествия, наблюдения очевидцев, сведения о пострадавших – в материале «УралПолит.Ru».

Хронология катастрофы

Самолет Ту-154Б-2 RA-85588 авиакомпании «Когалымавиа» загорелся 1 января в 15 часов 20 минут в аэропорту Сургута при выруливании на взлетно-посадочную полосу. Пожар полностью уничтожил лайнер. В день катастрофы Уральское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 УК РФ). На борту лайнера, выполнявшего рейс по маршруту Сургут – Москва, находилось 116 пассажиров и 8 членов экипажа. Три человека погибли, около 40 пострадали. Среди пассажиров были музыканты группы «На-На», возвращавшиеся с выступления в Нефтеюганске.

Наблюдатели сообщают, что после возгорания по салону мгновенно распространился удушливый дым, возникла паника. Во втором салоне находился резервный экипаж самолета, благодаря действиям которого удалось избежать большего количества жертв. Экипаж открыл все аварийные люки второго салона и помог пассажирам выбраться из горящего самолета. Практически все находившиеся на борту люди были эвакуированы за 2 минуты. Через 9 минут после возгорания самолет взорвался.

По словам генерального директора аэропорта Сургута Евгения Дьячкова, из зоны возможного поражения были эвакуированы 4 воздушных судна. «У служб пожаротушения была задача оттянуть сроки максимального развития пожара для того, чтобы все успели эвакуироваться. Потом – локализовать пожар, поскольку начался разлив топлива», – сказал он.

В течение нескольких часов после происшествия в Сургут прилетели губернатор Югры Наталья Комарова и заместитель губернатора Вячеслав Новицкий, который возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия.

Система энергоснабжения была неисправна за день до ЧП

Важным фактом расследования МАК стала информация, полученная после расшифровки параметрических самописцев. Как выяснилось, неисправности в системе энергоснабжения самолета были зафиксированы еще накануне происшествия, 31 декабря. Также расследование показало, что пожар начался в задней части салона в районе 62-65 шпангоутов (сейчас МАК исследует сохранившиеся элементы электрооборудования в этой части самолета). В первые дни после катастрофы следствие считало, что загорелся один из двигателей. Среди возможных причин возникновения пожара следственные органы назвали нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Представители «Когалымавиа» категорически отказались комментировать ЧП.

Президент поручил разобраться в происшествии

Президент Дмитрий Медведев 5 января поручил Министерству транспорта России детально разобраться в происшествии с Ту-154Б. Он заверил, что «все необходимые гарантии компенсаций пострадавшим, установленные законом, будут выполнены». Губернатор Югры Наталья Комарова в первые часы после трагедии подписала распоряжение о выплате из резервного фонда правительства автономного округа единовременной материальной помощи пострадавшим. Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям до выявления всех причин произошедшего приостановить полеты Ту-154Б. «Нужно разобраться в причинах, потому что эти самолеты не новые, и если будет выявлено, что это какой-то общий дефект, то нужно подумать о дальнейшем использовании этого типа самолетов либо провести необходимую капитальную реконструкцию систем электроснабжения», – прокомментировал рекомендацию Дмитрий Медведев. Музыканты группы «На-На», находившиеся на борту лайнера, обратились к главе государства с просьбой наградить экипаж Ту-154. По их мнению, только благодаря слаженной работе бортпроводников и пилотов большинству пассажиров удалось спастись.

Пострадавшие получают денежные компенсации

Из средств резервного фонда правительства округа пострадавшим с травмами тяжелой степени тяжести будет выплачено по 300 тысяч рублей, средней степени тяжести – по 100 тысяч рублей. Семьям погибших пассажиров выплатят по 1 млн рублей. Как сообщили «УралПолит.Ru» в администрации Сургута, по данным на 10 января, за материальной помощью обратились 18 человек. Страховая компания «Согаз» выплатит родственникам погибших по 2 млн рублей (плюс 25 тысяч рублей на погребение), до 2 млн рублей получат пострадавшие при аварии, по 600 рублей получат все пассажиры за каждый килограмм утраченного багажа. Авиаперевозчик также принял решение выплатить каждому пассажиру по 20 тысяч рублей, на 10 января финансовую помощь получили 70 человек. Сейчас в больницах Сургута остаются 11 пассажиров рейса, 1 человек в тяжелом состоянии. Еще 14 пострадавших наблюдаются дома.

Причины катастрофы станут известны не ранее, чем через месяц

Сотрудники Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета совместно с комиссией Межгосударственного авиационного комитета продолжают расследование инцидента. В понедельник, 10 января, были завершены полевые работы, сейчас остатки самолета перевезены со взлетного поля на специальную площадку. Эксперты изучают фрагменты сгоревшего Ту-154. По информации Уральского следственного управления на транспорте, на проведение всех необходимых мероприятий потребуется не менее месяца.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.