Top.Mail.Ru
Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

Роснефть и Транснефть ищут компромисс

Компании готовы к обмену активами

Между компаниями «Транснефть» и «Роснефть» в ближайшее время может совершиться долгожданная сделка. Президент Транснефти Николай Токарев предложил Роснефти железнодорожный терминал и спецпорт в Козьмино взамен на нефтепровод Ванкор – Пурпе. До последнего времени получить магистраль компании не удавалось, так как Роснефть оценила трубопровод в сумму, которой у Транснефти, по заявлению Токарева, нет. Подробнее о том, какие условия ставит Транснефть и мнение экспертов на этот счет – на «УралПолит.Ru».

Между компаниями «Транснефть» и «Роснефть» в ближайшее время может совершиться долгожданная сделка. Президент Транснефти Николай Токарев предложил Роснефти железнодорожный терминал и спецпорт в Козьмино взамен на нефтепровод Ванкор – Пурпе. До последнего времени получить магистраль компании не удавалось, так как Роснефть оценила трубопровод в сумму, которой у Транснефти, по заявлению Токарева, нет. Подробнее о том, какие условия ставит Транснефть и мнение экспертов на этот счет – на «УралПолит.Ru».

13 января президент Транснефти в очередной раз заявил о намерении получить участок нефтепровода Ванкор – Пурпе от компании «Роснефть». Напомним, что нефтяную магистраль компания хочет получить еще с 2009 года, когда соответствующее распоряжение поступило от правительства. Однако если раньше стоял вопрос покупки трубопровода за 70 млрд рублей, то сейчас компания предлагает вариант обмена с небольшой доплатой.

Спецпорт в Козьмино является конечной точкой магистрали «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО), и после того, как она будет полностью введена в эксплуатацию, железнодорожный терминал станет попросту не нужен, поскольку вся нефть пойдет по нефтепроводу. Как отметил Николай Токарев, тогда актив и можно будет передать Роснефти, – пишут «Ведомости».

Как отметил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» аналитик БрокерКредитСервис Андрей Полищук, НК «Роснефть» заинтересована как в освобождении от нефтепровода Ванкор – Пурпе, так и в приобретении терминала и порта в Козьмино. «Сейчас вопрос стоит только в сумме доплаты», – сказал эксперт. Суммы доплаты представители обеих компаний не называют. Однако, как предположили ряд экспертов в беседе с «УралПолит.Ru», они будут довольно весомыми, исходя из того, что железнодорожный терминал в Козьмино оценивается в 6-7 млрд рублей, а стоимость нефтепровода дорожает и может достичь 120 млрд рублей.

Президент Транснефти в разговоре с журналистами заметил, что Роснефти терминал нужен, в частности для будущего НПЗ в Находке. «Они планируют доставлять нефтепродукты со своих заводов – Комсомольского, Ангарского и в объеме более 5 млн тонн перерабатывать на новом заводе. Им все равно понадобится железнодорожная инфраструктура», – сказал Николай Токарев.

По его словам, Транснефть не считает целесообразным расширять мощность участка Ванкор – Пурпе в связи со строительством нефтепровода Заполярное – Пурпе. Президент компании отметил, что этот проект будет реализовывать совместно с ТНК-ВР, «Газпром нефтью» и «ЛУКойлом». В настоящее время завершено формирование СП «Заполярье» и в течение двух лет Транснефть намерена внести в него 15 млрд рублей.

Отметим, что Ванкорское месторождение расположено в северной части Восточной Сибири на территории Красноярского края и является важнейшим источником увеличения добычи нефти НК «Роснефть». Запасы месторождения оцениваются почти в 1,5 млрд барр., проектный уровень добычи – в 500 тыс. барр./сут. или 25 млн тонн в год. Нефтепровод Ванкор – Пурпе был введен в эксплуатацию во второй половине 2009 года. Его протяженность составляет 550 км. Магистраль в Туруханском районе Красноярского края соединяется с трубопроводом АК «Транснефть». Планируется, что нефть с Ванкорского месторождения будет поставляться по трубопроводу Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО).

Спецморнефтепорт «Козьмино» начал работать в конце декабря 2009 года. Транспортируемая нефть поставляется к терминалу по железной дороге, после чего поставляется танкерами в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проект спецнефтепорта предполагает два этапа. На первом, в рамках ВСТО-1, проектная мощность терминала составляет 15 млн тонн нефти в год. На втором она должна составить 30 млн тонн.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.