Top.Mail.Ru
Экономика
Курганская область
0

Уральские автомобилисты расплачиваются бензином за налог

Расходы свердловских, челябинских и тюменских водителей

Регионы Урала начали жить по новым налоговым правилам. С 2011 года вступает в силу закон, позволяющий регионам обнулять ставки транспортного налога. Предполагалось, что плата за пользованием дорогами «перетечет» в стоимость бензина. Президентская инициатива в уральских регионах была трактована по-разному – в Челябинской области региональную ставку налога резко подняли вверх, в Тюмени, напротив, – обнулили. На Среднем Урале, где два года безуспешно борются с дефицитным бюджетом, налоговые доходы оставили неприкосновенными. О том, какие суммы уральские автовладельцы будут отчислять казне и почему нововведение федеральных властей прижилось не везде – в материале «УралПолит.Ru».

Регионы Урала начали жить по новым налоговым правилам. С 2011 года вступает в силу закон, позволяющий регионам обнулять ставки транспортного налога. Предполагалось, что плата за пользованием дорогами «перетечет» в стоимость бензина. Президентская инициатива в уральских регионах была трактована по-разному – в Челябинской области региональную ставку налога резко подняли вверх, в Тюмени, напротив, – обнулили. На Среднем Урале, где два года безуспешно борются с дефицитным бюджетом, налоговые доходы оставили неприкосновенными. О том, какие суммы уральские автовладельцы будут отчислять казне и почему нововведение федеральных властей прижилось не везде – в материале «УралПолит.Ru».


Челябинская область


На Южном Урале 2011 год начался с резкого повышения транспортного налога для автовладельцев. Местные депутаты увеличили ставку отчислений в бюджет от 7 до 62 % в зависимости от мощности двигателя. Если в 2010 году владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 л.с. (лошадиных сил) платили по 7,2 рубля с каждой лошадиной силы, то в нынешнем году этот показатель увеличен до 7,7 рублей, а вот владельцам машин с двигателем от 150 до 200 л.с. ставка налога повышена с 33,5 до 50 рублей.

Правда, сейчас челябинские депутаты заявляют о готовности понизить ставки транспортного налога. 19 января на заседании постоянного комитета по бюджету законодательного собрания области была создана рабочая группа, которая оценит возможность снижения ставок налога для отдельных видов автомобильного транспорта. По словам соавтора депутатской инициативы члена комитета по бюджету Сергея Шепилова, для владельцев экологичного транспорта – таковым федеральные власти признают автомобили мощностью до 150 л. с. – ставка налога может быть обнулена, а для автобусов, спецтехники и грузовых автомобилей снижена. «Мы предлагаем снизить ставки прежде всего для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 и 150 л.с., – пояснил депутат областного парламента Сергей Шепилов. – Первые, как правило, находятся в собственности у малообеспеченных жителей, ко вторым относятся автомобили российского производства. Также целесообразно рассмотреть вопрос о снижении налогового бремени на владельцев спецтехники, грузового транспорта и автобусов».

Авторы инициативы изучили соотношение ставок транспортного налога в разных регионах. По словам Сергея Шепилова, после вступления в силу с первого января 2011 года нового федерального закона ставки по легковому транспорту в области «существенно ниже», а по автобусам, спецтехнике и грузовому транспорту на 10-30 % выше, чем в Свердловской, Тюменской и Курганской областях.

Рабочей группе предстоит подготовить финансово-экономическое обоснование и предложения по снижению ставок. «Нужно учесть возможные выпадения из областного бюджета из-за снижения ставок», – считает собеседник «УралПолит.Ru». Новые ставки транспортного налога южноуральские депутаты могут утвердить к середине 2011 года.

Тюменская область

В Тюменской области транспортный налог для некоторых категорий граждан будет обнулен. Закон, который депутаты регионального парламента приняли в конце прошлого года, полностью освобождает от уплаты транспортного налога физических лиц – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, а также физических лиц – владельцев мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ.


При этом предлагается исключить положение части 4 статьи 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге», которым установлена пониженная ставка транспортного налога в размере 1/8 для пенсионеров, владеющих легковыми автомобилями с мощностью двигателя до 135 л.с. включительно, мотоциклами и мотороллерами с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно.

Как отмечают депутаты, это решение расширяет круг налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты транспортного налога, что повлечет увеличение выпадающих из областного бюджета налоговых поступлений. Народные избранники подсчитывают, что потери областного бюджета в 2011 году составят 162 млн 677 тыс. рублей.

Наряду с этим бензин в Тюменской области, как и обещало федеральное правительство, дорожает. В связи с этим местные автовладельцы сетуют, что от обнуления налога для некоторых категорий жителей выигрывают лишь так называемые «сезонные автомобилисты», которые используют автомобили лишь в летнее время.

Свердловская область


В конце 2010 года наполняемость бюджета Свердловской области впервые с кризисных времен начала стремительно расти, показатели налоговых поступлений значительно превышали предварительные расчеты. Тем не менее региональные власти не посчитали нужным воспользоваться возможностью понизить или вообще обнулить транспортный налог. Еще осенью свердловский премьер Анатолий Гредин заявил, что на протяжении 2011 года размер отчислений в бюджет изменен не будет, тогда как цены на региональных заправках растут.


На данный момент в Свердловской области ставка транспортного налога почти в 6 раз превышает федеральные ставки. Так, согласно президентскому закону в нынешнем году налог для машин с двигателями мощностью до 100 л.с.включительно составит 2,5 рубля за «силу» (вместо 5 рублей 2010 года). Для машин мощностью от 100 до 150 л.с.– 3,5 рублей, а от 150 до 200 – 5 рублей. На Среднем Урале эти показатели совершенно иные – владельцам автомобилей до 100 л.с. Предстоит платить 15,7 рублей с одной лошадиной силы, от 100-150 л.с. – 31,9 рублей, а для автомобилей мощностью до 200 л.с. ставка налога составит 44,8 рубля. Отметим, что по итогам года транспортный налог пополнил региональный бюджет на 2 млрд. рублей.


Заместитель председателя комитета областной думы по бюджету, финансам и налогам Илья Гаффнер в разговоре с корреспондентом отметил, что пока региональная казна сформирована с дефицитом в несколько миллиардов и ставки по всем налогом понижать нет смысла. «У нас же все зависит от бюджета, если дефицит бюджета будет сокращаться и дальше, то какие-то подвижки в этом направлении можно будет делать. Хотя сейчас дефицит все еще остается серьезным, поэтому пока понижать ставку я не вижу смысла», – считает Гаффнер.


В Министерстве финансов Свердловской области корреспонденту «УралПолит.Ru» сегодня, 20 января, сообщили, что правительство и дума вернется к пересмотру этих показателей в конце нынешнего года. «Необходимо будет утвердить ставки налога на предстоящий 2012 год. Действующим областным законом ставки утверждены до 2011 года включительно», – подчеркнули в министерстве.


2011 год станет пилотным для регионов, получивших право самостоятельно обнулять ставку транспортного налога. По его итогам местные парламентарии обещают придирчиво изучить ситуацию и, возможно, все же снизить отчисления в бюджет, учитывая рост цен на бензин.


Сводная информация о налоговых ставках в регионах


Наименование объекта налогооблажения

Ставка налога, действующая в Челябинской области на 2011 год

Ставка налога, действующая в Свердловской области 2011 год

Ставка налога, действующая в Тюменской области 2011 год

Автомобили легковые мощностью двигателя:




До 100 л.с.

7,7

15,7

10

От 100 до 150 л.с.

20

31,9

30

От 150 до 200 л.с.

50

44,8

34





От 200 до 250 л.с.

75

68

40


Свыше 250 л.с.

150

136

66

Мотоциклы и мотороллеры мощностью двигателя:




До 20 л.с.

4,6

6,2

4

От 20 до 55 л.с.

7,7

12,9

8

От 35 до 36 л.с.

7,7

12,9

20

Свыше 36 л.с.

50

45,2

20

Автобусы мощностью двигателя:




До 200 л.с.

50

45,1

30

Свыше 200

100

90,9

40

Грузовые автомобили мощностью двигателя:




До 100 л.с.

25

25

25

От 100 до 150 л.с.

40

40

40

От 150 до 200 л.с.

50

50

50

От 200 до 250 л.с.

65

65

65

Свыше 250 л.с.

85

77

85

Другие самоходные транспортные средства

25

22

25


Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.