Top.Mail.Ru
Экономика
Московская область
0

Глава московской подземки раскрыл планы на 240 миллиардов

Столичное метро сделают привлекательнее с помощью поездов «Русич» и фабрики-кухни

Во вторник, 22 ноября, начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин заявил о том, что впервые за несколько лет объем пассажирских перевозок увеличился. Руководство метрополитена намерено и дальше повышать привлекательность подземки, вводя новые оснащенные кондиционерами поезда, обновляя эскалаторы и организуя питание посетителей метро. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Во вторник, 22 ноября, начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин заявил о том, что впервые за несколько лет объем пассажирских перевозок увеличился. Руководство метрополитена намерено и дальше повышать привлекательность подземки, вводя новые оснащенные кондиционерами поезда, обновляя эскалаторы и организуя питание посетителей метро. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Что касается объема пассажирских перевозок в московском метро, то за девять месяцев 2011 года этот показатель увеличился на 1,4 %. По данным Беседина, в 2007 году объем перевозок пассажиров в метро снизился на 7 %, а в 2010 году уменьшился на 1,7 %. В 2011 году также наблюдалась тенденция к снижению пассажиропотока – в I квартале он сократился на 1,9 %. Однако начиная со II квартала количество пассажиров стало расти. Причину этому глава подземки видит в развитии метрополитена, которое выражается прежде всего в увеличении количества поездов и пробега каждого вагона на 18 километров в сутки.

По словам Беседина, руководство метрополитена продолжит работать над повышением привлекательности подземки. Для этого будут заменены подвижные составы. К примеру, с 1 декабря на Кольцевой, самой загруженной линии московского метро, будут запущены новые поезда – пятивагонные «Русичи», оснащенные кондиционерами.

Повышать привлекательность метро будут также за счет установки автоматов по продаже проездных билетов. Уже в ближайшее время планируется установить 1500 таких автоматов. Продолжится работа по замене вентиляционных шахт и обновлению эскалаторов. Также будет решаться вопрос с организацией парковок. В конце октября, например, была введена парковка у станции метро «Аннино». В этом году появится еще семь аналогичных парковок.

Система торговли и питания в основном сохранится в существующем виде. Единственное, что администрация метрополитена пересмотрит, это торговые точки, которые мешают пассажиропотоку. Руководитель предприятия добавил, что кормить пассажиров метро сможет и фабрика-кухня, которая организует питание для работников метрополитена в депо. Беседин рассчитывает, что реализация собственной продукции повысит доходность организации. К проекту планируется подключать частных инвесторов.

Наконец, Иван Беседин не мог не сообщить приятную для москвичей и гостей столицы новость. По его информации, стоимость проезда в московском метро с Нового года не подорожает. 2012 год пройдет на том же уровне тарифов, которые действуют в текущем году. То есть стоимость одной поездки не превысит 28 рублей. Связано это с тем, пишет «Российская газета», что федеральная комиссия по тарифам не успеет утвердить на следующий год тарифы на электроэнергию, топливо до 31 декабря текущего года. Стоит отметить, что ранее руководитель департамента транспорта столицы Николай Лямов заявил, что до лета 2012 года тарифы на наземный общественный городской транспорт и на подземку не подорожают.

«ФедералПресс» напоминает, что, согласно проекту закона «О бюджете города Москва на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов», к 2014 году в развитие подземки будет вложено более 240 млрд рублей. Заявленная планка расходов на 2012 год – 104,2 млрд рублей. По проекту, в столичном метрополитене появится Большое кольцо, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий. До 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 75 километров новых линий метрополитена и 36 станций. В середине ноября правительство увеличило финансирование комплексной программы по обеспечению безопасности на транспорте до 2013 года с 46,7 млрд до 47,1 млрд рублей.

Как сообщал ранее «ФедералПресс», 1 ноября пресс-служба префектуры Юго-Восточного округа столицы сообщила о том, что власти Москвы намерены до 2015 года включительно ввести в эксплуатацию 11 новых станций метро на юго-востоке города – две в районе Выхино-Жулебино и девять между Лефортово и Некрасовкой.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.