горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Пермский край
20 января 2012, 18:44 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Чиновников администрации Перми научат говорить по-человечески

Пермский сити-менеджер Анатолий Маховиков налаживает обратную связь с населением

Сегодня, 20 января, глава администрации Перми Анатолий Маховиков рассказал журналистам о том, как мэрия собирается строить систему обратной связи с жителями города. Редко проводящий пресс-конференции сити-менеджер по этому поводу решил сделать исключение. О том, какие претензии Анатолий Маховиков имеет к пермским чиновникам, и как городские власти намерены строить свои отношения с жителями – в репортаже «ФедералПресс».

Сегодня, 20 января, глава администрации Перми Анатолий Маховиков рассказал журналистам о том, как мэрия собирается строить систему обратной связи с жителями города. Редко проводящий пресс-конференции сити-менеджер по этому поводу решил сделать исключение. О том, какие претензии Анатолий Маховиков имеет к пермским чиновникам, и как городские власти намерены строить свои отношения с жителями – в репортаже «ФедералПресс».

Анатолий Маховиков начал с претензий к чиновникам районных администраций: они, по его словам, если и проводят приемы населения, то редко, нерегулярно и спустя рукава. К жалобам жителей относятся формально, раздают заведомо невыполнимые обещания, да еще и разные чиновничьи структуры умудряются на один и тот же вопрос давать разные ответы. Не говоря уже о том, что жалобы нередко просто остаются без ответа.

Наказать кого-либо конкретного, в отличие от многих власть имущих, Маховиков не обещал. По его мнению, нужно менять формат общения с населением. В планах горадминстрации увеличить число приемов населения в районных администрациях. «Первый прием пройдет в среду (25 января – прим. ред.) во всех районах города, – говорит Анатолий Маховиков, – прием проведут главы районов со своими специалистами и специалистами разных структур городской администрации. Почему именно главы районов? Потому что я считаю, что жители должны знать своего главу. Конечная цель нашего проекта – чтобы большая часть проблем, на которые обращают внимание местные жители, решалась на уровне района».

Регулярные встречи глав районных администраций с жителями микрорайонов будут проходить одновременно во всех районах города еженедельно по средам. Первые три месяца – в тестовом режиме, затем будет проведен анализ и корректировка работы приемных.

Однако заставить глав районов общаться с населением – не главное. По словам Анатолия Маховикова, сейчас разрабатывается новый программный продукт, позволяющий сделать работу с обращениями граждан прозрачной. В жалобной базе данных будет видно, на какой стадии находится решение той или иной проблемы. «Необходимо ввести персонифицированный учет обращений», – говорит сити-менеджер.
Отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс» Анатолий Маховиков признал, что необходимым функционалом обладает и система электронного документооборота, используемая в органах краевой и городской власти. «Но для того, чтобы она соответствовала нашим требованиям, ее необходимо дорабатывать. Чтобы не затягивать этот процесс, мы решили создать новую программу», сказал Маховиков.

Программа, по мнению сити-менеджера, должна решить и проблему единообразия ответов на обращения.

К слову, администрация уже использует подобные инструменты – на сайте горадминистрации размещен фрейм портала StreenJournal, на котором любой желающий может оставить свою жалобу, и она напрямую попадет в ответственную чиновничью структуру. Обращения отмечаются на карте города флажками, которые меняют цвет в зависимости от того, в какой стадии решения находится проблема, ответы чиновников находятся в открытом доступе. Но туда попадают только жалобы интернет-пользователей. Видимо, отсюда и возникла необходимость создания нового программного продукта.

Наконец, Анатолий Маховиков рассказал о том, как будет решаться проблема чиновничьего формализма в общении с гражданами. «Будет проведено обучение чиновников работе с обращениями граждан, – заявил сити-менеджер, – необходимо научить их говорить простым человеческим языком и относиться к людям и их проблемам не формально, а по-человечески».

Анатолий Маховиков уверен, что взаимодействие необходимо и жителям, и властям, поскольку благодаря этому планы работы властей будут максимально соответствовать пожеланиям горожан. По его словам, к работе будут подключены и депутаты гордумы и заксобрания. «Это логическое продолжение нашей работы по выстраиванию системы взаимодействия с жителями города», – отмечает Анатолий Маховиков.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1