Top.Mail.Ru
Промышленность
Приволжский ФО
3

Не дождались трамвая. «Уралтрансмаш» проиграл антимонопольщикам в арбитраже

Уральский производитель не может смириться с потерей контракта на 767 миллионов
Вокруг торгов о предоставлении в лизинг 20 трамваев развернулись судебные тяжбы

АО «Уралтрансмаш» проиграло суд против самарского управления ФАС в арбитраже. Компания требовала признать незаконным решение антимонопольщиков, которым ведомство отклонило жалобу предприятия на проведение торгов на право предоставить 20 трамваев для Самары. Соответствующая информация была опубликована на сайте арбитражного суда и УФАС по Самарской области. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Предметом недовольства «Уралтрансмаша» стал электронный аукцион, проведенный в конце 2015 года. Тогда департамент транспорта администрации Самары искал компанию, которая предоставит в лизинг 20 односекционных низкопольных трамваев за сумму, не превышающую 767,1 млн рублей. Срок поставки транспортных средств заканчивался в феврале 2016 года, договор лизинга – в 2020 году. Возмущение представителей АО «Уралтрансмаш» вызвали характеристики трамваев, указанные в документах закупки. По этим критериям самарским чиновникам подходила только одна модель – 71-632 – производства ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Представители «Уралтрансмаша», который также производит трамваи, посчитали, что подобные условия конкурса нарушают принцип конкуренции при проведения госзакупок.

Действительно, в аукционе победу одержало ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания», поставившее на условиях лизинга именно трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода. «Уралтрансмаш» подал жалобу в УФАС.

Самарские антимонопольщики с промышленниками не согласились, указав, что конкурс шел не среди производителей, а среди лизинговых компаний. Поэтому закупку можно считать вполне конкурентной. «АО «Уралтрансмаш» как лизинговая компания в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не обосновало невозможность выступить лизингодателем в отношении трамваев с требуемыми характеристиками», – говорится в официальном сообщении ведомства.

На сторону УФАС встал и арбитражный суд Самарской области. Более того, в опубликованном решении говорится, что «Уралтрансмаш» даже не смог доказать, что технические характеристики трамваев, указанные в документации закупки, соответствуют только одной модели одного производителя.

Отметим, что администрация Самары и ранее отдавала предпочтение продукции Усть-Катавского вагоностроительного завода – с начала декабря 2015 года в городе тестируют трехсекционную модель трамвая № 71-633. Трамвай вмещает 277 человек, его максимальная скорость – 75 километров в час. Салон оборудован кондиционерами и системой «Глонасс».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.