Top.Mail.Ru
Общество
Сибирский ФО
0

Владимир Кехман грозит своим клеветникам

Юристы новосибирского театра оперы и балета готовят исковые заявления к должностным лицам и СМИ
Ленинградская симфония Шостаковича открыла новый фронт борьбы Владимира Кехмана (фото Кирилла Канина)
Ленинградская симфония Шостаковича открыла новый фронт борьбы Владимира Кехмана (фото Кирилла Канина)

В среду, 22 июня, отметив День памяти и скорби исполнением под открытым небом Ленинградской симфонии Шостаковича, Новосибирск оказался на пороге новой войны. Директора театра оперы и балета Владимир Кехман заявил, что его юристы рассматривают возможность судебного преследования всех, кто за последнее время стал источником клеветы и инсинуаций против него. По его словам, ответчиками по делу о защите чести и достоинства директора театра могут стать как должностные лица, так и средства массовой информации. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Сейчас наши юристы изучают все высказывания, в том числе и средств массовой информации, – заявил Владимир Кехман. – И если мы увидим, что есть возможность, то мы подадим в суд иск о защите чести и достоинства директора театра».

О возможности обращения в суд директор новосибирского театра оперы и балета заявил в ходе прямого эфира на сайте НГС, подчеркнув, что не знает, кто конкретно будет ответчиком – должностные лица или средства массовой информации. «В моей практике это будет в первый раз. Я никогда этого не делал, – отметил Владимир Кехман. – То количество откровенной лжи, которая уже существует сейчас, перешло грань приличия. Идет постоянная спекуляция вокруг театра, особенно этот последний случай».

Последним случаем стал скандал, связанный с исполнением Ленинградской симфонии Шостаковича перед фасадом театра, которое произошло 22 июня. Мероприятие, инициированное мэрией Новосибирска, должно было стать апофеозом первого Международного форума мира. На предложение технически поучаствовать в этом проекте театр ответил, что «не представляет возможным» установку сцены перед фасадом в то время, когда на его сцене идут премьерные показы балета «Дон Кихот». «Никто из властных структур даже не собирался обсуждать с нами, как разделить зрительские потоки в этот вечер, – говорил Владимир Кехман. – С нами не связалось ни ГУВД, никто. Как я могу рисковать? Это невозможно, когда более тысячи человек входят в театр и выходят, а тут будут лежать эти все провода».

Чуть позже директора театра возмутило, что начальник департамента культуры мэрии Анна Терешкова фактически инициировала кампанию в СМИ с политическим подтекстом, где красной нитью проходила идея, что театр отказался помогать в таком благородном деле, как исполнение легендарного произведения в День памяти и скорби, одновременно проводя увеселительное мероприятие. «Это просто демарш какой-то, – говорила начальник департамента мэрии на специальной пресс-конференции, где отмечала, что ей не понравился тон письма из театра. – Я не буду комментировать моральную сторону вопроса». Впрочем, Анна Терешкова проговорилась, что неожиданный форум создавал проблемы не только театру, но и силовым структура города. «Мы вас в план ставить не будем, сказали нам на совещании, где присутствовали представители полиции и ГИБДД», – заметила начальник департамента. 

В итоге мэрия вынуждена была решать проблему концерта в автономном режиме. Разразившийся скандал обеспечил рекламу мероприятия, в результате чего, по оценкам правоохранительных органов, на концерте присутствовало более 3,5 тысяч жителей Новосибирска. Сценическая площадка была отодвинута на несколько метров вглубь муниципальной земли, где и состоялось исполнение Ленинградской симфонии. Но ни гардероба для складирования футляров инструментов, ни туалета для музыкантов, ни подключения к электроэнергии звукоусиливающей аппаратуры театр, который к тому времени отменил премьеру балета, не предоставил. «О чем было говорить, если Терешкова сама сказала, что все организует? – заявил Владимир Кехман. – Пока я директор театра, никто не будет его использовать как туалет. Мы все-таки театр, а не блок питания».

Впрочем, никто не скрывал, что морально-этическая проблема при проведении концерта существовала в нескольких плоскостях. «Можно ли себе представить, чтобы такое произошло в Санкт-Петербурге? – задавали вопросы в оперном театре. – Возможно ли, чтобы, не получив согласия Валерия Гергиева, на примыкающей к Мариинскому театру территории прошел концерт, допустим, оркестра филармонии под управлением Юрия Темирканова?»

В этой ситуации не стал отмалчиваться даже губернатор Новосибирский области Владимир Городецкий, который отметил, что рабочие моменты между мэрией и оперным театром не стоило обсуждать публично. «То, что обсуждение было вынесено на публичное поле, думаю, это недостаток, недоработка», – заявил глава региона.

«Выносить детали подготовки любого мероприятия на обозрение всей общественности я вообще считаю недопустимым, – заявил «ФедералПресс» Александр Савин, в 80-е годы курировавший культуру в новосибирском обкоме КПСС, а впоследствии руководивший филармонией и театром «Балет Новосибирск-100». – В прежние годы, если бы случился такой конфликт, то можно было смело прогнозировать отставку тех, кто решился бы на такое».

Впрочем, конфликт уже явно перешел в ту стадию, когда Владимир Кехман не намерен отсиживаться в окопе. Похоже, что его больше всего возмутила кампания, когда местные средства массовой информации всю неделю писали, как оперный театр «запретил концерт» и «отказал мэрии» в проведении концерта с исполнением Ленинградской симфонии. «В Новосибирске есть человек сто, которые не могут успокоиться, что театр вырван из их влияния, – заявил Владимир Кехман – Их может быть даже меньше. Но все, что происходит вокруг, – это та сотня людей, которые пытаются тем или иным способом влиять на общественное мнение».

Стоит отметить, что директор новосибирского театра оперы и балета уже более года находится под прицелом местной прессы, атакующей его с завидным постоянством. Сначала его критиковали за снятие старых спектаклей, потом – за ремонт театра, а затем – за переносы на новосибирскую сцену постановок из Михайловского театра и отмены надбавок к пенсиям нескольких артистов-ветеранов. Но никто не решился похвалить за взятый темп обновления репертуара, когда за сезон Новосибирск увидел 12 новых постановок. Постоянным лейтмотивом всей этой критики остается тема личного банкротства Владимира Кехмана, за историей которого весьма пристально наблюдают из Новосибирска.

«Для определенного круга лиц Кехман останется человеком, снявшим с репертуара скандальную постановку оперы «Тангейзер», – считает Александр Савин. – И за этим фактом они не видят ничего положительного, что происходит с театром. Но, как говорил мой любимый Франсуа Ларошфуко, категоричность – признак ограниченности».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.