горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
ЦФО
7 июля 2016, 17:59 0
Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Лазарева

«Процент качественных дорог выглядит смехотворным»

Российские власти признали тщетность своих усилий в модернизации дорожной отрасли
Замминистра транспорта признал катастрофическое состояние дорог в России
Замминистра транспорта признал катастрофическое состояние дорог в России

Федеральные чиновники официально признали существующую автодорожную сеть страны катастрофической и несоответствующей стандартам. Вместе с тем и этого признания экспертам отрасли оказалось не достаточно: они считают, что факты и цифры подтасовываются. Ко всему прочему внутри самого кабинета министров нет единого мнения о том, как решить одну из вечных российских проблем. Чем помог бы отечественным дорожником Лаврентий Берия, сколько на самом деле дорог находится в плачевном состоянии и что делать – в материале «ФедералПресс».

С заявлением о том, что в России 90% автомобильных дорог общего пользования не соответствуют стандартам качества, на коллегии Минтранса выступил заместитель министра Евгений Дитрих. По его словам, из более чем 50 тысяч километров федеральных дорог всем нормативам отвечают лишь 10%. Министерские чиновники фактически признали тщетность своих усилий по проведению модернизации дорожной сети: в условиях продолжающегося роста автомобилизации в страны власти не смогли обеспечить сопоставимое развитие современной дорожной инфраструктуры.

Между тем откровенность высокопоставленного федерального чиновника стала приятной неожиданностью для специалистов. Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в разговоре с журналистом «ФедералПресс» заявил, что «наконец, государственные органы признали, что у нас, оказывается, не такое хорошее состояние дорог, как это выглядит в отчетах». «Но они говорят, что 10% федеральных трасс у нас соответствуют европейским нормам. Эта сумма сильно завышена. Процент доложен быть не более семи», - заявил Крохмаль.

Свою позицию специалист подкрепляет конкретными цифрами. «Колоссальное количество – более 60% – это или вообще дорог нет, или грунтовые дороги. Учитывая, что огромное количество дорог находятся в безобразном состоянии, процент [качественных дорог] выглядит смехотворным, - считает Константин Крохмаль. - Пора уже перестать заниматься очковтирательством и любую хорошую дорогу построенную называть федеральной трассой».

Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций «РОДОС» Олег Скворцов считает, что спасти ситуацию может только пересмотр стандартов: ведь на данный момент действуют нормы 1970-1980 годов. «Естественно, стандарты не соответствуют нормам – их просто нет. Об этом уже три раза заявлял [президент России Владимир] Путин, два раза [премьер-министр Дмитрий] Медведев (один из них – на июньском съезде «Единой России», где глава кабмин пообещал пересмотреть стандарты строительства дорог, - ред.), а воз и ныне там. [Генерального комиссара госбезопасности] Лаврентия Палыча [Берии] нам не хватает, чтобы навести порядок», - заявил Скворцов.

По словам эксперта, попытка изменить стандарты была предпринята еще в 2010 году. Вернее, Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра, поручил правительству актуализировать нормативы строительства дорог. «Минстрой сделал актуализацию: обложку приклеили новую, а нормы записали старые: из 329 нормированных параметров, 321 был переписан с норм 1972 и 1985 года. Это то, что мы сейчас имеем», - сказал Олег Скворцов.

Специалист также пояснил, что отсутствие современных нормативов приводит к огромным потерям бюджетных средств. Речь идет, по словам Скворцова, о 80 млрд рублей в год. «Завышены параметры по целому ряду позиции, например, по капитальности местных и магистральных дорог. Мы проектируем дороги под скорость 150 км/ч – это огромные суммы получаются. Нагрузка на мост (автомобиля, - ред.) в любую деревню – 110 тонн: таких машин в деревнях с роду не видели, - заметил эксперт. - Это все стоит денег».

В свою очередь, президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов, признавая катастрофическое качество отечественных дорог, считает, что главной причиной сложившейся ситуации является недофинансирование отрасли. «США из кризиса выходили в послевоенный период, вкладывая в страну, развитие инфраструктуры. У нас все наоборот – идет секвестрование дорожных расходов. Отрасль разваливается, половина организаций на сегодня не работают, потому что нет денег. 30% уже обанкротились, 40% находятся в предбанкротном состоянии, - называет конкретные цифры Малов. - Выход единственный – нужно увеличивать финансирование отрасли, развивать инфраструктуру, а не хранить их в США под нулевым процентом».

Кроме того, по мнению эксперта, увеличить финансирование отрасли позволит введение дополнительного налога на все предприятия и организации. «Раньше такой налог был, и с каждого предприятия снимали до 5% с прибыли – на ремонт и строительство дорог», - оправдывает свою идею Малов.

При этом он уверен, что перспективы развития платных дорог невелики. Например, в Москве огромные пробки вырастают на МКАД и на Ленинградском шоссе, в то время как скоростная трасса совершенно пустая. «Нужно расплатиться с концессионерами и сделать платную дорогу дорогой общего пользования», - предлагает эксперт.

Свои предложения вносит и руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Он считает, что «нужно реально смотреть на ситуацию и исправлять ее, а не подтасовывать факты». «Выход один: жесточайший контроль расходования каждого рубля, выделяемого на дороги. Вплоть до уголовной ответственности с конфискацией имущества, - заявил Крохмаль. – За дорожниками, за чиновниками, за качеством нужен тотальный контроль».

Добавим, что в 2015 году активисты ОНЦ провели в разных регионах страны инспекцию «Оценим качество дорог!», в ходе которой проверили качество гарантийных дорог. По результатам проверки 117 городов лучшими были признаны дороги в Ставрополе, Тюмени, Саранске и Белгороде, худшими – в Ярославле, Хабаровске, Братске и Петропавловске-Камчатском. В черном списке рейтинга оказались муниципалитеты, в которых на новых дорогах были обнаружены необработанные швы и трещины, ямы, колеи и просадки.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
дороги
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1