Top.Mail.Ru
Общество
Крым
0

«Без бренда Крыма не обойдется уже ни одно застолье»

В Симферополе сегодня презентовали новый туристический бренд полуострова – «Я. Крым точка притяжения». Название логотипа, как утверждают разработчики, станет своеобразным трансформером, который крымские города, а также различные компании смогут использовать под себя. Но почему московские компании проигнорировали участие в конкурсе, и как новый бренд поможет жителям и туристам почувствовать то, что все они являются частью Крыма – в материале корреспондента РИА «ФедералПресс».

«Я. Крым точка притяжения» – так гласит новый туристический бренд полуострова (отметим, что с 2011 года логотипом считалось изображение морской раковины с девизом «Крым – жемчужина мира»). По словам автора проекта, председателя Крымской организации Союза дизайнеров России Ольги Степановой, бренд состоит из трех частей: платформа бренда, фирменный стиль и графическая часть, а также концепция продвижения.

«Я. Крым. Точка притяжения». Эти четыре слова и точка легли в основное понятие, что такое Крым, которое мы несем. Этот бренд-лайн имеет два уровня. «Я. Крым» – это значит, что у нас происходит некая персонализация Крыма. Крым как бы говорит от собственного лица. Каждый крымчанин может сказать: «Я тоже немного Крым, и от меня зависит, каким Крым увидят наши гости». Вторая часть логотипа – «точка притяжения» – достаточно наглая, смелая», – рассказала автор проекта.

По словам Ольги Степановой, при разработке туристского логотипа Крыма специалисты изучили аналоги мировых тенденций брендирования территорий. Буква «Я» в логотипе выполнена четырьмя цветами: синим, зеленым, розовым и желтым цветами. По словам разработчиков, число цветов выбрано специально – оно символизирует четыре региона полуострова, число стихий и количество времен года. Кроме того, в заглавной букве присутствуют очертания крымского полуострова. Написание букв слова «Крым» выполнены разными шрифтами, чтобы придать надписи «живость» и «ощущение волны. Также были разработаны варианты логотипа Крыма на иностранных языках. При этом буква «Я» кириллицей останется во всех вариантах.

«У нас получился конструктор, внутри которого можно собрать отдельные смысловые блоки. Например, Феодосия уже изъявила желание первой внедриться в эту систему. И на ее базе мы готовим внедрение логотипа по всему полуострову», – сообщила Ольга Степанова.

Внедрять логотип планируется не только в государственном секторе, но и в бизнес-среде. «В активных туристических местах мы планируем установить рекламный конструктор с брендом для фотографирования и через фотографии туристов будем транслировать наш бренд. Плюс, авиакомпания должна заинтересоваться нашим брендом. Кроме того, это зонтичный бренд, который подойдет для всех городов Крыма», – уверена автор.

Также на презентации бренда был представлен журнал с содержимым проделанной работы. Об этом рассказал министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий. «В журнале три раздела: платформа, графика и концепция продвижения. Благодаря новому логотипу министерство сегодня получило инструмент, чтобы с первого дня начать его продвижение. Чтобы все знали, что Крым – это точка притяжения», – прокомментировал Стрельбицкий.

Данный каталог в ближайшее время планируется разместить и в электронном виде. При этом, презентация нового бренда уже есть в сети – на туристическом портале. «Размещать бренд мы планируем во всех наших рекламных акциях. Другие компании, которые решат его использовать в некоммерческих целях, смогут делать это бесплатно. Те же, кто в коммерческих, – по определенным правилам и за минимальную плату. Теперь без нашего бренда не обойдется уже ни одно застолье», – улыбаясь заметил министр.

Стоимость бренда обошлась бюджету в миллион рублей, но, по словам министра курортов, эта сумма минимальна и в других городах на подобную работу закладывалось гораздо больше средств. Например, в Калуге – 1,6 млн рублей, в Санкт-Петербурге – 100 млн рцублей, в Омске – 10 млн рублей. «У нашего бренда большая жизнь. Использование бренда в коммерческих целях окупит затраты на него в ближайший год», – заметил Сергей Стрельбицкий.

Отметим, что концепция нового бренда создавалась автором и его командой в течение трех месяцев. Ольга Степанова рассказала, что конкурс на реализацию проекта предполагал жесткие условия для участия. «Необходимо было большое портфолио, профессиональный уровень, участие в творческих союзах и многое другое, поэтому многие компании были сразу отсечены, – рассказала Степанова. – При этом участие в конкурсе принимала только наша компания. Наша творческая интеллигенция неоднозначно относится к Крыму, и московские и другие коллеги нас просто проигнорировали. Я ждала жесткой конкуренции, для меня это стало сюрпризом».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.