горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Алтайский край
19 декабря 2016, 17:39 0
Редакция «ФедералПресс» / Борис Паливой

Производитель биодобавок пролил бальзам на сердце алтайской оппозиции

Алтай задумался о том, займет ли депутат Госдумы Прокопьев место губернатора Карлина
Алтай задумался о том, займет ли депутат Госдумы Прокопьев место губернатора Карлина

В Алтайском крае разразилась общественная дискуссия о том, кто может претендовать на место губернатора Александра Карлина. Местные общественники обратили внимание на участившиеся нападки на местных чиновников со стороны Сибирской медиагруппы (СМГ), в орбиту которого входит ряд влиятельных СМИ региона. Она принадлежит предпринимательской семье Прокопьевых, где главная роль отводится генеральному директору фармацевтической компании «Эвалар» Ларисе Прокопьевой, что стало причиной разговоров о том, что ее сын – депутат Госдумы Александр Прокопьев – имеет губернаторские амбиции. Впрочем, одновременно существуют сторонники точки зрения, что за власть так не борются, а выступления медиагруппы объясняют нападками Роспотребнадзора на известного производителя биологически активных добавок. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Нынешняя медийная кампания, хоть повестка развернувшейся дискуссии и обозначена недвусмысленно, никак не связана с проблемами, которые позиционируются критиками в качестве ключевых, – заявил «ФедералПресс» политолог Артем Кудинов. – Не в инвестициях дело. Не в коррупции, состоянии экономики, предпринимательском климате, административных барьерах и проч. Что, впрочем, не снимает вопросов к краевой власти и не отменяет подчас кричащее наличие всех вышеперечисленных проблем».

Известному политологу представляется, что подлинная причина другая. «Носит она политический характер, – уверен Кудинов. – Об этом, кстати, свидетельствует даже состав экспертов, срочно мобилизованных для этих целей и с объективностью и компетентностью, близкими подчас к нулевому значению».

Уже почти месяц пользователи социальных сетей Алтайского края активно обсуждают изменение информационной политики Сибирской медиагруппу (СМГ), принадлежащей известной компании «Эвалар». В данный холдинг входят довольно много изданий, среди которых информационно-аналитический бюллетень «ПолитСибРу» и информационное агентство «ПолитСибРу-новости», журнал «Автограф», «Московский комсомолец на Алтае», «Комсомольская правда – Барнаул», «Аргументы и факты – Алтай», «Бийский рабочий» и телекомпания «Наши новости». Медиагруппа принадлежит Алтае предпринимательской семье Прокопьевых, где главные роли отводятся генеральному директорe фармацевтической компании «Эвалар» Ларисе Прокопьевой и ее сыну – депутату Госдумы Александру Прокопьеву.

Как отмечают эксперты, именно СМГ стала ведущим медиа-ресурсом, обеспечившим переизбрание губернатора Карлина на третий срок. В то же время многие помнят, что на думских выборах в сентябре 2016 года Александр Прокопьев самостоятельно подтвердил думский мандат, но не по списку «Единой России», а по Бийскому округу. Сентябрьские выборы стали своего рода водоразделом, после которого в средствах массовой информации СМГ появились негативные публикации, дискредитирующие команду губернатора Александра Карлина.

Одним из первых на этот феномен обратил внимание главный редактор алтайского общественно-политического сайта «Что делать?» Валерий Савинков. «Первоначально она развивалась довольно умеренно – губернаторская команда почти исключительно критиковалась почему-то за слабые показатели в инвестиционной политике. Однако, к декабрю градус критических публикаций обострился – команду губернатора Александра Карлина стали критиковать за коррупционные скандалы вокруг ряда членов губернаторского кабинета, – отметил Валерий Савинков. – Новые публикации выходят под именем одного из доверенных контент-менеджеров этой группы – Михаила Гундарина. От лица «переобувшегося» вчерашнего пропагандиста власти и Единой России в эваларовских СМИ теперь сетевым образом публикуются гневные тексты, разоблачающие коррупцию и неэффективность чиновников. Последний его опус был посвящен коррупции губернаторской команды: «На Алтае эпидемия коррупции, впору объявлять карантин».

Повышение градуса критики породило версию о том, что за серией негативных публикаций стоят губернаторские амбиции Александра Прокопьева. Многие обратили внимание, что переизбранный в Госдуму депутат появляется сейчас в видеокадрах и на страницах прессы группы «Эвалар» с постоянством, которое наблюдалось в предвыборный период. Впрочем, одновременно наблюдатели заговорили о том, что кампания критики местных чиновников, возможно, связано с желанием защитить свой бизнес. Тем более, что ЗАО «Эвалар» весной нынешнего года было причиной нескольких официальных заявлений Роспотребнадзора.

«Тема информационной войны, неожиданно развязанной в последние дни медиагруппы «Эвалар» против своих многолетних партнеров – управляющей Алтайским краем команды, сегодня самая модная здесь для обсуждений, – заявил «ФедералПресс» Валерий Савинков. – Вот уже и «Эвалар» в ответ жалуется на то, что его СМИ и даже их рекламодатели стали жертвами инспирированной людьми губернатора кампании давления через местные органы ФНС».

Эксперт уверен, что движущие мотивы конфликта, однако, не столь публичны. «Спикеры «Эвалара», поясняя их, заявляют о том, что СМИ этой корпорации внезапно обуяла любовь к правде. И скоро этой правды об алтайском губернаторе на их страницах будет еще больше, – отметил Савинков. – Такая версия, впрочем, встречает на местных интернет-форумах и в соцсетях лишь иронию. Мобилизованные для противодействия пиарщики губернатора Карлина активно распространяют версию о выплатах из бюджета, в которых якобы было отказано страдающему от кризисного сжатия платежеспособного спроса населения Эвалару. Названа даже сумма – 0,5 млрд рублей (судя по всему, на компенсацию банковской ставки по кредитам). Чаще всего, однако, обсуждается версия политическая. Пенсионер Александр Карлин явно досиживает свой последний, третий срок – и появление на третий год этого срока предметных разговоров о кандидатуре преемника совершенно нормальное явление».

В то же время некоторые комментаторы придерживаются мнения, что нынешнюю кампанию может быть и стоит рассматривать в качестве своеобразной «разведки боем». Рекогносцировки на местности, но никак не в виде реальной заявки на власть. «Так никто за власть не борется, – убежден Артем Кудинов. – Публичность в таких делах, да еще до срока и без серьезного повода – смерти подобна. Ведь губернатор-то в крае есть. И по-прежнему обладает серьезными ресурсами и легитимностью, вполне вероятно – и поддержкой в Москве. И что немаловажно – успешным опытом преодоления аналогичных коллизий в прошлом».

Фото фонда Александра Прокопьева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1