Top.Mail.Ru
Промышленность
Свердловская область
0

«Проекты выше политической непогоды»: ВСМПО-АВИСМА и Boeing расширяют сотрудничество

МОСКВА, 23 декабря, РИА ФедералПресс. Признанный мировой лидер по производству титановых штамповок для авиационной отрасли ВСМПО-АВИСМА заключил соглашение о расширении сотрудничества с аэрокосмическим гигантом Boeing. Компании объявили об увеличении мощностей совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing. Новый производственный объект станет частью уже существующего завода и получит статус якорного резидента «особой экономической зоны» в Свердловской области. Корреспондент «ФедералПресс» побывал на церемонии подписания соглашения и стал свидетелем оформления «прописки» Boeing в «Титановой долине».

Подписание соглашения открывает новую страницу в отношениях двух корпораций, чей опыт сотрудничества насчитывает более двадцати лет (первый контракт между ВСМПО-АВИСМА и Boeing был подписан в далеком 1997 году). На торжественную церемонию в отель Four Sesons в центре Москвы прибыли непосредственные участники договора: заместитель председателя совета директоров ВСМПО-АВИСМА Михаил Шелков и ее генеральный директор Михаил Воеводин, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко и глава «Титановой долины» Артемий Кызласов. Специальным гостем мероприятия стал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Мы очень рады пройти еще один рубеж развития и укрепления наших партнерских отношений с ВСМПО-АВИСМА, – отметил в ходе выступления Сергей Кравченко. – На протяжении более чем двадцати лет мы поддерживаем крепкие доверительные отношения, направленные на повышение производительности и создание высококачественной продукции для самолетов Boeing». По его словам, с сегодняшнего дня американская корпорация официально «прописалась в «Титановой долине».

В свою очередь генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин напомнил о многолетней дружбе, которая связывает двух мировых гигантов, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество: «Мы солидарны с компанией Boeing в стремлении быть полезными друг другу в производстве технологичного и качественного продукта. Сегодняшнее решение о расширении совместного производства – знаковое, потому что открывает уже третье десятилетие нашего весьма успешного сотрудничества».

Производственный объект, открытие которого запланировано на первый квартал 2018 года, представляет собой технический цех. Он будет работать наряду с уже существующим заводом UBM, открытым в 2009 году, и станет совместным предприятием ВСМПО-АВИСМА и Boeing с равными долями участия (50 на 50). «Это то, чем я очень горжусь: мы на многие сотни миллионов долларов будем производить и закупать детали из самых передовых титановых сплавов, разработанных Boeing и российскими инженерами. Мы будем делать их в Верхней Салде на ВСМПО-АВИСМА, за что я очень благодарен Михаилу Викторовичу [Воеводину], Артемию Кызласову, который возглавляет «Титановую долину», и нашему партнеру, главе Свердловской области Евгению Куйвашеву», – рассказал Сергей Кравченко, назвав уральского политика «одним из самых инновационных губернаторов».

На новом предприятии будут трудиться порядка 100 человек – совсем небольшая цифра для производственного цеха площадью более 20 тысяч кв. м. Как пояснили гости мероприятия, все дело в том, что на производстве будут заняты высококлассные инженеры, а ручной труд перенесут на плечи машин: большинство технических процессов будет происходить автоматически.

Статус территории, на которой будет располагаться новый комплекс, так же сыграл не последнюю роль в реализации проекта. Как известно, ОЭЗ в России предоставляют отдельные преференции для зарубежных инвесторов – это отсутствие таможенных пошлин, импортного НДС, льготы по налогу на имущество и т. д. Как отмечают эксперты, такие преимущества позволяют сэкономить порядка 30-40 % на первоначальных инвестициях в импортное оборудование (американские и японские станки) по сравнению с закупкой того же оборудования вне ОЭЗ. «Соответственно, срок окупаемости также уменьшается на 30-40 %, – пояснил представитель Boeing Сергей Кравченко. – Средства большие. Если предположить, что оборудование закупается на сумму 70-80 млн долларов , то со всеми платежами вне особой экономической зоны это обошлось бы еще в 30-40 млн долларов».

В своем выступлении не обошел стороной тему особой экономической зоны и губернатор Евгений Куйвашев. По его словам, новый контракт имеет серьезное значение для уральской экономики в целом и для развития «Титановой долины» в частности. «Строительство второго завода Ural Boeing Manufactory – не просто 50-100 [дополнительных рабочих] мест, но и большой коллективный эффект. Дело в том, что присутствие такой компании, как Boeing в качестве резидента «Титановой долины» станет знаком. После этого появятся другие участники [ОЭЗ], которые будут на нее равняться и дальше выстраивать сотрудничество», – выразил надежду свердловский губернатор.

Публичное подписание соглашения о сотрудничестве между российским титановым гигантом и американской аэрокосмической корпорацией приобретает особое значение на фоне экономических санкций Запада. Участники соглашения признают, что любые политические разногласия между нашими странами бизнесу, конечно, «не помогают», однако не могут стать препятствием на пути развития долгосрочных проектов длинною в 10-20 лет. «У нас есть огромное доверие к нашему партнеру, у нашего партнера – к нам. Все, что мы делаем, абсолютно транспаретно для правительств обеих стран. Слава богу, что эти дожди, грозы, а иногда даже штормы, не затронули наши проекты. Они летают на большей высоте, нежели политическая непогода. Главное в нашем бизнесе – надежность и определенность. Хотелось бы, чтобы эти разногласия разрешились как можно скорее», – заметил Сергей Кравченко.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.