горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
СКФО
27 декабря 2016, 15:39 0
Редакция «ФедералПресс» / Лариса Бахмацкая

Ставропольцы открыли фотоохоту на тех, кто кладет асфальт в снег

Обнаружили 12 тендеров на проведение дорожных работ в зимнее время на 11 млн рублей
Обнаружили 12 тендеров на проведение дорожных работ в зимнее время на 11 млн рублей

В Ставрополе выясняли, почему дорожники кладут новый асфальт прямо в сугробы, к тому же при минусовой температуре. По мнению чиновников, нарушений нет, как не было и сугробов, тем более что погода переменчива и прогнозировать понижение температуры сложно. О требованиях общественников и официальных ответах – в материале корреспондента «ФедералПресс».

Неудобные вопросы

Увеличить гарантийный срок до максимального, создать черный список недобросовестных подрядчиков и привлечь общественность к контролю за ремонтом дорог – такие предложения озвучили активисты Общероссийского народного фронта на рабочей встрече по теме зимнего ремонта дорог в Ставропольском крае. На неудобные вопросы пришлось отвечать подрядчикам, представителям администраций крупных городов края и даже министру строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игорю Васильеву.

В начале декабря активисты ОНФ по итогам мониторинга сайта госзакупок обнаружили 12 тендеров на проведение дорожных работ в зимнее время на общую сумму 11 млн рублей. Как пояснил «главный по дорогам» Игорь Васильев, в Ипатово, где начали формирование тротуарного покрытия, работы прекратили, в Изобильненском и Андроповском районах дорожники не уличены в криминале, ибо тендер касался замены дорожных знаков, что допустимо. На участке Ставрополь – Барсуковская проводилась разметка 15 ноября при плюс девяти градусах, что также укладывается в действующие нормативы. Окончание этих работ перенесено на апрель следующего года. В Курском районе заключен госконтракт о зимнем содержании дороги.

2533bac24ce924551b67e9c26deb2b43.jpg

Вечная проблема

В Пятигорске работы на зимней дороге не проводились. Однако, настаивали представители ОНФ, есть видеоматериал, подтверждающий, что укладка асфальта в снег все же имела место. Недоумевающим пояснили, что эти работы шли вне рамок госконтракта, по инициативе подрядчика. Тем более что тендер, как было сказано, переходящий, до 15 апреля. То есть, надо понимать, работы могут быть возобновлены именно в это время. На улице Тухачевского в Ставрополе начали работы, когда дождя еще не было. Предсказать непогоду дорожники не смогли, а на момент ливня уже производились уплотнительные работы, что не катастрофично.

Жители и гости Невинномысска, проезжающие по участку Р-217 трассы Кавказ, можно сказать, рискуют своим здоровьем. Дорожное полотно больше напоминает место боевых действий. Ямы глубиной до 17 см расположены практически через каждые 10 метров, трещины на дороге, раскрошившийся асфальт. Такая картина появляется перед участниками дорожного движения ежедневно. Одна из полос движения разрушена ориентировочно на 80 %, но ее не отремонтировали, а просто перекрыли движение на ней. Вся нагрузка упала на вторую полосу, которая также находится в неудовлетворительном состоянии.

Асфальтовое покрытие, которое приняли в эксплуатацию в 2015-м, не прослужило и года. Сейчас оно представляет собой практически разрушенное полотно, состоящее из заплаток и раскрошившихся остатков материала.

Работы в мороз со снегом на трассе Нефтекумск – Буденновск полностью, как было сказано, на совести подрядчика, начавшего их в неподходящее время. Фотография укладки асфальтовых латок прямо в снег на проспекте Кулакова в краевом центре тоже не осталась без комментариев. Поступило предписание от ГИБДД о необходимости избавиться от глубоких ям, образовавшихся на проезжей части. Однако надо учитывать, что, как было сказано, здесь использовалась технология холодного асфальта, который можно укладывать именно при минусовой температуре.

В ряде случаев выяснялось, что подрядчик действовал самовольно. Таким, пообещал министр Игорь Васильев, работы оплачены не будут. Активисты ОНФ предложили заносить недобросовестные организации в черный список и не допускать их к участию в торгах. Подрядчики, в свою очередь, рассказали: зимнее латание дыр – вынужденная мера. Они выполняют заказ администраций, которые, в свою очередь, исполняют предписания ГИБДД.

f36f5b8c0e86d2bca523307a5d16d816.jpg

Ямы из-за ремонта дорог

«Сегодня задача – прийти к компромиссу, а не просто оправдаться, – рассказал член регионального штаба ОНФ Алексей Гридин. – Ямы, которые появляются зимой, как раз могут быть результатом ремонта дорог в нарушение СНИПов и ГОСТов. Тема резонансная, и Фронт в следующем году подготовит масштабный проект по проверке качества дорог в стране. Мы хотим, чтобы Ставропольский край выглядел достойно. Призываем всех принять участие. Если вы видите открытый люк, или как кладут асфальт в непогоду, или меняют новые бордюры на новые, или отсутствует съезд для детской коляски – сообщайте нам!»   

С 1 января будет запущена интерактивная карта дорог. Активисты проекта Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог» до сентября 2017 года проведут мониторинг состояния дорог в 84 регионах и обновят дорожный рейтинг городов. СКФО они планируют посетить с января по март.

Не спать

В региональное отделение Общероссийского народного фронта все чаще поступают жалобы на ремонт дорог в непогоду. Жители фотографируют и снимают, как в разных районах Ставрополья рабочие укладывают асфальт в дождь и снег. Люди требуют объяснений – почему это происходит? Общественники пригласили все стороны вопроса к открытому диалогу.

«Мы не дадим спать спокойно тем, кто растрачивает бюджетные деньги и кладет асфальт в снег! Тема дорог сегодня для ОНФ – одна из приоритетных. Президент попросил нас, общественников, проконтролировать, как будут потрачены деньги, выделенные на благоустройство регионов в следующем году. К дорогам имеет отношение каждый. Мы или пешеходы, или водители. Мы хотим, чтобы каждая копейка была потрачена эффективно», – подчеркнула сопредседатель центрального штаба ОНФ, председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева.

Сопредседатель отметила: активисты будут настаивать на установлении максимального гарантийного срока при торгах на муниципальном уровне. Подрядчик сделает свою работу качественно, если будет понимать, что в следующие несколько лет именно ему придется снова ремонтировать эту дорогу, пока не истек срок гарантии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
24 августа 2016, 11:48

Тракторный марш фермеров

Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1