Top.Mail.Ru
Экономика
Ставропольский край
0

Что насолило ставропольским дорогам

Глава ставропольского миндора обвинил в качестве дорог местный климат
Глава ставропольского миндора обвинил в качестве дорог местный климат

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев рассказал об итогах работы возглавляемого министерства, о ценах на электрички, и о движении поездов, а также – о крупных стройках. Как передает корреспондент «ФедералПресс», речь также шла о переменах в градостроительной политике. Подробности – в материале экспертного канала.

Дороже даже с субсидиями

Первый вопрос касался движения железнодорожного транспорта. «Между правительством Ставропольского края и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» уже заключен договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края в 2017 году», – отметил Игорь Васильев.

Он сообщил, что в будущем году проезд в электричках увеличится на 13 копеек и будет составлять 2 рубля 65 копеек (за километр пути). При этом министр пояснил, что это небольшой рост и удержать цену на приемлемом уровне удалось благодаря субсидированию пассажирских перевозок. Из краевого бюджета на 2017 год выделено почти 53 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов. Еще 34 млн рублей выделено на обеспечение льготного проезда в электричках учащихся и студентов. Также министр обратил внимание на то, что с 1 по 9 января будет изменено расписание электричек в связи с низким пассажиропотоком. Это обычная процедура.

«Все маршруты, которые идут в утренние и вечерние часы, мы сохранили, чтобы люди могли беспрепятственно приехать на работу и вернуться обратно», – отметил Васильев.

Стандартная процедура

Говоря о движении поездов из Ставрополя на дальние расстояния, глава ведомства рассказал, что поезд Ставрополь-Москва ходит регулярно, также сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы запустить поезд Ставрополь-Санкт-Петербург. Уже взяты сведения о пассажиропотоке, РЖД проводит расчеты, после январских праздников этот вопрос будет рассмотрен. Что касается других направлений, то сейчас основной упор сделан на станцию Невинномысск, как базовую, так как она находится в более выгодном геополитическом положении и удобна для движения поездов во всех направлениях.

Обратил внимание Васильев и на то, что сейчас совместно с РЖД рассматривается возможность создания транспортно-пересадочного узла на ж/д вокзале в Невинномысске (то есть, совместить авто и ж/д вокзалы) и тогда жители, например, Ставрополя смогут приехать на ж/д вокзал на маршрутке и сразу пересесть на поезд.

Говорили и о строительной отрасли региона. Министр подчеркнул, что знаковым для Ставропольского края событием, и об этом неоднократно говорил губернатор края Владимир Владимиров, стал ввод в эксплуатацию Ставропольского краевого клинического перинатального центра. «Сейчас на очереди поликлиника в Юго-Западном районе города Ставрополя, ввод которой запланирован на будущий год. Сегодня строительная готовность объекта составляет 90 %, осталось озеленение и медицинское оборудование, на которое из федерального бюджета придет 380 млн. рублей, а недостающие средства выделит краевой бюджет», - сказал министр.

Также, было отмечено, что в 2017 году нас ждут перемены в градостроительной политике. На градостроительном совете губернатор вышел с предложением передать полномочия по планировке территорий, землепользованию и застройке, порядку распоряжения землей, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на краевой уровень, то есть в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Снег, соль, песок

Игорь Васильев, конечно, коснулся и дорог, подчеркнув, что часть работ на дорогах края, в том числе и в городе Ставрополе, ведется по предписанию ГИБДД, при этом, для этих работ используется холодный асфальтобетон, допустимый для проведения работ в холодное время года, также ведутся работы по зимнему содержанию автомобильных дорог, установке знаков, профилировке гравийных дорог и обочин, По остальным случаям с главами администраций провели разъяснительную работу и все работы весной будут переделаны.

С ремонтом и капитальным ремонтом дорог был бы полный порядок, если бы не проблема с финансированием – сумма в 1,3 млрд рублей в дорожный фонд поступила только в декабре. Понятно, что в это время года никакие работы не проводятся. Но действующие правила позволяют освоить их в 2017-ом, что коснется еще не завершенных участков дорог края. Дорожники жалуются, что зимнее содержание дорог порой выходит для ГУПа в минус, тех средств, что выделены, зачастую не хватает. В связи с этим министр заметил, что это важнейший момент, который свидетельствует в пользу того, что государственные дорожные предприятия не должны приватизироваться. Частник, если возникла чрезвычайная ситуация или деньги кончились, легко может махнуть рукой и уйти с объекта. А ГУПы готовы работать в любое время суток. Именно по этой причине И. Васильев убежден, что дорожная служба должна быть государственной.

«Наши климатические условия создают немало проблем для дорожников. Постоянная смена температур разъедает дорогу, подтачивает ее изнутри. Чтобы автомобилисты не скользили в зимнее время, в других странах за дорогами ухаживают, используя иные, чем у нас, технологии. Например, в Финляндии просто снимают верхний слой снега: под колесами автомобилей наст уплотняется и служит надежным защитным слоем для асфальта. Этот метод переняли в Мурманске. В Швеции посыпают дороги песком, поливая одновременно горячей водой, что служит скрепляющим основанием, обеспечивающим безопасность движения. Однако для наших условий установленный баланс – 10 процентов содержания соли в песке, которым посыпаются дороги, – подходит в большей степени, пока не придумано ничего другого. Конечно, при этом нельзя отрицать вред, наносимый экологии. Заплатки на зимних дорогах по технологии «холодного асфальта» обходятся в 7-10 раз дороже обычных», – объяснил Васильев.

Сюжет по этой теме
24 августа 2016, 10:48

Тракторный марш фермеров

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.