Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
3

Максим Дылдин: меня дисквалифицировали, потому что я русский

Известный пермский легкоатлет вынужден завершить карьеру
Максим был признан виновным в нарушении правил соревнований IAAF
Максим был признан виновным в нарушении правил соревнований IAAF

Бронзовый медалист Олимпийских игр в Пекине и чемпионата мира в Москве, чемпион Европы, семикратный чемпион страны – эти титулы дают Максиму Дылдину право считаться одним из лучших легкоатлетов не только Прикамья, но и России. Однако в самом расцвете сил – Максиму нет и тридцати лет – спортсмен получил четырехлетнюю дисквалификацию и объявил о завершении спортивной карьеры. Подробности – в материале «ФедералПресс».

 

Решение уйти из большого спорта Максим Дылдин принял вчера, когда стало известно о его четырехлетней дисквалификации. На такой срок спортивный арбитражный суд отстранил легкоатлета от соревнований за нарушение антидопинговых правил. Максим Дылдин признан виновным по статье 32.2(с) правил соревнований IAAF «Уклонение, отказ или неявка на процедуру сдачи проб», сообщается на сайте ВФЛА.

 Неприятности начались в мае 2015 года. Максим тогда находился на сборах в Адлере. По семейным обстоятельствам он собирался временно покинуть расположение сборной и вылететь в Краснодар.

 «Вызвал такси, подхожу к машине, в это время ко мне подбегает какая-то женщин и заявляет, что она офицер ВАДА. Несмотря на мои просьбы, она не предъявила никаких документов, но потребовал сдать допинг-пробу. Спрашиваю: что, прямо на улице? Я вам что, животное что ли? Когда она начала хватать меня за руку, я пригрозил, что вызову полицию. Тогда женщина развернулась и ушла, а я улетел в Краснодар. Потом я позвонил своему руководству и мне сообщили, что это действительно был представитель ВАДА. Я предложил в течение двух часов вернуться в Адлер и сдать допинг-пробу, но мне ответили, что это не нужно, они сами разберутся», – вспоминает Максим Дылдин. 

Однако события развивались не так, как рассчитывал спортсмен и его тренерский штаб. ВАДА приняло решение об отстранении российского легкоатлета от официальных соревнований на время следствия. Сразу после этого Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) расторгла с Дылдиным контракт. 

«Меня сразу же сняли с зарплаты, удалили со сборов. По закону все отстраненные спортсмены снимаются с денежного довольствия, и федерация вынуждена этому правилу следовать. После отстранения я оказался предоставлен сам себе. Так у нас заведено. Пока ты выигрываешь, завоевываешь для страны медали, тебя на руках носят. А если что случится, помощи ни от кого не дождешься. В моем случае нужен был хороший спортивный адвокат. Я нашел такого, но его услуги стоили 200 тысяч долларов. В России сильных спортивных адвокатов нет, а в Америке есть такие, что могут запросто «порвать» то же ВАДА. Известно ведь высказывание американского сенатора Джона Маккейна, что их спортсмены «могут есть допинг на завтрак, обед и ужин, и ни одна вошь из ВАДА не посмеет их в этом уличить»,  – рассказывает Максим.

Ждать окончания расследования по делу российского легкоатлета пришлось почти два года. 6 января 2017 года спортивный арбитражный суд в Лозанне вынес вердикт: дисквалификация на четыре года. Причем ее срок начал отсчет именно с этого дня, а не с момента отстранения от соревнований.

 «Я был уверен в таком исходе, но надеялся, что хотя бы те два года, что я ждал решения суда, мне зачтутся. По факту вышло, что я получил шестилетнее наказание. Максимальный срок дисквалификации за повторное нарушение антидопинговых правил составляет восемь лет, а я сразу получил практически «максималку», хотя в применении допинга меня ни разу не уличили. Я сто раз сдавал пробы и все они были чистыми. Считаю, что этим были грубо нарушены мои права как человека. Я на детекторе лжи готов подтвердить , что допинг не принимал», – утверждает Дылдин.

 Он считает, что причиной столь сурового наказания стало его российское гражданство.

 «Если русский, значит – «грязный», его даже и слушать не надо! Случаев, подобных моему, хватает. В декабре 2015 года шестнадцать итальянских спортсменов не сдали допинг-пробы, а через месяц их уже оправдали. В моем случае следствие тянулось два года. Я считаю, что это – целенаправленная травля российских спортсменов, связанная с политикой», – возмущается Дылдин.

 Травля российских спортсменов началась после показа в декабре 2014 года эфире немецкого телеканала ARD документального фильма о допинге в российской легкой атлетике. Фильм повлек за собой расследование ВАДА. Независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства во главе с Ричардом Маклареном заявила о действовавшей в России государственной системе по применению допинга, в том числе в паралимпийском спорте.

В ноябре 2015 Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) приостановил ВФЛА в организации на неопределенный срок , в результате чего российские легкоатлеты практически в полном составе пропустили олимпийские игры в Рио. Среди них оказались пермские спортсмены Павел Ивашко и Вера Рудакова. Также без главных спортивных стартов четырехлетия осталась некоторые российские штангисты, в том числе пермяк Артем Окулов.

Затем санкции обрушились и на паралимпийскую сборную России. В начале августа Международный паралимпийский комитет учел рекомендацию ВАДА и единогласно решил отстранить российских спортсменов от Паралимпийских игр-2016. В начале декабря комиссия ВАДА опубликовала вторую часть доклада Макларена, после чего МОК открыл дисциплинарные дела в отношении 28 российских спортсменов, которые принимали участие в сочинской Олимпиаде.

В России категорически отрицают наличие государственной системы поддержки допинга. Об этом во время традиционной пресс-конференции с представителями СМИ заявил президент Владимир Путин. «Никакой государственной поддержки допинга нет. Но проблема допинга, как и в любой другой стране, есть», – сказал Владимир Путин, подчеркнув, что необходимо сотрудничать с ВАДА, МОК и другими организациями.

В Перми решение Дылдина завершить карьеру восприняли с пониманием.

«Максим – знаковый спортсмен не только для Пермского края, но и для всей страны. На его счету огромное количество побед на российских и международных турнирах. Очень талантливый бегун, мог завоевать еще много медалей. Но, к сожалению, спортивный арбитражный суд в Лозанне вынес очень суровый вердикт. Шесть лет с учетом временного отстранения – это чрезмерно долго для спортсмена», – подчеркнул президент федерации легкой атлетики Пермского края Александр Богачев.

В краевом министерстве спорта выразили надежду, что Дылдин принесет пользу отечественному спорту в качестве тренера.

 «Очень жаль, что проблема допинга коснулась российского спорта, и прикамские спортсмены не стали здесь исключением. Уверены, что с отстранением команд по тяжелой и легкой атлетике от участия в играх в Рио-де-Жанейро, наш регион и вся страна не досчитались медалей, поскольку пермские спортсмены были реальными претендентами на призовые места. Сейчас нанесен еще один удар. В сложившейся ситуации Максим Дылдин принял достойное решение. Надеемся, один из лучших пермских легкоатлетов продолжит спортивную жизнь в качестве тренера. У него есть бесценный опыт и знания, которыми он мог бы поделиться с молодым поколением атлетов», – прокомментировали ситуацию в министерстве.

Между тем Максим Дылдин сейчас занят учебой – получает второе высшее образование по специальности «юриспруденция». Кто знает, может быть, в будущем он бросит вызов ВАДА и защитит российских спортсменов там, где сам оказался беззащитным. 

 

 

Фото: из личного архива героя публикации

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.