Top.Mail.Ru
Общество
Ростовская область
11

Это не шутки: в Ростове сократят маршрутки

Администрация Ростова-на-Дону последовала по пути многих других городов и намерена в ближайшее время убрать маршрутки из центра города, заменив их автобусами, а заодно дать приоритет общественному транспорту над личным. Но общественность эта инициатива уже не вдохновила, хотя разработчики уверены, что основные маршруты сохранятся без изменений, и жителям все будет знакомо. В подробностях транспортной революции разбирался «ФедералПресс».

Новая маршрутная сеть разработана по заказу администрации Ростова-на-Дону сотрудниками Донского государственного технического университета. Представленная маршрутная сеть состоит из 54 маршрутов, которые будут обслуживаться исключительно автобусами большой вместимости и 57 маршрутов автобусов средней и малой вместимости. При этом количество и конфигурация маршрутов электротранспорта изменений не претерпели.

Как настаивают разработчики, одним из важнейших критериев, положенных в концепцию новой маршрутной сети, является повышение транспортной доступности территории Ростова. Добиваться этого планируется путем оптимизации маршрутной сети на основе транспортного спроса, особенностей расселения жителей, дислокации мест генерации пассажиропотоков и распределения их на улично-дорожной сети города, а также с учетом пригородных железнодорожных и автомобильных перевозок в системе общественного транспорта города.

Еще одним приоритетом является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и транспортную инфраструктуру путем уменьшения общего количества транспортных единиц, увеличения вместимости подвижного состава и его провозной способности.

«В новой маршрутной сети в первую очередь были исключены все маршруты, работающие в режиме маршрутного такси и дублирующие маршруты автобусов обычного режима», – пояснили редакции «ФедералПресс» в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону. – Действительно, при исключении таких маршрутов по проспектам Нагибина и Ворошиловскому в новой маршрутной сети предусмотрена работа автобусов только большой вместимости».

Сотрудники муниципалитета уточняют, что для обеспечения необходимого уровня качества транспортного обслуживания населения на основе новой маршрутной сети потребуется около 700 единиц автобусов большой вместимости и около 450 автобусов малой и средней вместимости. Кроме того, в маршрутной сети предусмотрено открытие 37 новых маршрутов, которые будут представлены на обсуждение и продемонстрированы на карте города. При этом на данный момент парк подвижного состава городского общественного пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону насчитывает 714 автобусов большой вместимости и 845 автобусов малой вместимости.

«Следует отметить, что последние годы характеризовались снижением количества автобусов большой вместимости и экспансией автобусов малой вместимости в режиме маршрутного такси. Так, в 2001 году плановое количество автобусов на маршрутах было 810 единиц и маршрутных такси – 320, в настоящее время плановый выход автобусов составляет 560 единиц, маршрутных такси более 700. Использование маршрутных такси привело к перегрузке улично-дорожной сети, чрезмерной загруженности остановочных пунктов, а отсутствие эффективных механизмов контроля послужило одной из причин снижения уровня безопасности перевозок и общего ухудшения качества транспортного обслуживания», – отмечают сотрудники ведомства.

«Я постоянно повторяю, что революцию никто устраивать не хочет, – прокомментировал «ФедералПресс» заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир Зырянов. – Опорная сеть и основные маршруты сохранятся без изменения. Для жителей все будет знакомо. При этом на ряде участков появятся автобусы большой вместимости и сократятся автобусы малой вместимости. Подвижной состав автобусов большой вместимости будет увеличен, а маршрутов станет меньше».

Ученый отмечает, что на выходе город получит улучшение транспортного сервиса, транспортного обслуживания пассажиров. Кроме того, появятся новые маршруты, которые будут учитывать замечания и пожелания жителей Ростова. При этом, по словам Владимира Зырянова, разработчики с самого начало работали с двумя информационными ресурсами, мониторящими общественное мнение: «Ростовский городской транспорт» и «Ростов-транспорт». Кроме того, они изучили замечания и жалобы жителей на многих других сайтах и информационных площадках.

«Добавлю, что шаг за шагом все российские города возвращаются к той ситуации, когда автобус большой вместимости играет решающую роль. Маршрутка должна остаться там, где по дорожным условиям невозможно осуществлять перевозки более крупным транспортом. Или там, где настолько малый пассажиропоток, что большим автобусам нечего делать. Отмечу, что изменения будут идти шаг за шагом. Маршуртки по-прежнему останутся на улицах города. И они будут во вполне достаточном количестве, чтобы закрыть те участки сети, где не будет действовать автобусы большой вместимости», – делится Владимир Зырянов.

Ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Александр Мирончук также отмечает, что внедрение новой схемы направлено на упорядочение маршрутной сети. «Те негативные момент, которые были связаны с функционированием большого числа маршрутных такси, должны уйти в прошлое. Большие автобусы должны работать именно на тех участках, где наблюдается высокий пассажиропоток, поскольку здесь они более эффективны. Людям просто будет легче уехать там, где сейчас им приходится стоять в очередях, дожидаясь свободной маршрутки. Сейчас несостоявшимся пассажирам порой просто отказывают в услуге, поскольку проводная способность автобуса в маршрутном такси на четыре-пять порядков ниже, чем у большого автотранспорта», – подытоживает Мирончук.

Сейчас жителям предлагается принять участие в обсуждении и голосовании на сервисе «Активный Ростовчанин» на официальном портале городской Думы и администрации города, где можно оставить свои предложения и пожелания, которые будут обязательно рассмотрены и учтены при внесении соответствующих корректировок после проведения общественного обсуждения.

Впрочем, часть жителей города уже успела оставить недовольные отзывы, раскритиковав часть предложенных нововведений. Среди основных претензий, которые горожане оставляют на сервисе, не только отмена маршруток, но и уничтожение «экскурсионных» автобусов. Ростовчане отмечают, что после их отмены придется ездить с пересадками через центр, что для многих чревато дополнительными денежными расходами и временными издержками. В итоге, участвующие в голосовании жители потребовали сохранить часть маршрутов, которые связывают отдаленные части города и не сокращать число микроавтобусов. Всего за несколько дней инициатива собрала норматив – более 500 голосов. При этом лишь 143 человека проголосовали за маршрутную сеть, в то время, как 484 – против. По условиям сервиса чиновники рассматривают инициативу только тогда, когда она набирает не менее 70 % голосов в поддержку.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.