Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
0

«Путал свой карман с государственным». Потерпевшие по делу экс-ректора КГУ дали показания

Борис Шалютин и Александр Галиниченко рассказали о хронике конфликта

Сегодня, 21 февраля, в Курганском городском суде продолжился процесс по уголовному делу бывшего врио ректора КГУ Михаила Ерихова. Его обвиняют в растрате средств вуза и превышении служебных полномочий. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Экс-проректоры Александр Галиниченко и Борис Шалютин в статусе потерпевших ответили сегодня на вопросы обвинения и защиты. Третья потерпевшая – Нина Калашникова, которой Ерихов еще в прошлом году по решению суда Ленинградской области был обязан выплатить более 6 млн рублей займа, пеней и штрафа, живет в Хабаровске и не может приехать в Курган.

«Стал неугоден»

При допросе прокурором Олегом Виноградовым экс-главбух и экс-проректор КГУ по финансово-правовым и кадровым вопросам Александр Галиниченко рассказал, что Михаил Ерихов брал под отчет на командировки в Москву по 100 тыс. рублей а затем предъявлял документы, которые превышали лимиты расходов для федерального чиновника (каковым являлся врио ректора), установленные постановлением правительства РФ.

«Допустимые расходы, например, составляли 40 тыс. рублей, а оставшиеся деньги Ерихов просто не возвращал», – говорил Галиниченко, отметив, что когда сумма такого долга выросла до 500 тысяч рублей, он «писал возражения, настойчиво просил Ерихова вернуть деньги в кассу». Выдачу Ерихову 150 тысяч на подотчет для покупки комплектующих, которые он также не вернул, Галиниченко не мог объяснить ничем. «Нет никакой необходимости ректору самому покупать за наличные то, что может купить снабженец вуза, для этого есть специальная служба», – отметил Галиниченко. Ликвидацию своей должности проректора в феврале 2016 года и должности Бориса Шалютина (в то время – проректора по учебной работе) он объяснил конфликтом с Ериховым в связи с тем, что требовал соблюдения правил и финансовой дисциплины: «Стал неугоден».

Он же рассказал, что «продукта труда сестры Ерихова Юлии Тимченко (она была трудоустроена документоведом) не было», хотя ей была назначена зарплата в 50 тысяч рублей в месяц. «Я возражал, говорил, что это слишком много», – сообщил суду бывший главный бухгалтер. Тимченко была выплачена зарплата в общей сумме около 300 тыс. рублей.

Ерихов также за счет вуза оплачивал аренду жилья в Кургане, стоимость услуг личных телохранителей из ЧОП «Кедр» и услуги адвоката Чижовой, нанятой для личных целей через центр консультаций Международной коллегии адвокатов из Санкт-Петербурга. Галиниченко заявил, что считал ненужными эти траты, тем более что с финансами в вузе было очень туго. А Ерихов, по словам потерпевшего, говорил, что «вот-вот из Минобрнауки появится дополнение к его трудовому договору, где будут указаны особые условия – и представительские расходы, и деньги на переезд, на аренду квартиры и другие. Но все это осталось разговорами».

Галиниченко был уволен с должности главного главного бухгалтера КГУ в феврале 2016 года, но обжаловал свое увольнение в суде и был восстановлен на работе. Но затем уволился по собственному желанию. Сейчас он руководит одной из служб областного департамента образования и науки.

«Решили вынести вопрос на ученый совет»

Борис Шалютин показал в суде, что приняв в июле 2015 года предложение Михаила Ерихова стать проектором КГУ по учебной работе, «выполнял не только эти, но и более широкий круг обязанностей». По его мнению, на начальном этапе подходы Ерихова к организации работы вуза положительно отличали его от прежних руководителей КГУ.

«Но уже через некоторое время стали обозначаться некоторые нестыковки, противоречия, связанные с необходимостью срочных действий по организации учебного процесса, на чем я настаивал, но моя деятельность тормозилась второстепенными и несрочными поручениями», – отметил Шалютин. По его словам, основной конфликт проявился осенью 2015 года при выработке плана набора студентов на 2016 год и приглашении Ериховым из Санкт-Петербурга на должность проректора по научной работе Юрия Нурулина. Как отметил Шалютин, Нурулин «проваливал свою работу, зато охотно вмешивался в мой функционал, и у нас сразу с ним возникли конфликтные отношения». А Ерихов в основном поддерживал Нурулина. Но в целом отношения носили рабочий характер.

В январе 2016 года, сообщил Шалютин, на встрече с Галиниченко и проректором по инновационному развитию КГУ Юрием Филистеевым ему сообщили о долге Ерихова перед вузом и его неуплате. «Мы сочли, что не может возглавлять вуз человек, который не различает свой карман и государственный. И решили вынести вопрос на ученый совет КГУ», – сказал Шалютин. Главная цель – выработать на ученом совете просьбу в Минобрнауки как можно скорее объявить выборы нового ректора КГУ. В вузе пять лет нет такого официально избранного руководителя. Совет большинством голосов (кроме Ерихова и Нурулина) принял такое решение.

Как следует из показаний потерпевшего, после встречи трех проректоров Шалютин (имевший право первой подписи) отказался подписать очередную командировку Ерихову, заявил ему лично, что сделает это только после возврата долга. Затем он был лишен права такой подписи, оно перешло к Нурулину, который подписал командировку Ерихову, и тот улетел в Москву. И тут в КГУ пришли люди в форме и начались следственные действия.

Затем было объявлено, что сокращаются должности Галиниченко и Шалютина, впоследствии они были уволены. «Это месть или преследование за критику», – заявил Шалютин в суде. Он сначала обжаловал увольнение, но после отстранения от должности Ерихова на время следствия, и. о. ректора был назначен Юрий Филистеев, а работать его заместителем Шалютин не хотел и ушел с должности проректора на должность завкафедрой философии. (29 декабря 2016 года он был уволен и с этой должности и подал иск в суд – прим. ред.)

На вопросы защитников Ерихова Анатолия Пережегина и Алипая Мусабаева Шалютин сообщил, что работал с адвокатом Чижовой, «организовывал собеседование потенциального сотрудника в юридический отдел, а Чижова, как предполагалось, возглавит этот отдел». Никаких других дел с Чижовой он не имел. Он же отметил, что «при подписании отчетов о командировках Ерихова полагался на визы главного бухгалтера».

«ФедералПресс» продолжить следить за развитием ситуации.

Александр Галиниченко, Борис Шалютин, КГУ, Курганский городской суд, Михаил Ерихов, превышение должностных полномочий, растрата, уголовное дело

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.