Top.Mail.Ru
Недвижимость
Челябинская область
0

С молотком на нелегалов: землю под челябинскими парковками пустят с аукциона

Штаб Дубровского придумал как пополнить бюджет на 200 миллионов
Фото Доступ1

Данное губернатором Борисом Дубровским более полугода назад поручение о приведении в порядок парковочного пространства в южноуральской столице не исполнено. Муниципальные службы и борцы с нелегальными парковками признают, что требование главы региона в ближайшее время выполнить не получится: демонтированные стоянки возвращаются на свои места буквально через несколько дней. Между тем, бюджет недополучает около 200 млн рублей, а городские власти расписываются в правовом бессилии. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Еще летом прошлого года губернатор Борис Дубровский раскритиковал нелегальные автостоянки в Челябинске. по его мнению они уродуют облик города. Тогда он потребовал навести порядок в этой сфере и разработать определенные требования. После этого в городе началась тотальная проверка парковок, а также был введен мораторий на открытие новых автостоянок. В совместные рейды выезжали представители городского УМВД, администрации и общественники. Акция не обошлась и без курьезов: на одной из стоянок женщина заперлась в сторожевой будке, а затем и вовсе легла возле входа, не давая специалистам произвести демонтаж.

Однако, несмотря на усилия поручение главы региона так и не исполнено. Как выяснилось сегодня, 28 февраля, на пресс-конференции с интригующим названием «Реализация концепции парковочного современного социо-экопространства города Челябинска», спустя пару дней демонтированные парковки возвращаются на свои места, за полгода так и не удалось легализовать ни одну стоянку, а размещенные во дворах «ночлежки» для автомобилей не подпадают ни под один правовой акт.

По словам члена штаба общественной поддержки губернатора, депутата гордумы Александра Галкина, в Челябинске активистам удалось установить только 600 нелегальных парковок, хотя в мегаполисе их насчитывается около тысячи. «Составлена электронная карта, где легальные парковки выделены зеленым, а нелегальные – красным. В настоящее время мы предпринимаем попытки, чтобы карта стала общедоступной, – сказал он и отметил, что вскрылась также проблема трудоустройства охранников. – В Ленинском районе в будке сгорел сторож. Объект являлся нелегальным, условия охраны труда не соблюдались. И такая ситуация на каждой нелегальной парковке».

По подсчетам народного избранника, ежемесячно городской бюджет недополучает более 200 млн рублей: «На тысяче нелегальных парковках работает около 2 тысяч охранников. Если даже минимальная зарплата охранника составляет 7,5 тысяч, то в месяц бюджет может пополняться на 77 млн рублей. А количество не перечисленных денег в казну за аренду земли составляет от 150 до 200 млн рублей. Такой бы суммы хватило бы для строительства целого детского сада».

Эдуард Бурлаков и Александр Галкин

В свою очередь, директор МБУ «Городские парковки» Эдуард Бурлаков признался, что за полгода структуре не удалось легализовать ни одну парковку. «Мы устраняли замечания, которые были сделаны прежнему руководству Контрольно-счетной палатой и УФАС», – уточнил он и добавил. что в городе работает 126 легальных стоянок.

Отметим, что после изменений законодательства в 2013 году все парковки стали нелегальными. Легализовать стоянку можно двумя способами: через Комитет управления земельными отношениями мэрии, который выставляет участок земли на торги, или через заключение договора с МБУ «Городские парковки». Но антимонопольщики признали заключение агентских договоров незаконными и потребовали проводить аукционы. Теперь после 20 марта заключенные без торгов договоры будут признаны незаконными. Поэтому 7 марта депутаты гордумы готовятся утвердить новые правила легализации автостоянок.

Отвечая на вопрос журналиста «ФедералПресс», Эдуард Бурлаков заявил, что введение конкурсных процедур только усложнит процесс легализации стоянок. «Пожелающий легализовать свою парковку владелец может лишиться бизнеса. Так как во время аукциона он может и не стать победителем».

Директор МБУ «Служба демонтажа и землеустройства» Олег Куричев посетовал, что в его штате работает только 4 сотрудника, за год которым предстоит снести 189 стоянок. Причем, зачастую демонтированные парковки через несколько дней возвращаются на свои места. «У нас есть план график по демонтажу объектов. На каждую парковку есть бумага, в которой указано, что владелец не установлен. После того, как мы разбираем объект, к нам приезжает собственник будки и забирает ее обратно. Полномочий на уничтожение чужого имущества у нас нет, – пояснил он. – Кроме того, для того, чтобы провести демонтаж на земельном участке должно быть обоснование для чего это происходит: для благоустройства или выставления участка на торги. Так, на Ландышева, 6 на месте большой парковки должны построить детский сад. Но так, как стройка еще не началась, то там выполнено благоустройство. Просто так приехать и снести без обоснования мы не имеем права».

Демонтаж нелегальной парковки

Кроме того, спикер обозначил проблему координации между муниципальными структурами. Приезжая на демонтаж сотрудники МБУ обнаруживают, что нелегальная парковка стала уже легальной. Соответственно происходит пустая трата бюджетных денег.

Олег Куричев выступил с предложением размещать на освободившихся из-за сноса ветхо-аварийного жилья земельные участки не под строительство очередной высотки, а под возведение подземной или надземной стоянки. «В городе насчитывается около 500 тыс. автомобилей. Ежегодный прирост составляет 12-15 тысяч. Ясно, что нужны парковочные пространства и наша цель не в том, чтобы снести как можно больше стоянок, а в том, чтобы вместо 10 нелегальных появилось хотя бы 2 легальные с видеонаблюдением, лицензированными охранниками, с информацией о собственнике».

В завершении пресс-конференции выяснилось, что как таковой концепции парковочного социо-экопространства до сих пор нет, а сама проблема еще долгое время не будет решена. Пытаясь выйти из неудобного положения перед собравшимися журналистами парламентарий Александр Галкин, заявил, что депутатский корпус уже давно предлагает перенять опыт Тюмени и ввести институт квартальных, у которых есть полномочия по составлению административных протоколов. «Если каждый день квартальный будет ходить и составлять протоколы на нелегальную стоянку, то это станет одним из инструментов, который подтолкнет ее владельца к легализации», – сказал он.

Фото из открытых источников и пресс-службы ГУ МВД по Челябиснкой области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.