Top.Mail.Ru
Происшествия
Республика Алтай
0

Без справки и поплавков. Росавиация нашла причины крушения «Робинсона»

Две недели спасатели искали вертолет «Робинсон»
Две недели спасатели искали вертолет «Робинсон»

Федеральное агентство воздушного транспорта обнародовала ряд нарушений, которые могли сопутствовать авиационной катастрофе, связанной с падением в феврале в Телецкое озеро вертолета Робинсон Р-66. Выяснилось, что, командир воздушного судна Дмитрий Ракитский имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота. Сам вертолет совершал полет без так называемых поплавков, а его маршрут пролегал в районе Алтайского заповедника, где установлена зона ограничения. Кроме того, экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет, что ограничило возможность получить своевременную помощь. Следственные органы уверяют, что заключения Росавиации носит предварительный характер, но заключения о расследовании Межгосударственного авиационного комитета пока нет. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«В ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия расследователи выявили ряд существенных нарушений, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации», – сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

В списке нарушений, которые были нарушены при полете вертолета, первым числится отсутствие медицинского заключения у пилота. «Командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота, – отметили в ведомстве. – В соответствии с требованиями воздушного законодательства, пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению полетов не допускаются.

Вертолет Робинсон Р-66, на борту которого находилось пять человек, рухнул в Телецкое озеро вечером 12 февраля. В числе тех, кто был на воздушном судне числятся известный бизнесмен Анатолий Банных, который ранее был вице-премьером Республики Алтай. Вместе с ним на борту были пилот Дмитрий Ракитский, его жена Елена Ракитская, гендиректор Heli Club Мария Козинцева, бейсджампер Глеб Вореводин. Как выяснилось, четверо москвичей прибыла на Алтай еще 10 февраля, разместившись в отеле Altay Village Teletskoe на берегу Телецкого озера. Говорят, что Мария Козинцева прибыла на Алтай на деловые переговоры с давним партнером компании Анатолием Банных. На воскресенье у нее был обратный билет, хотя есть сведения, что она перенесла вылет. В воскресный день 12 февраля она согласилась на вертолетную экскурсию, чтобы осмотреть сверху живописные места.

События рокового дня уже довольно подробно восстановлено благодаря сведениям, полученным от сотрудника Алтайского биосферного заповедника. Вертолет прибыл на кордон вечером 12 февраля. Борт летел со стороны Хакасии и направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что пилоту необходимо было оценить обстановку, поскольку погода ухудшалась. Одна из пассажирок настаивала на продолжении полета, против чего был категорически против Анатолий Банных, предлагавший переночевать в «Кокши». Однако под давлением одного из гостей пилот согласился лететь. Примерно в начале девятого вечера вертолет вылетел с включенным прожектором. Но пролетев примерно 800 м, Робинсон развернулся, потом снова вновь взял курс на запад. Но примерно в километре от берега он начал резко снижаться, а потом «раздался шлепок об воду». Сергей Усик поставил в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы, но шторм не позволил ему отправиться к месту крушения на лодке.

Две недели спасатели потратили на поиск вертолета. Однако делать это в условиях горно-таежной местности оказалось не так просто. До сих пор обнаружено тело лишь одной из пассажирок – Елены Ракитской. Число найденных обломков пока тоже не велико. Среди них – откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем и переданы вместе с технической документацией на воздушное судно специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования.

На сайте Росавиации отмечается, что организованные поисковые работы временно приостановлены в связи со сложными погодными условиями. Для проведения операции по поиску воздушного судна было привлечено пять воздушных судов, 36 единиц наземной техники, семь плавсредств и 152 человека. Авиационной группировкой выполнено 49 полетов. Предполагается, что поисковые работы возобновят в конце апреля. «В связи с прекращение организованных поисков экипажам воздушных судов гражданской авиации, выполняющим авиационные работы и воздушные перевозки в районе бедствия, рекомендовано осуществлять визуальное наблюдение с целью определения возможного места катастрофы», – отмечается на сайте Росавиации.

Кроме просроченного медицинского заключения Росавиация отмечает, что полет над водой проходил без так называемых поплавков. «Полеты над водной поверхностью без них запрещены, – говорят в ведомстве. – На данном вертолете поплавки установлены не были».

Кроме того, маршрут вертолета пролегал в районе заповедника, где установлена зона ограничения. «В ее пределах полеты летательных аппаратов ограничены рядом условий, среди которых время, высота полета и другое – отмечают в Росавиации.

Еще одним серьезным нарушением ведомство назвало тот факт, что экипаж вертолета не сообщил в органы управления воздушным движением о том, что полет будет проходить над Телецким озером. «Располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета, – отметили в Росавиации. – Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе».

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте отметило, что заключения Росавиации носят пока предварительный характер. Окончательно определиться с причинами должны профильные эксперты. Но пока информации о ходе расследования Межгосударственного авиационного комитета нет.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.