Top.Mail.Ru
Происшествия
Республика Алтай
0

«Домыслы и жонглирование фактами». Пилоты не верят в доводы Росавиации о крушении «Робинсона»

Росавиация поспешила с оценкой катастрофы вертолета над Телецким озером
Росавиация поспешила с оценкой катастрофы вертолета над Телецким озером

Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) выступила с критикой в адрес Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), выступившего в начале месяца с заявление о причинах катастрофы вертолета Робинсон Р-66 над Телецким озером. Росавиация назвала четыре фактора, которые могли сопутствовать авиационной катастрофе вертолета в Горном Алтае, на борту которого находилось пять человек. В их числе названы просроченное медицинское заключение командира воздушного судна Дмитрия Ракитского, полет вертолета без так называемых поплавков, который проходил в районе Алтайского заповедника, где установлена зона ограничения. АОПА-Россия последовательно отвергло все прозвучавшие обвинения, заметив, что ведомству неэтично было выступать с такими утверждениями до заключения комиссии Межгосударственного авиационного комитета, в компетенции которого находится расследования авиакатастрофы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Информация, опубликованная Росавиацией, не более, чем домыслы и циничное жонглирование фактами, – заявили «ФедералПресс» в АОПА-Россия. – Считаем, что публикация заявления – попытка давления на общественное мнение с целью создания негативного отношения к погибшим в данной катастрофе, а также является попыткой давления на Комиссию по расследованию авиационного происшествия».

В межрегиональной общественой организации отметили, что в соответствии с законодательством России причины авиационного происшествия расследует специально созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). «Специальный пункт правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (ПРАПИ) говорит, что делать публичные заявления о ходе расследования и возможных причинах, уполномочена только комиссия – сообщили в АОПА-Россия.

В самом начале марта Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обнародовала ряд нарушений, которые могли сопутствовать авиационной катастрофе, связанной с падением в феврале в Телецкое озеро вертолета Робинсон Р-66, на борту которого находилось пять человек. Он рухнул в Телецкое озеро вечером 12 февраля. В числе тех, кто был на воздушном судне, числятся известный бизнесмен Анатолий Банных, который ранее был вице-премьером Республики Алтай. Вместе с ним на борту были пилот Дмитрий Ракитский, его жена Елена Ракитская, гендиректор Heli Club Мария Козинцева, бейсджампер Глеб Вореводин.

Росавиация, в частности, сообщила, что командир воздушного судна Дмитрий Ракитский имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота. Сам вертолет совершал полет без так называемых поплавков, а его маршрут пролегал в районе Алтайского заповедника, где установлена зона ограничения. Кроме того, экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет, что ограничило возможность получить своевременную помощь.

Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов не согласилось с выводами Росавиации, посчитав необходимым опубликовать свою точку зрения на выдвинутые «предположения». Прежде всего, общественники обратили внимание на то, что ведомство не совсем верно трактует то обстоятельство, что пилот вертолета имел просроченное медицинское заключение. Так, Дмитрий Ракитский имел медицинское заключение 1-го класса, срок действия которого, составляя один год, истек за несколько дней до авиационного происшествия. «Данный полет выполнялся в целях Авиации общего назначения (АОН), для выполнения которого достаточно медицинского заключения 2-го класса, которое, в соответствии с ФАП-50 при меньшем объеме медицинских обследований и сниженных требованиях к состоянию здоровья, выдается на срок в два года, – отмечают в АОПА-Россия. – Таким образом, состояние здоровья командира воздушного судна соответствовало требованиям воздушного законодательства для выполнения данного полета».

Обвинения в том, что полет вертолета проходил без поплавков общественники также подвергли критике. Они указывают, что установлено, что «полеты над водной поверхностью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования на режиме авторотации, запрещены», а также обращают внимание на то, что ширина озера в месте падения составляет 3 км. «Таким образом даже в середине озера было достаточно находиться на высоте 270 метров, чтобы безопасно совершить посадку в режиме авторотации на берег озера, – говорят в общественной организации. – Это обычная высота полета, что, в соответствии с картой данных, делает поплавки не обязательными для такого полета».

АОПА также отвергло претензии о том, что Robinson нарушал законодательство, связанное с перемещением над территорией заповедника. «Как известно, сотрудник заповедника разрешил посадку вертолета на кордон и последующий взлет, – заметили в АОПА-Россия. – Действующее воздушное законодательство не предусматривает обязанности экипажа выяснять внутренние процедуры выдачи разрешений у персонала заповедника. Так же, как и автомобилист не должен получать разрешение проехать перекресток у главы МВД, а достаточно указания сотрудника ГИБДД».

Общественная организация пилотов особо прокомментировало обвинение в том, что экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет. «Пилоты, выполняющие полеты в месте авиационного происшествия, подтверждают отсутствие двусторонней УКВ связи с органами обслуживания воздушного движения на высотах до 2000 метров, – говорится в заявлении организации. – Утверждение, что уведомление не было направлено, является голословным. Также известно, что получение или неполучение уведомления органом ОВД не послужило фактором в развитии происшествия, поскольку о событии сообщил свидетель».

Таким образом, АОПА-Россия считает, что ни один из упомянутых факторов не мог повлиять на развитие авиационного происшествия. «Мы предлагаем относиться с уважением к законодательству Российской Федерации и работе комиссии по расследованию, а также к памяти попавших в катастрофу, – сообщили «ФедералПресс» в АОПА-Россия. – Лучше воздержаться от преждевременных популистских заявлений до окончания официального расследования.

Сюжет по этой теме
13 февраля 2017, 10:07

Крушение вертолета на Алтае

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.