Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Нижегородскому транспорту предлагают ехать с «Миром»

«Ситикард», оператор электронной оплаты проезда на муниципальном транспорте Нижнего Новгорода, объявил о своей готовности принимать карты «Мир». Ссылаясь на требования Закона о защите прав потребителей, компания форсирует принятие городскими властями нормы о присоединении пассажирских перевозчиков к платежной системе. Однако вопрос о ее внедрении во всем городском общественном транспорте упирается в частных перевозчиков, которые до сих пор не перешли на АСКОП. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Оператор электронной системы оплаты проезда в Нижнем Новгороде ООО «Ситикард» обратился к депутатам городской думы с просьбой о дополнении Положения об организации регулярных пассажирских перевозок требованием об обеспечении приема карт национальной платежной системы «Мир». Как пояснил директор компании Юрий Рябиков на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи в понедельник, обеспечить возможность безналичной оплаты товаров или услуг путем использования национальных платежных инструментов продавцов и исполнителей услуг обязывает Закон о защите прав потребителей. Пока такая обязанность возлагается на организации с выручкой от 60 млн рублей, уточнил Рябиков, но федеральные законодатели готовятся снизить этот порог до 40 млн рублей.

По словам директора «Ситикарда», если объемы выручки муниципальных транспортных предприятий, где внедрена электронная система, ясны, то в отношении частных перевозчиков Нижнего Новгорода «пока темный лес». «Расчеты показывают, что если у перевозчика более 20 единиц транспортных средств, то он уже перешагивает рубеж по выручке в 40 млн рублей. Другой совершенно вопрос, что мы сегодня не видим этих оборотов: здесь нет четкого инструмента замера. Здесь мы возвращаемся к тому, что вся сфера общественного транспорта должна быть более прозрачной», – объяснил Рябиков. В качестве примера он привел соблюдение принятых в отрасли нормативов по численности персонала: если в «Нижегородпассажиравтотрансе» на одну единицу подвижного состава приходится 6,5 человек (водители, кондукторы, обслуживающий персонал), то среди частных перевозчиков есть такие, у которых на один автобус приходится в среднем полчеловека. «И как у таких перевозчиков будет соблюдаться закон в части приема национальных карт без четких инструментов контроля?», – сказал Рябиков.

На сегодняшний день в Нижегородской области с транспортным приложением «Ситикарда» выпускаются бесконтактные банковские карты Сбербанка, основного партнера компании. Транспортные терминалы кондукторов, работающие в системе «Ситикард», уже сертифицированы под прием бесконтактных карт «Мир». «Ситикард» к приему «Мира» готов и просит нижегородских депутатов создать условия, чтобы частные перевозчики присоединились к электронной системе оплаты и соблюдали закон в этой сфере.

В беседе с РИА «ФедералПресс» директор «Ситикарда» отметил, что внедрение платежных карт «Мир» для оплаты проезда не повлечет дополнительных затрат и комиссионных отчислений муниципальных перевозчиков: останутся существующие договорные обязательства, для граждан также не возникает никаких комиссий.

По мнению председателя комиссии по транспорту и связи Алексея Гойхмана, карта «Мир» позволит еще больше уйти от оплаты проезда наличными. «Я не вижу проблем, чтобы внести дополнения в постановление (о пассажирских перевозках – прим. ред.). Надо переговорить с юристами, чтобы они посмотрели все последние законы по этой карте, и если не будет никаких проблем, можно включать это дополнение», – считает депутат. Комиссия думы дала поручение директору профильного департамента городской администрации Александру Голофастову проработать этот вопрос.

В свою очередь председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев заявил РИА «ФедералПресс», что «пока не будет наведен порядок на общественном транспорте ни о каких платежных системах не может быть и речи». Отметим, что в городе до сих пор не внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП) у частных перевозчиков, не заработала новая комплексная транспортная схема (КТС). Алексей Гойхман объяснил журналистам, что на ряде маршрутов КТС дублирует те маршруты, которые действуют до сентября 2018 года по итогам конкурсов 2013 года. «Убрав одних дублеров, мы получили других дублеров. Пересечение этих маршрутов приведет от одной к другой гонке. Схема, которая будет предложена, тяжело дается, но она практически на сегодняшний день готова. Она будет временная до конкурсов 2018 года. То есть в 2018 году будут некие изменения в связи со второй частью конкурсов с частными перевозчиками. Не намного, но изменения будут, и это будет зафиксировано в договоре между частным перевозчиками и департаментом транспорта администрации города», – сказал глава думской комиссии.

Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал отмечает, что массовый выпуск бесконтактных карт «Мир», которые могли бы использоваться в качестве прямого средства оплаты проезда, еще не начался. По его мнению, в ближайшее время речь может идти исключительно о пилотных проектах, так как пока даже под вопросом популярность самой карты. «Скорее всего, в крупных городах все равно выгоднее будет пользоваться обычной транспортной картой на большое количество поездок, если только операторы не сделают использование карт «Мир» более выгодным с дифференциацией по стоимости поездок, в зависимости от их количества и т. п. При этом введение возможности использования карты «Мир» также означает возможность использования любых других бесконтактных карт, так как фактической разницы между ними нет», – говорит Сигал. Что касается частных перевозчиков, то это, по его мнению, вопрос взаимодействия и требований властей. «В Москве, например, все перевозчики должны принимать оплату с помощью транспортных карт, поэтому в теории подобные требования могут быть введены и в других регионах. Но необходимо понимать, что введение такого способа оплаты ложится именно на перевозчиков, поэтому стоит ждать повышения цен на проезд или резкого сокращения числа маршрутов», – считает эксперт.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.