Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«Дорожное лобби сильнее строительного». В Югре запустили новый приоритетный проект

В Ханты-Мансийском автономном округе региональные власти утвердили новую проектную инициативу. Речь идет о строительстве подъезда к поселку Комсомольский на участке автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск. Самое время вспомнить еще один глобальный дорожный проект в этом районе, напрямую затрагивающий большие интересы не только Югры, но и соседних с автономией регионов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

 

В Ханты-Мансийском автономном округе региональные власти утвердили новую проектную инициативу. Речь идет о строительстве подъезда к поселку Комсомольский на участке автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск. Самое время вспомнить еще один глобальный дорожный проект в этом районе, напрямую затрагивающий большие интересы не только Югры, но и соседних с автономией регионов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

На сегодняшний день с поселком Комсомольский в Югре нет постоянной транспортной связи по сети дорог общего пользования. Важный для местных жителей вопрос был решен на очередном заседании Проектного комитета автономного округа, проходившего в региональном правительстве под председательством главы автономии Натальи Комаровой.

Как сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей, «члены комитета утвердили новую проектную инициативу – строительство автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск на участке Октябрьское – Большие Леуши, а именно подъезд к поселку Комсомольский». Директор департамента дорожного хозяйства ХМАО-Югры Валерий Фомагин отметил, что дорога протяженностью 13,5 километров должна быть сдана в эксплуатацию не позднее декабря 2020 года.

«Проект направлен на обеспечение жителей поселка Комсомольский постоянной транспортной связью и сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Это позволит увеличить протяженность сети автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также создать условия для развития малого и среднего предпринимательства, снижения стоимости товаров и услуг, повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта и Октябрьского района. Кроме того, это позволит в ближайшей перспективе обеспечить транспортной доступностью жителей близлежащих населенных пунктов», – сообщил Валерий Фомагин.

Сегодня регион участвует в реализации 12 федеральных приоритетных проектов по 6 направлениям стратегического развития. Новая инициатива властей автономии открывает дополнительные перспективные возможности, в том числе по привлечению предпринимателей и инвесторов на территорию региона.

«Эта дорога позволит увеличить нам количество рабочих мест, либо даст возможность жителям поселка самостоятельно трудоустроиться на ближайших месторождениях, что поможет им обеспечить себя и свою семью, – рассказала глава Октябрьского района Анна Куташова. – Кроме того, увеличится доступность самого поселения, что позволит населению выезжать на «большую землю».

Сейчас в Комсомольском, основанном в 1959 году, насчитывается десять улиц и немногим более 150 домов. В поселке проживает порядка 500 человек. В какую сумму обойдется реализация проекта и какие предполагаются источники финансирования, пока неизвестно. Но напомним, что в 2012 году на обещанную дорогу  югорские власти готовы были потратить 8 млрд рублей.

«Среди предложений, касающихся реализации проекта, предлагается сформировать проектную команду. В нее войдут представители региональных органов власти, муниципалитета и общественность», – отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Напомним, что в 2012 году в регионе обсуждался не менее важный для Урала, Югры и Ямала проект. Правительство автономии подняло вопрос о проектировании и строительстве моста через Обь в поселке Приобье, также расположенном в Октябрьском районе. Предполагалось, что он станет частью транспортного коридора Югорск – Нягань – Приобье – Андра – Белоярский – Надым, связующего Ямал с «большой землей». Место было выбрано с учетом того, вблизи поселка наиболее узкое русло Оби и здесь проходят магистральные газопроводы. Стоимость объекта, который предполагалось возводить за счет федерального и регионального бюджетов, оценили в 21-24 млрд рублей.

В 2015 году о проекте заговорили снова. «Этот транспортный узел важен для освоения всего северо-запада региона», – подчеркивала Наталья Комарова. По ее словам, правительство Югры не намерено отказываться от такого масштабного проекта.

«Данный транспортный узел кардинально изменит экономические приоритеты и потенциал района, важен для нового освоения всего северо-запада региона, формирования второго транспортного коридора с выходом на Ямал. Понятно, что такой масштабный проект не может быть реализован в одночасье, особенно в новой не очень дружественной для нашей страны внешней экономической ситуации. Отказываться от инфраструктурных проектов мы не намерены», – подчеркивала губернатор.

Новый мост даст возможность осуществлять между соседствующими регионами перевозку негабаритных грузов, которые доставляются в основном по железной дороге. Также строительство моста позволило бы соединить северные регионы с автодорожной сетью европейской части России, использовать местный лесной ресурс и снизить расходы на разработку месторождений нефти и газа на севере ХМАО-Югры. Но реализовать проект уже планировалось на основе государственно-частного партнерства.

«На днях правительство ХМАО уточнило показатели бюджета в сторону увеличения доходной и соответственно расходной частей. Часть средств собираются направить на инфраструктурные проекты, в т.ч. на строительство дорог. В целом, такой подход понятен и имеет право на существование. Пои этом, есть также и мнения, что дополнительные доходы бюджета необходимо направлять на сокращение аварийного фонда. В рейтинге регионов, где эта проблема стоит наиболее остро, Югра занимает ведущие позиции. Но, видимо, дорожное лобби оказалось сильнее строительного. В любом случае, любой инфраструктурный проект приносит благо для югорчан», – отметил в беседе с корреспондентом экспертного канала политолог Михаил Мирзоян.

Добавим, что, по информации федерального управления автомобильных дорог «Уралуправтодор», почти 300 км федеральных дорог, проходящих по территории Пермского края, Свердловской, Тюменской областям и ХМАО-Югры, в этом году будут приведены в нормативное состояние. И это очередной аргумент в пользу того, что для регионов УрФО развитие транспортной структуры имеет сегодня особое значение.

Фото с официального сайта правительства ХМАО-Югры и из соцсетей

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.