Идея главы Ямала Дмитрия Кобылкина о новой схеме привлечения инвестиций в строительство моста через Пур начинают оформлять документально. Сегодня в правительстве ЯНАО собрали потенциальных концессионеров строительства моста. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В правительстве ЯНАО прошло совещание под руководством первого замгубернатора Алексея Ситникова, на котором обсуждалось создание концессии для строительства моста через реку Пур и оценивался пассажиропоток на этом направлении, рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе правительства округа. Пока поселки Уренгой и Коротчаево связывают понтонная переправа и зимник – в зависимости от сезона.
Действующую переправу используют подрядчики для доступа к месторождениям «Роснефти», «Новатэка», «Газпрома» и к Ванкорскому месторождению в Красноярском крае. Обсуждать нюансы будущей концессии собрались более десяти участников, в том числе, замдиректора департамента имущественных отношений Дмитрий Шмелев, первый замдиректора департамента финансов ЯНАО Андрей Захаров, заместитель гендиректора по связям с общественностью и органами госвласти «Транснефть – Сибирь» Сергей Сметанюк, глава компании «Мостострой-11» Николай Руссу, представители «Газпрома», «Новатэка» и других компаний ТЭК.
«Правительство ЯНАО предложило заинтересованным предприятиям ТЭК подписать концессионное соглашение для строительства и эксплуатации мостового перехода через реку Пур на принципах государственно-частного партнерства», – рассказали в правительстве округа.
Для проработки проекта и определения инвестиционного потенциала предприятий была создана рабочая группа, которую возглавил губернатор округа Дмитрий Кобылкин. В нее также вошел глава компании «Мостострой-11» Николай Руссу. Ранее источник «ФедералПресс» заявлял о том, что нефтегазовые генералы опасаются за свои инвестиции, и гарантом может выступить полпред президента в УрФО Игорь Холманских. «На встрече в полпредстве полпреду предложат поддержать предложение Дмитрия Кобылкина по созданию концессии», – знает собеседник «ФедералПресс».
«Мостострой-11» в рабочей группе будет считать экономическую долю инвестиций проекта. Сейчас в этом проекте региона старается задействовать наименьшую нагрузку на бюджет», – уточнил в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» Николай Руссу.
Участники совещания уже обсудили возможные схемы инвестирования и определили основные этапы дорожной карты по реализации проекта. Как отметил замгубернатора Алексей Ситников, мост через Пур полностью окупится в течение 3-4 лет.
Концессионерам необходимо инвестировать в строительство и проектировку мостового перехода 6 миллиардов рублей. Ранее, в 2015 году, стоимость работ оценивалась на уровне 7 миллиардов 494 миллионов 700 тысяч рублей. Проектная документация должна быть готова в апреле. «Идет прохождение ценового аудита, обсуждается сметная стоимость проекта и параллельно решается вопрос с выкупом земли. Весь процесс займет еще месяца два, после этого летом будут объявлены торги», – ранее сообщали «ФедералПресс» в отделе искусственных сооружений «Ленпромтранспроекта».
Мост через реку Пур – один из крупнейших проектов «Корпорации Развития». После череды скандалов, связанных с топ-менеджментом структуры и решении «Единой России» о закрытии партийного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» встал вопрос о судьбе «Корпорации развития» в целом и о ее возможном закрытии.
По закону, если на момент принятия решения о ликвидации общество не имеет обязательств перед кредиторами, его имущество распределяется между акционерами. Исходя из этого условия в процессе ликвидации «Корпорации развития» возникают сложности – для строительства ныне замороженного проекта ТЭС «Полярная» объекта корпорация «Урал промышленный – Урал полярный» привлекла около 17 млрд рублей, из которых 70 % – кредит Чешского экспортного банка в виде проектного финансирования.