В Ростовской области наконец-то появился полноценный министр транспорта. Вакантную должность, пустующую еще с ноября, занял экс-мэр Волгодонска Андрей Иванов. О том, чем интересно новое назначение, продолжит ли новый глава курс старого и какие задачи ему необходимо выполнить – читайте в материале «ФедералПресс».
Круговорот слухов
Пожалуй, одной из примечательных особенностей нового назначения является то, что покинувший пост главы Волгодонска Андрей Иванов пришел на место, освобожденное Виталием Кушнаревым после его избрания главой Ростова. Все это время обязанности главы ведомства исполнял первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. В около политических кругах Ростова даже поговаривали о возможности назначения последнего министром транспортного ведомства. Впрочем, слухи о приходе на этот пост самого Иванова были куда популярнее и даже получили огласку в виде экспертных мнений в местной прессе.
Сам новый назначенец ушел с поста главы Волгодонска, не став повторно участвовать в конкурсе на место главы администрации города. По оценкам экспертов, его должен сменить глава Волгодонского района Виктор Мельников. Отметим, что слухи «отправляли» в отставку Андрея Иванова еще с прошлой осени. Однако активизировались они в начале февраля. Тогда местные журналисты со ссылкой на источники в администрации города сообщили, что председатель думы Людмила Ткаченко провела ряд консультаций в правительстве области, главной темой которых стало обсуждение возможных сменщиков действующего сити-менеджера, срок полномочий которого истекает в конце марта. А уже 6 марта пресс-служба муниципалитета сообщила, что имя Андрея Иванова отсутствует в числе людей, подавших документы на конкурс.
Со стороны может показаться, что удар по муниципальной карьере экс-главы администрации Волгодонска нанес скандал с закупками школьного питания, фигурантом которого стала находящаяся сейчас под следствием экс-глава управления образования Волгодонска Анна Пустошкина. Впрочем, опрошенные ранее эксперты «ФедералПресс» сошлись во мнении, что скандал с закупками стал не причиной, а следствием политического ослабления Андрея Иванова, фактически проигравшего борьбу с местными элитами. Тем примечательно, что управленец, ушедший со скандальным шлейфом с предыдущего поста, занял значимое место в администрации региона.
«Назначение Иванова новым министром транспорта лично для меня оказалось несколько неожиданным, – делится политолог, директор Центра региональных социально-экономических исследований Дмитрий Абросимов. – Но на самом деле, оно вполне логично. Иванов – это человек, которому доверяет губернатор Василий Голубев. Кроме того, еще одной причиной назначения является кадровый голод у главы региона. В итоге, на ответственные должности ему приходится назначать иногда не разбирающихся в предмете, но проявивших себя в других отраслях управленцев».
По словам эксперта, Андрей Иванов, успевший ранее проявить себя еще и в качестве директора департамента потребительского рынка Ростовской области, не имеет прямого опыта руководства транспортной сферой. Впрочем, на посту градоначальника, в числе прочего, он курировал и дорожное строительство. Дмитрий Абросимов затруднился давать оценку тогда полученному чиновником опыту, однако вспомнил историю с приобретением Волгодонском троллейбусов при участии областного бюджета. «Здесь на руку Иванову сыграли хорошие отношения с областью, благодаря которым он добивался преференций для города», – обратил внимание политолог.
По мнению экспертов, предыдущие транспортные успехи Иванова (на заднем плане) связаны с навыками лоббизма
«О возможном назначении Андрея Иванова министром транспорта Ростовской области говорили давно, фактически с момента его отставки с поста главы администрации Волгодонска, – рассказывает политтехнолог, директор в фонд «Прикладная политология» Сергей Смирнов. – И я не считаю это назначение чем-то необычным или примечательным. Иванов опытный и эффективный управленец. Он был достаточно успешен и в качестве руководителя департамента потребительского рынка, и в качестве сити-менеджера. Поэтому нет никаких оснований ожидать от него плохой работы на посту областного министра транспорта».
Как отмечает Сергей Смирнов, ряд наблюдателей опасается, что на новом посту Иванову будет не хватать опыта и знаний именно в этой конкретной сфере. Впрочем, по мнению эксперта, министр не строит и не ремонтирует дороги, а организует эти работы, в том числе, в финансовых аспектах. К тому же он, как человек со стороны, не обременен «неправильными» связями и обязательствами, акцентировал политтехнолог.
Отметим, что за последнее время в правительстве произошли серьезные кадровые изменения. Так, только за последние полгода новыми вице-губернаторами были назначены Сергей Сидаш, Виктор Гончаров и Владимир Крупин.
Пути донского транспортника
Сам Андрей Иванов, хоть и не стал еще одним вице-губернатором (как того пророчили некоторые слухмейкеры), занял довольно стратегически важный в настоящий момент пост. «В последнее время в области реализовано большое число масштабных проектов в области дорожного строительства, начиная с новой дороги Ростов-Азов и заканчивая новым Ворошиловским мостом, – отмечает Сергей Смирнов. – И еще больше запланировано, начиная с нового Аксайского объезда. Так что Андрею Иванову будет, где себя проявить».
Политика министерства не изменится, считает Дмитрий Абросимов. Эксперт уверен, работа министерства при новом главе продолжится в том же направлении, что и во время Виталия Кушнарева. «Стоит иметь в виду, что наряду со спортивными сооружениями, главными инфраструктурными объектами региона являются и транспортные. Это и аэропорт Платов, и строительство дорожных развязок вокруг Ростова к чемпионату миру, и объезд в районе Аксая, и новая дорога, которая будет идти на Тамань. Все это – большие финансовые ресурсы. Но, кроме того, на Иванова ложится и кураторство различных дорожных управлений. На мой взгляд, дорожно-транспортная инфраструктура, которой будет заниматься новый министр – составляет треть от общей инфраструктуры чемпионата», – отмечает Дмитрий Абросимов.
На новом посту Иванова ждет ворох накопившихся за прошлые годы отраслевых проблем
Министр транспорта, в первую очередь, должен заняться решением тех многочисленных проблем с дорогами, которые накопились в регионе, уверен координатор регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Андрей Максимов. «Мы, (активисты ОНФ, – прим. «ФедералПресс»), конечно, надеемся на лучшее и рассчитываем, что за наши дороги возьмутся. И здесь сейчас главное – выстроить взаимодействие дорожников с Народным фронтом. Еще до назначения Андрея Иванова дорожные эксперты ОНФ на Дону ожидали, что нам будет выделен куратор, который нам будет помогать общаться с чиновниками на местах. Надеюсь, что с приходом нового министра эта работа будет продолжена. К тому же, сейчас в регионе на нашем проекте «Карта убитых дорог» отмечено более 150 участков. Надеюсь, что сейчас министерство активизирует работу в данном направлении», – подчеркнул Максимов.