Top.Mail.Ru
Общество
Москва
1

«Ничего страшного не произошло». Стоит ли водителям бояться штрафов за отсутствие спецзнаков

Начали действовать изменения в правила дорожного движения РФ, которые вводят ряд ограничений для водителей, чей стаж не превышает двух лет. Теперь такие автомобилисты не могут буксировать другие транспортные средства, а мотоциклисты – возить пассажиров. Кроме того, в России начинают штрафовать тех, кто ездит без опознавательных знаков. Почему назрела необходимость этих нововведений, и как эти правила будут реализовываться на практике, читайте в материале РИА «ФедералПресс».

В России вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД) в части ограничений в отношении начинающих (со стажем до двух лет) водителей транспортных средств. Согласно постановлению правительства РФ от 24 марта 2017 года № 333, начинающий водитель не может буксировать другие механические транспортные средства. Водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.

Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Как сообщили в МВД России, управление транспортным средством с отсутствующим опознавательным знаком в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием. По статистике ГИБДД России, только в январе 2017 года в стране из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления до двух лет произошло 652 ДТП, в которых погибли 60 человек, 948 пострадали.

«Когда мы готовили эти изменения, был большой запрос на то, чтобы в правилах дорожного движения появились особенные нормы для начинающих водителей. Так сложилось во многих странах ОЭСР, Европейского союза: когда молодые люди получают права, они ограничены в том, какое транспортное средство использовать, можно ли возить пассажиров, заниматься буксировкой, существуют и определенные скоростные ограничения. (…) Мы не пошли по самому жесткому сценарию, как это работает в других странах, пока обошлись такого рода ограничениями», – рассказал о нововведениях первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

«Такие ограничения существуют и в других странах, но нам нужно найти свой путь, – считает премьер-министр Дмитрий Медведев. – С одной стороны, помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортным средством, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить и транспортное средство стояло бы просто на приколе. То есть нужно будет еще посмотреть, проанализировать практику применения этих норм правил дорожного движения».

Опрошенные РИА «ФедералПресс» эксперты напоминают: перечень опознавательных знаков действует давно, не было наказания за их отсутствие на транспортных средствах. Однако, по их мнению, и такая мера носит скорее профилактический характер и не приведет к ограничениям для водителей, поскольку непонятно, кто будет контролировать соблюдение этого правила.

«У нас инспекторов ДПС не хватает для того, чтобы следить за проездом на красный свет. Придите на любую улицу, на любой светофор и увидите за полчаса минимум 2–3 машины, которые проезжают на красный. Если для этого (инспекторов) не хватает, а уж для того, чтобы следить за правилами для молодых водителей при той же буксировке и перевозке пассажиров… боюсь, что это все гладко на бумаге, а на деле все, как было, так и останется, – говорит автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко. – Ничего страшного не произошло. Просто молодые, я надеюсь, будут ответственнее, зная, что их могут остановить и наказать за это».

К опознавательным знакам начинающие водители относятся по-разному. Одни сознательно наклеивают знак, чтобы к ним относились более внимательно и снисходительно. В других случаях одним автомобилем могут пользоваться люди с разным опытом вождения, и тому, у кого стаж более солидный, некомфортно ездить с наклейкой, оповещающей, что за рулем новичок. Некоторые водители чувствуют себя увереннее на дороге после первого года за рулем и снимают спецзнак. Но есть и мнения, что к неопытным водителям на дороге относятся с предубеждением и некой грубостью. «Восклицательный знак в желтом квадрате, помогает водителю больше, чем ему кажется. Почему-то принято считать, что он умаляет достоинство водителя. Ничего подобного! К нему начинают относиться гораздо внимательнее, и у него меньше вероятности попасть в неприятную историю. Поэтому этот знак идет только на пользу», – уверен Юрий Гейко.

Ограничения для начинающих водителей автомобилей, мотоциклов и мопедов эксперты также считают разумными и правильными. «Отвечать за жизнь и здоровье пассажиров должен человек. обладающий опытом вождения. Мопеды и мотоциклы – вид транспорта с более высоким риском травмирования. Данная проблема актуальна для всех регионов России. Многие молодые люди, как только получают водительское удостоверение, разрешающее управлять мототранспортом, сразу же осуществляют поездки с друзьями, приятелями, подвергая не только свою жизнь опасности, но и чужую», – отмечает руководитель Центра помощи автомобилистам (г. Нижний Новгород), автоюрист Сергей Кузин. «Буксировке и прицепам вряд ли научат в автошколах, да и вряд ли начинающий водитель сам станет буксировать какой-то автомобиль. Я думаю, это не ограничение и даже не профилактическая мера, а некая отговорка для начинающих водителей, которые не умеют этого делать. Теперь они могут сказать: а запрещено. Назвать это ограничением очень сложно», – считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, для начинающих водителей стоило бы ввести и ограничения по мощности транспортных средств.

Эксперты констатируют: изменения в ПДД для водителей-новичков не решают проблему, когда впервые за руль садится человек, получивший водительские права несколько лет назад, поскольку инспектор ГИБДД не может выявить реальный стаж вождения автомобилистов и ориентируется на стаж управления, исходя из водительского удостоверения. «Есть такое, конечно, но тут каждый решает для себя, ездить – не ездить, сколько ездить. Мне кажется, каждый молодой водитель заинтересован в том, чтобы получить больше опыта, а путь здесь только один – ездить», – резюмирует Юрий Гейко.

Фото: sun-news.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.