Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Нижегородский транспорт выводят из тени к безналу

Власти взялись за внедрение электронной оплаты проезда в общественном транспорте по всей Нижегородской области. В Нижнем Новгороде она действует только в муниципальном транспорте, но, по прогнозам, в конце этого года – начале следующего заработает и в «маршрутках», хотя, по мнению некоторых перевозчиков, встретит сопротивление. Внедрение системы в области оценивается в сумму не менее 500 млн рублей, и пока власти региона решают, поручить ли исполнение этой задачи инвестору или организации, подконтрольной правительству. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Развитие безналичной оплаты проезда в общественном транспорте в понедельник обсуждали на заседаниях профильной комиссии городской думы Нижнего Новгорода и комитета законодательного собрания Нижегородской области. Как сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Николай Мамонов, в области оснащению оборудованием автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) подлежат более 1,5 тыс. автобусов на городских и пригородных маршрутах за исключением Нижнего Новгорода, ориентировочная стоимость внедрения АСКОП составит более 500 млн рублей (по оценке нижегородского оператора электронной оплаты проезда ООО «Ситикард» – от 500 млн до 700 млн рублей). Возможны несколько вариантов реализации проекта: прямое инвестирование; выполнение мероприятий акционерным обществом с долей областного правительства за счет собственных или заемных средств; создание государственного учреждения с функцией оператора АСКОП или наделение этой функцией существующего госучреждения (в последнем случае внедрять электронную систему оплаты проезда предполагается за счет средств областного бюджета). Окончательное решение по варианту еще не принято, но наиболее предпочтительным власти видят второй, и в качестве АО рассматривается Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области.

При нынешних доходах от перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах (кроме областного центра) в 1,8 млрд рублей в год на окупаемость проекта потребуется шесть лет, сказал Мамонов. Он сообщил, что ориентировочно 19 июня будет объявлен аукцион на проектирование АСКОП в общественном транспорте в области, примерно 28 июля – заключен контракт, на внедрение системы потребуется не менее шести месяцев.

В Нижнем Новгороде АСКОП внедрена на муниципальном транспорте, и сейчас перед городскими властями стоит задача перевести на нее маршрутные такси. Как сообщил директор городского департамента транспорта и связи Александр Голофастов, в «маршрутках» АСКОП прогнозируется внедрить к концу 2017 – в начале следующего года. По словам главы департамента, для плавного перехода частников требуется тарифное меню, предусматривающее, в том числе, бесплатную пересадку в течение 90 минут, и формирование внятной маршрутной сети. До конца мая этого года планируется отыграть конкурс на 24 маршрута, в 2018 году – еще порядка 30 маршрутов.

По словам председателя постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, большинство перевозчиков положительно относятся к АСКОП. «Мы в основном приглашали к разговору тех, что серьезно занимается частными перевозками, у кого на сегодняшний день по 5–7 маршрутов. Они хорошо относятся к системе электронного учета оплаты проезда, и у них есть возможность сегодня перевозить льготных пассажиров, потому что у частников, даже если они не получают из выпадающих доходов ни копейки, есть возможность регулировать эту недостачу путем тарифа. К сожалению, у муниципального транспорта такой возможности нет. Мы знаем, что мы четыре года не поднимали тарифы, и сейчас такой возможности нет – это большой путь согласований, и способности нашего населения платить больше тоже нет, хотя в других городах тарифы на проезд выше», – отметил Гойхман.

Нижегородский предприниматель Дмитрий Каргин, напротив, считает, что АСКОП встретит сопротивление частных перевозчиков, поскольку выгодна администрации и пассажирам, но не им. «Будут говорить на словах, что готовы подключиться, но не хотят показать реальные пассажиропотоки», – считает предприниматель.

Директор ООО «Ситикард» Юрия Рябиков указывает: транспортные предприятия находятся в неравных экономических условиях: одни платят налоги или пытаются их платить, другие их не платят и не пытаются платить, что вызвано тем, что они бесконтрольно реализуют свои услуги. По мнению Рябикова, частных перевозчиков нужно обязать либо установить контрольно-кассовые машины в своих автобусах, либо подключиться к АСКОП. Компания предложила внести в региональное законодательство изменения об административной ответственности перевозчиков всех форм собственности за неисполнение нормы о применении безналичной оплаты проезда на общественном транспорте. «Порядка 10 миллиардов в транспортной инфраструктуре Нижегородской области крутятся, и если это все вывести в легальный оборот, тогда небольшой комиссии хватит и для того, чтобы содержать систему, и на протяжении шести и более лет деньги вернуть», – считает Рябиков. В комитете заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству инициативу оператора электронной оплаты проезда поддерживают. «Изменение законодательства обязательно должно быть», – сказал журналистам председатель комитета Владимир Солдатенков.

Фото: amic.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.