Энергетика
Свердловская область
19 апреля 2017, 16:54 1
Редакция «ФедералПресс» / Виктор Романов

«Главная задача – упростить ведение бизнеса». Российские энергетики впервые обменялись опытом онлайн

Министерство энергетики России совместно с ПАО «Россети» провели на площадке ПАО «МОЭСК» первый всероссийский вебинар, посвященный реализации целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям». Наряду с представителями органов власти и приглашенными экспертами участие в онлайн-мероприятии приняли специалисты компании «МРСК Урала». Какие главные задачи стоят сегодня перед энергетической отраслью и как они будут решаться – в материале «ФедералПресс».

В России впервые в режиме онлайн состоялся обмен опытом и наработками с участием федерального министерства и энергокомпаний. Участие в мероприятии по селекторной связи приняли все дочерние компании ПАО «Россети». Для региональных профильных министерств и ведомств, территориальных сетевых организаций дополнительно было организовано онлайн-вещание в сети Интернет.

Напомним, что реализация целевой модели «Технологическое присоединение к электросетям» выполняется в рамках задач по сокращению сроков подключения к инфраструктуре, поставленных перед субъектами РФ президентом страны Владимиром Путиным. Задачи поставлены, однако у участников энергетического рынка накопилось немало вопросов. Обращаясь к экспертам и представителям компаний, заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко отметил, что программа вебинара была составлена на основании ранее поступивших в министерства запросов от сетевых компаний и регионов.

«Надеюсь, наше мероприятие будет полезно в практической реализации целевой модели и достижению ее показателей. Мы постараемся ответить на все поступившие вопросы. И в дальнейшем продолжим организацию подобного рода мероприятий по интересующим наших коллег темам», – пообещал Вячеслав Кравченко.

Главной темой диалога экспертов энергетической отрасли и представителей власти стала реализация мероприятий целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям». Участники вебинара обсудили лучшие практики, успешно внедренные в регионах страны. За последние годы сроки подключения, в среднем, снизились в полтора раза, а стоимость для льготных категорий заявителей – в два раза. К 2018 году сроки технического подключения к энергосетям должны составить 90 дней и сократить количество этапов присоединения максимум до трех.

5ecc54264e55e2fcdbce99108835a5a0.jpg

Опыт Среднего Урала

На территории Свердловской области сегодня активно реализуется «дорожная карта» по повышению доступности энергетической инфраструктуры. Со стороны «МРСК Урала» прозвучало предложение усилить работу региональной власти сразу по нескольким направлениям. В их числе: повышение доступности интерактивных сервисов территориальных сетевых организаций, сокращение сроков технологического присоединения к электрическим сетям за счет сокращения процедур оформления необходимой документации и порядка выделения земельных участков с учетом дальнейшего обеспечения их инфраструктурой.

Напомним, что «МРСК Урала» совместно с областным министерством энергетики и ЖКХ и министерством инвестиций и развития разработала соглашения по взаимодействию с администрациями муниципальных образований. Такие соглашения уже подписаны почти с половиной муниципальных образований региона. Соглашение также адаптировано для заключения его не только с «МРСК Урала», но и с другими территориальными сетевыми организациями. Сегодня в области существенно упрощена процедура подачи заявок, сокращено количество этапов и стоимость подключения к сетям электроснабжения.

«В самое ближайшее время с точки зрения потребителя произойдет существенное сокращение документооборота при присоединении – в два раза. Второе новшество – внедрение на законодательном уровне цифровой подписи при оформлении документов. При должном выстраивании процесса можно будет вообще не приходить в сетевые организации, а вести все процедуры онлайн. Именно переход на интерактив является одним из ключевых факторов сокращения сроков присоединения к сетям», – считает заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Дмитрий Михеев.

Как потенциальные инвесторы, так и жители Среднего Урала сегодня могут воспользоваться «Личным кабинетом клиента» на сайте «МРСК Урала» для подачи заявок на технологическое присоединение к сетевой инфраструктуре.

«Еще в 2013 году в компании стартовал проект по созданию на сайте МРСК Урала личного кабинета, через который можно дистанционно подать заявку на технологическое присоединение и отслеживать этапы ее исполнения. Эта работа была выполнена нашей компанией задолго до того, как вышло постановление правительства РФ о внедрении целевых моделей по повышению инвестпривлекательности регионов и направленных, в том числе, на сокращение сроков присоединения к электрическим сетям», – комментирует заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» Дмитрий Вялков.

353c314961665475564d766ee164c905.jpg

За три с половиной года онлайн-сервис по технологическому присоединению «МРСК Урала» был доведен до максимального удобства его использования. В «Личном кабинете клиента» есть возможность подписания договора с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Заявитель может подписать договор с телефона, через смс. Посредством личного кабинета клиент может контролировать ход реализации его заявки.

Помимо личного кабинета на сайте «МРСК Урала» работает онлайн-калькулятор, который рассчитывает стоимость присоединения. Потребителю нужно ввести параметры и территорию, и сервис предоставит расчет технологического присоединения по двум предусмотренным законодательством ставкам платы и выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Практики лидеров отрасли

Представители государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга в свою очередь поделились опытом создания интерактивного «Кабинета согласований» для межведомственного информационного взаимодействия по утверждению проектной документации. Благодаря онлайн-сервису, все документы заявитель подает в электронном виде, что исключает личный контакт с сотрудниками согласующих органов и существенно сокращает сроки рассмотрения заявлений.

На сегодняшний день Московский регион также является одним из лидеров в упрощении процедуры подключения к электросетям. В 2016 году до 38% возросла доля заявок на техприсоединение, поданных с использованием электронных сервисов. Как рассказали представители ПАО «МОЭСК», входящего в ГК «Россети», количество поданных электронных заявок в компанию на технологическое присоединение к электрическим сетям с начала года превысило 65 %. Категория потребителей с запрашиваемой мощностью от 15 до 150 кВт всю процедуру ТП может пройти онлайн в «Личном кабинете» на сайте компании или портале utp.moesk.ru.

«Уже сейчас Подмосковье находится в числе лидеров и демонстрирует выполнение показателей целевой модели более чем на 80%. Эксперты отметили, что опыт по упрощению процедур технологического присоединения Подмосковья может быть источником лучших практик, и этот опыт можно применять на территории других субъектов РФ», – сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Московской области.

Одной из ключевых задач для большинства регионов в сфере энергетики сегодня является повышение эффективности процедур по технологическому присоединению к электрическим сетям. Это относится и к территории Среднего Урала. Ежегодно на территории Свердловской области компания «МРСК Урала» присоединяет порядка 13 тысяч новых потребителей. При этом главной тенденцией остается спрос на технологическое присоединение в сфере индивидуального жилищного строительства.

333b9f70a5963dc7f0a159269837814e.jpg

«Создание условий для упрощения работы бизнеса имеет статус важнейшей задачи в условиях высокой конкуренции между регионами за инвестора, и, по сути, – это возможность дальнейшего улучшения качества жизни жителей уральцев», – подчеркивал ранее на выездном заседании инвестсовета при губернаторе Свердловской области первый заместитель главы региона Алексей Орлов.

Как отметили участники встречи, «на сегодняшний день одним из главных вопросов в отрасли является упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности как субъектов РФ в отдельности, так и всей нашей страны в целом». Именно поэтому Правительством РФ были утверждены целевые модели, направленные на оптимизацию бизнес процессов основных направлений деятельности, в том числе по технологическому присоединению к электрическим сетям.

«На прошедшем вебинаре были затронуты наиболее проблемные вопросы, которые на сегодняшний день требуют повышенного внимания как со стороны органов власти, так и со стороны руководителей инфраструктурных компаний с точки зрения их реализации в утвержденные директивные сроки. В частности, речь идет о межведомственном информационном взаимодействии в целях согласования проектной документации, межотраслевое взаимодействие между инфраструктурными организациями в случае необходимости пересечения линейных объектов иной инфраструктуры – дорожной и железнодорожной инфраструктуры, сетей водо-, газо- и тепло- снабжения, – прокомментировал «ФедералПресс» итоги вебинара Дмитрий Вялков. – Предложенный формат мероприятия продемонстрировал свою высокую эффективность, так как общение в онлайн режиме позволило большинству регионов страны услышать лучшие практики и задать интересующие вопросы регионам-лидерам, которые на сегодня имеют процент исполнения целевых показателей федеральной дорожной карты на уровне 70-80 %».

e194d6ced7e6a8a5a48e33058b6efb02.jpg

Если говорить об «МРСК Урала», то электросетевая компания демонстрирует уверенные показатели в части технологического присоединения. Так, например, фактический срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» субъектов малого и среднего бизнеса в Свердловской области в 2016 году по филиалу «Свердловэнерго» составил всего 60 дней, по АО «ЕЭСК» – 38 дней.

«Наша компания на сегодня обладает достаточным производственным ресурсом для реализации договоров технологического присоединения, в филиалах оптимизированы внутренние бизнес-процессы, созданы интерактивные сервисы, реализован проект по автоматизации процесса технологического присоединения, расширен клиентский сервис, оптимизирован внутренний контроль реализации обязательств перед потребителями, – подчеркивает Дмитрий Вялков. – Для дальнейшей работы по сокращению сроков технологического присоединения на сегодня необходимо объединение усилий всех участников рынка электроэнергетики и органов исполнительной власти по усовершенствованию законодательной базы, как на региональном уровне, так и на федеральном».

Фото с официального сайта «МРСК Урала» и из архива «ФедералПресс»

Версия для печати:
Loading...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments