В Югре вернулись к одному из важнейших инфраструктурных проектов правительства Натальи Комаровой, о судьбе которого не было слышно последние пару лет — мосту через Обь в Октябрьском районе. Почему первоначальные заявления о сроках реализации разошлись с действительностью и когда власти займутся стройкой — в материале «ФедералПресс».
Наведение мостов через Обь в Сургутском и Октябрьском районах Югры можно, пожалуй, назвать одними из важнейших проектов Натальи Комаровой на посту губернатора региона. Впервые о стройках заговорили в начале 2013 года, когда глава региона заявила о наличии экономического обоснования для обоих проектов. Тогда же впервые назывались и объемы необходимых инвестиций — около 55 млрд на оба проекта, — и сроки начала работы над проектами — 2016 год.
Необходимость дублирующего мостового перехода в Сургутском районе назрела давно, о его строительстве заговорили еще в 2010 году. Нынешний мост через Обь под Сургутом не был рассчитан на текущий транспортный поток — движение по переходу превышает нормативы в пять-шесть раз. На данный момент проект постепенно приближается к запуску: уже известна примерная сумма на возведение (43 млрд рублей), правительство округа пытается привлечь федеральное финансирование.
С мостом в Октябрьском районе ситуация совершенно иная. По сути, после заявления в 2013 году о проекте, который свяжет труднодоступные районы округа с центральной частью, слышно практически не было. На данный момент только его примерные параметры: переход, соединяющий Приобье и Андру, будет длиной 3,2 км, вся конструкция протянется на 22,6 км, примерная стоимость строительства — порядка 25 млрд (правда, по данным еще за 2014 год). Создавалось неприятное впечатление, что после кризиса о проекте решили попросту забыть.
Собственно, практически так и произошло. На прошлой неделе о мосте вспомнил депутат Леонид Михалко, принадлежащая которому компания СУПТР-10 как раз базируется в Приобье. В ходе заседания комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Югры парламентарий поинтересовался у главы департамента дорожного хозяйства и транспорта округа Валерия Фомагина судьбой проекта. Депутат подчеркнул: еще несколько лет назад проект позиционировался правительством как приоритетный, более того, определенный интерес к нему должны проявлять и Ямал, и Свердловская область. «Мы видим, что с европейской зоны поставки материалов на Крайний север через Надым сократятся на 800 км», — добавил Михалко, поинтересовавшись, когда власти начнут строительство.
Фомагин, отвечая на вопрос, в первую очередь отметил, что проект моста через Обь в районе Приобья после всех корректировок стратегии социально-экономического развития ХМАО сохранился. «Это приоритетный проект с точки зрения развития региона. Экспертизу проектная документация по нему пока не прошла. И в рамках действующей программы до 2020 года начало строительства данного моста пока не предусматривается», — заявил глава профильного ведомства.
Фомагин пояснил, что сегодня в приоритете у властей находится строительство моста в Сургутском районе. «Этот проект уже запущен, его курирует губернатор. Такой у меня ответ: от моста в Октябрьском районе мы не отказываемся, он перспективный, но в горизонте до 2020 года строительства не будет», — резюмировал директор депдорхоза Югры. Ответ Валерия Фомагина вряд ли понравился г-ну Михалко, однако он хотя бы официально развеял упорные слухи о том, что власти Югры, громко анонсировавшие проект, решили по-тихому о нем забыть в условиях просевшей экономики.
В правительстве округа тем временем объясняют: воплощение проекта в Октябрьском районе во многом будет зависеть от Ямала. «Надо понимать, что этот мост — часть транспортного коридора, который свяжет ЯНАО с европейской частью России через Югру и Свердловскую область. Однако ямальские власти сейчас целиком и полностью сосредоточены на реализации проекта по формированию Северного широтного хода. Скорее всего, непосредственное строительство в Октябрьском районе начнется только после того, как Ямал переключит свое внимание на другие проекты», — комментирует знакомый с ситуацией чиновник в правительстве Югры.
Впрочем, несмотря на не самый приятный прогноз по срокам, позитивный момент во всей этой истории все же имеется — по крайней мере, про приобский мост все еще не забыли.