Новости компаний
Москва
13 мая 2017, 20:19 0
Редакция «ФедералПресс» / Виктор Романов

На судоверфи в Китае началось строительство передаточного дока для комплекса «Звезда»

Во время рабочего визита в Китай главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин принял участие в церемонии закладки киля передаточного дока для создаваемого на Дальнем Востоке России современного судостроительного комплекса «Звезда». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Торжественное мероприятие состоялось на судоверфи компании BSIC в городе Циндао спустя пять месяцев с момента резки металла для будущего объекта. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 тысяч тонн предназначен для проведения работ по передаче и спуску на воду судов длиной до 300 м и шириной до 51 м, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ длиной до 118 м, шириной до 70 м, с открытого достроечного стапеля СК «Звезда».

Ранее на российских верфях подобная техника не использовались. Конструкция транспортно-передаточного дока является безопорной и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку оффшорных объектов. На сегодняшний день все работы по строительству дока ведутся согласно графику и контрактным обязательствам.

441d06e03bc4d879b02ebcd50235ea8e.jpg

Напомним, что контракт на строительство и поставку передаточного дока был подписан в июне 2016 в ходевизита Президента РФ Владимира Путина в Китай. Свои подписи под документом поставили представили АО «ДВЗ «Звезда», China Shipbuilding & Offshore International Co. Ltd. (CSOC) и Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. (BSIC).

Согласно контракту китайские компании разработают проектно-конструкторскую документацию, изготовят оборудование, обучат экипаж и проведут окончательные испытания дока в бухте Большой Камень, расположенной на Дальнем Востоке России. Участие российских специалистов во всех этапах проектирования и строительства позволит эффективно интегрировать объект в операционную деятельность верфи. В то же время, уникальные опыт и экспертиза CSIC минимизируют риски реализации проекта.

Сверхсовременная российская верфь, на которой будут строиться платформы и морская техника для освоения континентального шельфа, создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Продукция, произведенная на верфи, будет способствовать освоению шельфовых месторождений, которые, по прогнозам аналитиков, обеспечат до 30 % нефтедобычи к 2050 году и станут основой энергобезопасности России, сообщили в управлении информационной политики ПАО «НК «Роснефть».

3b27806414c8f02e2f0a8cbc8c36ec3c.jpg

Создание верфи будет также иметь значительный мультипликативный эффект для экономики дальневосточного региона. Пилотную загрузку СК «Звезда» обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

Отметим, что глобальный проект реализуется в три очереди. Первый этап позволяет выпускать суда снабжения, в том числе ледового класса, танкеры и другую морскую технику. Объем переработки – 90 тысяч тонн металла в год, что составляет более 20 % от общего объема, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.Ввод второй очереди проекта позволит существенно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по спусковому весу (основной объект второй очереди – сухой док размерами 114 х 14 х 485 метров).

Дальнейший ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство всех без исключения типов офшорных конструкций и увеличит производительность верфи до 380 тысяч тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали. Тяжелый достроечный стапель и сухой док станут крупнейшими на сегодняшний день спусковыми и гидротехническими сооружениями в России.

83920754382c30ae57a14ae4ee562ab5.jpg

Если говорить о продуктовой линейке СК «Звезда», то предприятие планирует выпускать высокотехнологичные, крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса. Чтобы приобрести опыт в современном судостроении и впоследствии локализовать производство на территории России, ДЦСС будет создавать совместные предприятия с иностранными технологическими партнерами: разрабатывать проекты судов ледового класса с компанией Damen, буровых платформ – с компанией Keppel и судового оборудования с General Electric.

Российская нефтяная компания привлекает уникальное оборудование, ранее не применявшееся на отечественных верфях. При поддержке «Роснефти» ДВЗ «Звезда» уже подписала контракт с китайскими компаниями Suzhou DafangSpecial Vehicle Co. Ltd. и China Heavy Industry CorporationNantong (CHIC) на поставку соответственно пяти самоходных тяжелых транспортеров и кранового оборудования. Согласно контракту китайские партнеры обязуются поставить на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда» уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, а также краны грузоподъемностью от 100 до 320 тонн.

Торжественная церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса, в которой также принял участие президент страны Владимир Путин, состоялась всентябре 2016 года в городе Большой Камень. Основу первой очереди составляют блок корпусных производств и тяжелый достроечный стапель, на который были доставлены два монтажных крана в рамках ранее подписанного контракта.

3b2fd3ac746418a5f21d5727b36c7ca0.jpg

В ходе церемонии запуска первой очереди СК «Звезда» совместное предприятие «Роснефти» и голландской Damen«Звезда Морские Технологии» подписали с «ДЦСС» Соглашение по управлению проектами строительства многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. С американской компанией General Electric было подписано соглашение о сотрудничестве по локализации систем динамического позиционирования судов, которые обеспечивают высокую маневренность, в том числе, в условиях суровых климатических условий.

Также была достигнута договоренность о том, что совместное предприятие «Роснефти» с сингапруской Keppel и норвежской MH Wirth определит якорные проекты инженерного центра по проектированию буровых платформ. О своем интересе к продукции нового предприятия уже заявила Exxon Neftegas Limited, компания проанализирует перспективы заказа танкеров для нужд проекта «Сахалин-1».

Кроме того, на мероприятии был подписан ряд контрактов на поставку судов для нужд «Роснефти»: двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 и пяти так называемых, зеленых танкеров типа «Афрамакс» – работающих на газомоторном топливе и соответствующих высоким экологическим стандартам.

e4e573e5d9282cda259e721bde39b684.gif

Контракты, подписанные в продолжение соглашений, заключенных в 2014-2015 гг. (о размещении заказов «Роснефти» на морскую технику на производственных мощностях «ДЦСС») позволят осуществить пилотную загрузку судостроительного комплекса «Звезда», а также снизить операционные расходы на разработку морских месторождений. К 2024 году на верфи будет создано более 7,5 тысяч высококвалифицированных рабочих мест, и «Роснефть» уже выделила средства на строительство шести жилых домов.

Экспертный канал напоминает, что в декабре 2016 года также было объявлено о создании «Восточной горно-металлургической компании» – совместном предприятии «Роснефти» и Уральской горно-металлургической компании (УГМК). В соответствии с достигнутыми договоренностями СП станет якорным поставщиком крупноформатного стального листа для обеспечения долгосрочных потребностей дальневосточной судоверфи.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1