В центре Челябинска будет организовано единое платное парковочное пространство. Сегодня в челябинской городской думе депутаты и представители администрации города знакомились с проектом и потенциальным инвестором. Выяснилось, что проект не только существенно изменит облик города, но и поможет пополнить городскую казну за счет штрафов, собранных с автомобилистов. Подробности – в материале экспертного канала «ФедералПресс».
Сегодня депутаты челябинской городской думы на закрытом заседании обсудили вопросы организации единого платного парковочного пространства и познакомились с потенциальным инвестором проекта, который может в корне изменить взгляд на устройство центральной части города.
По данным представителя инвестора (сейчас фирма проходит процедуру регистрации и выступает под рабочим названием «Администратор Челябинского парковочного пространства» – прим. «ФедералПресс») инвестиции составят 350 миллионов рублей. Согласно представленному проекту, центральная часть города, а это территория, расположенная в следующих условных границах: от начала ЧТЗ до улицы Лесопарковой, и от улицы Труда до улицы Курчатова, станет зоной единого парковочного пространства. На практике это будет выглядеть так: если ты находишь здесь место для автомобиля, будь добр, заплати деньги. Стоимость одного часа стоянки составит 30 рублей.
Как пояснили в челябинской городской думе, существует действующее положение под номером 46/2 «Порядок использования парковок на платной основе». Сегодня на совещании депутаты обсуждали те изменения, которые необходимо внести в положение, чтобы привлечь инвесторов к организации парковок. Планируется, что уже в июне дума утвердит изменения и начнется поиск инвесторов на конкурсной основе с использованием концессионного соглашения.
Парковки в центре города могут принести муниципалитету весомый доход. Как пояснил Антон Хромов, председатель комиссии по градостроительству и землепользованию: «Штрафы за неоплаченную парковку, по предложенной инвестором схеме, будут в полном объеме поступать в бюджет города».
Вместе с тем, по мнению Антона Хромова, проект платного парковочного пространства оставил больше вопросов: «Есть такой положительный опыт в Москве, Казани. Все крупные города двигаются по этому пути, но как это будет реализовано в Челябинске? Как быть с муниципальными учреждениями, теми же больницами, или многофункциональным центром, которые расположены в центре города? Все это требует обсуждения, в том числе и с экспертами, и с общественностью. Должны пройти публичные слушания, чтобы выработать единое мнение. В любом случае нам следует готовиться к волне негатива».
Комментируя изменения, которые преобразят центральную часть города, Михаил Вербитский, депутат Челябинской городской думы, главный врач ГКБ № 6 заявил, что платные почасовые парковки помогут разгрузить центр города, как во всем цивилизованном мире. Однако реализовать проект нужно сразу на всей запланированной территории: «Автомобилисты обязательно найдут возможность припарковаться бесплатно рядом с платной парковкой: во дворах, в крайних полосах, и мы получим транспортный коллапс и возмущенных жителей». И даже территорию лечебных учреждений надо включать в эту концепцию считает Вербитский: «Иначе все припаркуются возле больниц, и мы получим настоящий бардак. Сложных больных доставляют машинами скорой помощи, остальные могут решать, как им добираться – на собственном авто или на общественном транспорте. К тому же мы не должны нарушить права тех людей, которые живут и работают в зоне платного парковочного пространства, они за это платить не должны. Тем, кто живет в центре, и так не позавидуешь. Новые условия не должны еще больше ущемлять их интересы».
Алексей Бруй, председатель челябинского отделения «Движения автомобилистов» уверен, что для организации парковочного пространство нужен научный подход: «Сейчас на уровне декларации говорится, что платное пространство разгрузит центр города, сделает его более удобным. А на каком основании делаются эти выводы – непонятно. Как это повлияет на общую ситуацию в городе, похоже, никто не задумывается. Нет системного подхода. Кто-нибудь просчитывал, сколько людей работают в центре? Где они поставят машину? Куда они пойдут? Впечатление такое, что пытаются наживую сверстать очень важную для города тему, и никто не знает, к чему это приведет на самом деле». Не придает оптимизма и тот факт, что проект будет осуществляться с привлечением инвестора, считает Алексей Бруй: «У инвестора есть только одна цель – заработать денег. И удобство горожан, преображение города не входит в круг его интересов. Разгрузить город, пересадить людей на общественный транспорт – задача трудно выполнимая, потому что общественного транспорта у нас нет. Складывается впечатление, что у нас решили разгрузить город и пересадить людей на общественный транспорт силовым методом: давайте сделаем жизнь автомобилистов настолько невыносимой, чтобы они пересели на любой транспорт, уж какой есть».
Антон Хромов, председатель комиссии челябинской городской думы по градостроительству и землепользованию, отвечая на вопросы журналиста «ФедералПресс» заметил, что платные паркинги – дополнительный доход в бюджет города: «Штрафы за неоплаченную парковку, по предложенной инвестором схеме, будут в полном объеме поступать в бюджет города». Будем: «Вопрос единого парковочного пространства нужно рассматривать комплексно. Сначала нужно навести порядок с муниципальным транспортом. У людей должна быть возможность легко, быстро и комфортно добираться до центра из любой точки города. Нам нужны новые современные решения для городской среды – это сомнений не вызывает. Пока вызывает сомнения то, как это будет реализовано. Необходимы общественные обсуждения, защита конкретных проектов и конкурсные процедуры по выбору исполнителей».