Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

«Сделать Елисейские поля»: в Новосибирске думают о новом облике Красного проспекта

Мэрия Новосибирска снова собирается выйти на диалог с горожанами – 26 мая запланирован проектный семинар в местном университете архитектуры и дизайна (НГУАДИ). Тема семинара: разработка концепции развития Красного проспекта, как центральной улицы города. Это четвертый случай за нынешний год, когда городская власть спрашивает мнение у избирателя по общественным пространствам.

Смыслы для «Красного»

Формальным поводом к проведению проектного семинара стал визит Сергея Меняйло, полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе в Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. Полпред предложил рассмотреть вопрос о подготовке и реализации проекта по благоустройству Красного проспекта и задуматься, что в центре города важно соблюдать исторический облик и поэтому необходимо четкие правила размещения рекламы.

Однако, как говорит координатор проектного семинара, менеджер агентства методических разработок мэрии Евгения Макарова, тема с благоустройством Красного проспекта «давно висела в воздухе и идея с проектным семинаром возникла не пару недель назад во время визита Меняйло». «У нас сформировался участок, который вписывается в общую картину. Одна точка – это улица Ленина, у которой в результате решения мэрии будет пешеходный статус. Другая – Михайловская набережная, чья реконструкция проходит в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». На что выделено около 140 миллионов рублей. Отсюда – идея проектного семинара, ворк-шопа, где будем определять новые смысловые нагрузки для Красного проспекта», – объясняет Макарова.

По мнению организаторов семинара, пришедшие участники – горожане, предприниматели, общественные деятели, архитекторы, политики – поделятся на команды и подготовят проекты. «Проект должен отвечать на несколько вопросов. Во-первых, основная функция Красного проспекта. Далее, как создать и обустроить общественные пространства, в частности тот пятачок перед зданием «Аркада», где сейчас парковка. Еще важен момент с велодорожками на Красном и решить вопрос с зелеными насаждениями, при этом, не превратив проспект в глухую рощу», – рассказывает Евгения Макарова.

Столь замысловатая программа семинара продиктована желанием департамента спорта, культуры и молодежной политики, как курирующего ведомства, получить спектр различных мнений, чтобы понимать, чего хотят граждане. Что самое интересное, городские чиновники ставят мнение горожан выше своего. «Когда мы анонсируем проведение подобных публичных мероприятий по концепции развития того или иного общественного пространства, то речь не идет о моем мнении или мнении департамента культуры, спорта и молодежной политики. Нам в первую очередь важно узнать и собрать мнение горожан о том, какие изменения следует произвести, чтобы бульвар Красного проспекта стал комфортнее и лучше. Поэтому основная цель проведения проектного семинара 26 мая – получение обратной связи в формате диалога горожан с муниципалитетом», – уточнила начальник департамента Анна Терешкова.

Пока же точно можно говорить о мнении мэрии на рекламное содержание Красного проспекта. Недавно назначенный руководитель городского комитета по рекламе и информации Дмитрий Лобыня рассказал «ФедералПресс», что «данная зона частично входит в зону объектов охраны культурного наследия и потому законом предусмотрен отдельный порядок установки рекламных конструкций». «Планируем постепенный отказ от установки щитов размером 3*6 метров и переход на сити-формат 1,2*1,8 метров и другие подобные форматы, которые украсят наш город», – пояснил Лобыня.

Аллея отцов-основателей

Речь о бульваре в комментарии Терешковой зашла не случайно – в Новосибирске почти отсутствует подобная форма общественного пространства в центре города. Отчасти, по причине воздействия техногенного фактора на деревья в рассматриваемом пространстве Красного проспекта от улицы Ленина до улицы Большевистской. «Вы посмотрите внимательно: березы, что высажены в этом пространстве, выглядят очень страшно, да еще и в проводах. Это отпугивает горожан от когда-то популярной аллеи. Да, от тополей, что росли в прошлом веке, был пух, но французы, посещавшие наш город раньше, говорили, что Красный проспект по этой причине очень похож на Елисейские поля. Я не говорю, что следует вырубить все березы и превратить Красный в пешеходный, нет. Но определенно стоит подумать, как нам из него сделать улицу в Париже», – размышляет архитектор Игорь Поповский.

В свою очередь главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов, отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс», предлагает свое видение ситуации и возможное его решение. «В 2013 году студенты архитектурно-художественной академии (НГАХА – Ред.) разработали концепцию оформления аллеи Красного проспекта, в которой, гуляя, можно проследить историю города с самого его зарождения, узнать всех почетных жителей и создателей Новосибирска. Были определены три участка: от Южной площади до площади Свердлова – аллея основателей города, от площади Свердлова до ул. Коммунистической – аллея маршала Покрышкина, следующий участок – аллея почетных жителей Новосибирска. Конечно, на Красном проспекте всегда оживленное движение и большие пробки, но снос пешеходной зоны не разгрузит транспортный поток по центральной улице города и приведет к ухудшению экологической обстановки. В связи с этим, считаю, что разработанный проект можно взять за основу», – уверен Тимонов.

Что до оформления общественного пространства, то этот вопрос, похоже, будет конкретно обсуждаться и решаться на самом семинаре. Благо, опыт соседних городов может быть полезным. Например, в Кемерове на проспекте Советский мэрия активно возделывает клумбы и применяет брусчатку в пешеходной зоне, а в Иркутске и вовсе пошли еще дальше, создав зону исторической застройки «130-й квартал», которая, ныне, украшает город и притягивает толпы туристов. О том, что такое место «для прогулок и отдыха» требуется городу – говорит координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер. «Нужно посадить крупномерные деревья между дорогой и тротуаром, обустроить полосу кустарников, защищающих пешеходов от шума, выровнять покрытие тротуаров и приподнять переходные переходы через небольшие пересекающие улицы на уровень тротуара. Еще было бы здорово избавиться от всех легальных и нелегальных карманных парковок, продумать остановки, которые не выглядят как перегораживающие улицу киоски на три сиденья», – рассуждает Вальгер.

Все подготовленные проекты и высказанные мнения по итогам проектного семинара будут взяты мэрией Новосибирска в работу.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.