Top.Mail.Ru
Происшествия
Иркутская область
0

«Нам никто не помогает». Погорельцы из Приангарья жалуются на невнимание властей

В Братском районе под городом Вихоревка сгорело больше 150 домов садоводства «Черная смородина»
В Братском районе под городом Вихоревка сгорело больше 150 домов садоводства «Черная смородина»

За минувшую неделю в Иркутской области произошло несколько крупных пожаров, оставивших без жилья и документов многие семьи. В одном из пожаров погибла женщина, многие погорельцы получили ожоги, пытаясь спасти дома. Областные и местные власти рапортуют о составленных списках пострадавших и адресной помощи каждому. Однако некоторые из погорельцев признались «ФедералПресс», что за пять дней, прошедших с самых разрушительных пожаров, ни один чиновник к ним не обратился, и никакой помощи им не оказывали.

Чрезвычайный режим

С 24 мая 2017 года глава МЧС РФ Владимир Пучков ввел из-за пожаров в Иркутской области и Красноярском крае режим ЧС. Уровень реагирования объявлен на федеральном уровне, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Вся группа по тушению пожаров работает круглосуточно. Прошу усилить выполнение мероприятий по локализации, тушению и окарауливанию пожаров, – прокомментировал министр Пучков. – В Сибирь дополнительно направлена тяжелая авиатехника для тушения пожаров, она должна сразу приступать к работе. В пунктах временного размещения люди должны быть обеспечены питанием не менее четырех раз в сутки, также организуйте психологическую и медицинскую помощь. Каждый пострадавший должен получить конкретную адресную помощь и поддержку, в том числе и те, кто разместился у родных и близких».

На особый контроль Пучков потребовал взять помощь пострадавшим в оформлении утраченных документов.

«В пострадавших районах работают пункты временного размещения и медбригады. Дополнительно направляем вам комплексные медицинские бригады для оказания специализированной помощи. Особое внимание нужно уделить детям: должны работать педиатры и все специалисты, необходимые в этих непростых условиях», – добавил Владимир Пучков.

Напомним, в Иркутской области за двое суток – с 24 по 25 мая – огонь уничтожил больше двухсотен домов в Тайшетском, Чунском и Братском районах. Вероятной причиной крупных пожаров в иркутских лесах называют природные очаги, перешедшие в область из соседнего Красноярского края.

Помощь погорельцам

В минсоцразвития области уже рапортуют о том, что формирование предварительных списков пострадавших жителей, потерявших жилье при пожаре 24 мая, завершено.
«Сейчас уже ведется восстановление утраченных документов», – заметил министр соцразвития, опеки и попечительства Приангарья Владимир Родионов.

На сегодня министерство приводит такие данные о пострадавших: в поселке Горевой в Тайшетском районе без жилья осталось 7 семей, из них 2 уехали к родным в другие населенные пункты, остальные пока – в поселке. В деревне Пойма того же района без крова остались 17 семей или 49 человек. Все погорельцы сейчас находятся в пункте временного размещения на базе школы. Специалистам соцзащиты, по сообщению минсоцразвития, люди озвучили желание переехать из деревни в другой район. В селе Новотремино Тайшетского района сгорели 5 домов, погорельцы разместились у родственников. В поселке Юрты сгорело 11 домов, 10 семей нашли приют у родственников, еще одна семья родителей-сирот с маленьким ребенком состоит на учете на предоставление жилья, сейчас их разместили в местном училище.

Также 24 мая при пожаре в поселке Октябрьский в Чунском районе сгорело 3 дома, в которых жили 4 семьи из 14 человек. В их числе 8 взрослых, из них 2 инвалида, пенсионер и 6 детей. Одного инвалида поместили в палату сестринского ухода Чунской больницы, остальные погорельцы переехали к родственникам.

В Братском районе в тот же день под городом Вихоревка сгорело больше 150 домов садоводства «Черная смородина».

В минопеки сообщают, что на встречах с пострадавшими от пожаров люди в основном просят предоставить им одежду, сухпайки и семенной картофель на посадку.

Однако погорельцы из-под Вихоревки признаются, что с властями или их представителями им с дня пожара так и не удалось пообщаться. Некоторые признаются, что и в списки пострадавших их не вносили, хотя для них сгоревшее жилье было единственным местом проживания.

«Формально мы, конечно, садоводство, но многие тут жили круглый год. Да, что говорить, абсолютно все мы тут кормились с этих огородов, хозяйств. И все в считанные минуты сгорело у нас на глазах. У меня, моего отца и брата сгорело по дому, куры наши живьем погорели, собаки. Мы даже не успели их отвязать, я как раз из Вихоревки приехала на автобусе, когда огонь уже подбирался к садоводству, – признается в беседе с «ФедералПресс» жительница Братского района Светлана Асамова. – И что мы теперь безо всего останемся, если прописка у кого городская, а вся жизнь тут, в садоводстве? Какая компенсация? К нам никто не приходил, не звонил! Им и дела нет, где ютимся после пожаров. А ночевать-то, видимо, скоро на пепелище придется: мародеры все растаскивают. Земля еще дымится, а они ковшами загребают ее на продажу! Представляете, ничем не брезгуют поживиться. На полицию надежды нет. Мы уж на пожарных насмотрелись: люди кидаются с ведрами воды, одеждой своей тушат, пытаясь спасти дом, а эти – то вода у них закончилась, то «тут уже бесполезно, только воду зря переводить».

По словам Асамовой, в верховом пожаре, который перекинулся от покосов на садоводство, сгорело больше 150 домов. На тушение приехала всего одна машина пожарных.
«МЧС вообще не было, как я поняла. Я только там, на пожаре, узнала, что наши пожарные перестали относиться к министерству ЧС. А больше-то никого и не было: скорая приехала, потому что многие в ожогах были, когда выскакивали из домов или пытались спасти жилье. Одна женщина не успела, сгорела. Ну, еще и полиция: сказали, будут искать виновных, – сообщает Асамова. – Разные ходят слухи: кто видел костер у реки, кто говорит, приплывали какие-то туристы на лодке. Мы-то местные никакого поджога не допустили бы, у нас с правилами безопасности строго – ни окурка, ни, тем более, пала. Каждую весну газонокосилкой у всех заборов убираем сухую траву, глава садоводства обходит территорию. В этот раз пожарным стали звонить – огонь еще у реки был, в районе покосов. Они приехали, когда уже дома полыхали».

Цифры тушения

За минувшие выходные в лесах Иркутской области ликвидировали 10 пожаров площадью 4624,5 гектаров и еще 8 гектаров вне леса. По данным областного правительства, потушены вновь обнаруженные очаги в Тулунском, Эхирит-Булагатском, Братском и Нижнеудинском районах, также ликвидировали ранее зарегистрированные пожары в Чунском, Жигаловском, Киренском и Тайшентском районах.

На 29 мая в области действуют 2 пожара в Братском районе и один в Качугском, а также очаг в 130 гектаров в Усть-Илимском районе и ранее обнаруженные пожары площадью 4068 гектаров в Катангском и Тайшетском районах.

ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» сообщает, что на сегодня чрезвычайный V класс пожарной опасности прогнозируют в Киренском, Усть-Илимском, Братском, Чунском, Качугском, Тайшетском, Нижнеудинском, Заларинском, Аларском, Боханском, Черемховском, Эхирит-Булагатском и Ольхонском районах, а IV класс – в Ангарском и Осинском районах.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.