Top.Mail.Ru
Экономика
Кировская область
3

О проблемах КМЗ заговорили за рубежом

На портале katehon.com вышла статья арабского политолога и журналиста Сомера Салиха, где автор констатирует уже знакомые российской аудитории проблемы – медленный рост ВВП, зависимость от экспорта ресурсов и оружия, необходимость структурных реформ и т.п. Статья было перепечатана еще несколькими западными СМИ, и примечательна в ней подборка конкретных примеров, в частности, речь идет о «Кировском машзаводе 1 Мая», стратегическом предприятии, находящемся в состоянии банкротства. Ниже выдержки из текста автора.

«Процесс банкротства, который проходил в течение последних двух лет (2015/2016), почти остановил завод по производству железнодорожных кранов и другого оборудования КМЗ в Кирове, который был единственным конкурентом заводов в Лейпциге и в Австрии, стремящихся с девяностых годов прошлого века получить доступ на российский рынок, как в предоставлении готовых изделий, так и в открытии сборочных производств без передачи технологий, что, конечно, не выгодно российской стороне.

И в соответствии с информацией рабочей группой, австрийско-немецкая компания провела переговоры с государственными структурами в лице РЖД с целью модернизации сотни старых железнодорожных кранов, а также многие страны Азии и Европы перестали приглашать «КМЗ 1» участвовать в тендерах на поставку и ремонт машин этой категории. И в конечном счете закрытие «КМЗ 1» - не только катастрофа для российской экономики, но и для национальной безопасности Российской Федерации в целом, поскольку этот жизненно важный сектор является очень чувствительным для России.

Таким образом, мы видим, что железнодорожные краны играют сегодня и будут играть в будущем важную роль в развитии железных дорог и других логистических объектов, особенно в случае появления любой чрезвычайной ситуации на столь важном для любого государства секторе, этот пример может повториться в других секторах экономики России».

По мнению г-на Салиха, если Россия хочет перейти на новую позицию в международной системе, то она должна преодолеть экономические препятствия, как внутреннего, так и внешнего толка, «и внутреннего важнее». Вместе с тем, обращаясь к внутренней экономической ситуации в России, Салих говорит, что она очень чувствительна, и в течение последних 25 лет согласно статистическим данным, опубликованным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, число обанкротившихся по разным причинам крупных фабрик увеличилось.

«С 2014 года экономика России характеризуется спадом, что является препятствием на пути стремления России к многополярному миру, который часто упоминался представителями РФ в обсуждениях в Совете Безопасности в отношении сирийского кризиса и кризиса на Украине», - говорится в статье, и отдельно отмечается необходимость международной конкурентоспособности, где и мог сыграть свою роль КМЗ.

Редакция «ФедералПресс», также ранее писала о ситуации на КМЗ, находящегося не только в состоянии банкротства, но и страдающего от разногласий основного собственника и кредиторов. В мае этого года основным акционером ООО «АС Пром» была предпринята попытка заключения мирового соглашения между кредиторами завода, но она провалилась, так как не нашла поддержки ни у внешнего управляющего, ни у местных представителей бизнеса, которые разными путями сформировали внушительную кредиторскую массу в своих руках.

Печально и то, что на не работающий стратегический завод спокойно смотрят региональные власти, что явно расходится со стремлением федерального центра и партнеров РФ за рубежом, на что также обращает внимание Салим Салех: «Мы считаем, что многие угнетенные народы мира надеются на возможности Путина, что поможет стране добиться международного баланса, который требует твердой российской экономической инфраструктуры».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.