горячие темы Смотреть Скрыть
Промышленность
Свердловская область
14 июля 2017, 09:29 0
Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин

«Цепочка современных технологий». Что показала уральцам главная титановая корпорация России

Титановые заготовки и готовые изделия крупнейшей титановой корпорации ВСМПО-АВИСМА на этой неделе можно увидеть в Екатеринбурге. Корреспондент «ФедералПресс» побывал на выставке «Иннопром», осмотрел стенд корпорации и побеседовал с ее директором по развитию бизнеса Сергеем Ледновым о новых технологиях, партнерстве с зарубежными фирмами и перспективах титановой отрасли в России.

Сергей Леднов рекомендует начать обзор с детали с получистовой механической обработкой, изготовленной по заказу канадской компании Bombardier. Она будет использоваться в новых самолетах C-серии. «В ней задействована цепочка современных технологий. Мы начинаем с того, что получаем электронную модель готовой детали с набором свойств, которые заложены заказчиком. Мы проектируем штамповку, моделируем все течения металла, прогнозируем его свойства. Штампы и формовку производим по смоделированным технологиям. А затем ведем обработку детали до такого состояния», – рассказывает топ-менеджер корпорации. «Bombardier – лишь одна из компаний, которым мы поставляем детали получистовой механической обработки. Их закупают и американская Boeing, и французская Airbus, и бразильская Embraer, и российские производители», – говорит он.

466e2bc4005fb934e9d4faf457aae525.jpg

По соседству выставлена типовая продукция ВСМПО-АВИСМА: трубы, прутки и листы. Однако и она гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. «Есть листы, предназначенные для производства деталей методом суперпластической деформации: в форме при повышенных температурах газом, выдуваются сложноконтурные детали для авиастроителей», – объясняет Сергей Леднов. Из титановых заготовок, которые можно увидеть на выставке, делаются лопатки для авиадвигателей, медицинские импланты.

59e3c33d7c0135020de8135c7bbc58eb.jpg

«Вот один из образцов деталей с механической обработкой, которую мы более 10 лет производим для компании «Боинг», – продолжает Сергей Леднов. – А это макет теплообменного аппарата. Есть специализированный цех, который производит оборудование: теплообменные аппараты, емкости, реакторные колонны для работы с агрессивными средами». По словам директора по развитию, конструкторская документация на такие изделия разрабатывается в конструкторских бюро под требования заказчиков.

375da7b02eeecf21c2d7516b871c7757.jpg

Сейчас в Верхней Салде заканчивается строительство корпуса для совместного предприятия ВСМПО-АВИСМА и «Боинга» – «Урал Боинг Мануфэктуринг». В сентябре планируется начать монтаж оборудования. Как рассказал Сергей Леднов, который состоит в экспертном совете ОЭЗ «Титановая долина», за последние двенадцать лет законодательство об особых зонах изменилось в лучшую сторону: «В 2005 году предлагали заросшее кустарником поле, где трактор может утонуть. Мы объясняли, что в других странах вначале строят инфраструктуру, а уже затем зовут инвесторов. Как только подвели электричество, газ, воду, появились резиденты».

cdbbf27f960e68e0ff48d370473bfe6d.jpg

ВСМПО-АВИСМА сотрудничает с компаниями из Японии, которая в этом году является страной-партнером «Иннопрома». «Были поставки титана. Многие детали, которые мы начинаем обрабатывать, проходят финишную обработку в Японии», – говорит Сергей Леднов. Не забывают в корпорации и об Индии, переговоры с представителями которой проходили на «Иннопроме» в прошлом году. «Два месяца назад руководство «Мидхани» было в Верхней Салде, мы дали им новые предложения, сейчас они обсуждают. Диалог продолжается», – сообщил директор по развитию.

e07dc38f941fdf00f48cb72e18fd51c7.jpg

Сергей Леднов оптимистично смотрит в будущее титановой отрасли в России. «Проблема в том, что многие боятся высокой стартовой цены. Но если в агрессивную среду поместить агрегат из нержавейки, то всю его начинку через двадцать лет надо менять, а титановый простоит семьдесят лет. Внедрение титана идет медленнее, чем в других странах, где считают затраты по всему жизненному циклу оборудования, а не только стартовую цену. Но мы надеемся преодолеть отставание», – говорит он.

Компании
ВСМПО-АВИСМА
Регионы
Екатеринбург
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
18 июня 2017, 10:20

«Иннопром-2017»

Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1