Тюмень, 21 августа, ФедералПресс. Сотовый оператор «Мегафон» и производственная компания «Золотые луга» презентовали систему онлайн-мониторинга качества молочной продукции. Система позволяет организовать контроль температуры продуктов во время доставки и хранения с помощью сим-карт.
Температурный режим на складах и в рефрижераторах, срок годности и другие важные для качества натуральных скоропортящихся продуктов показатели в режиме реального времени отслеживаются по GPS-каналам в сети сотового оператора. Весь автопарк одного из крупнейших производителей молока в Тюменской области связисты «прокачали» мобильными технологиями, организовав на предприятии М2М-мониторинг.
Отметим, в ТОП-50 российских переработчиков молока компания «Золотые луга» занимает 35-е место. И второе в Тюменской области после международного гиганта Danone. Предприятие перерабатывает до 200 тонн сырого молока в сутки. По различным данным, «Золотые луга» охватывают от 14 до 25 процентов всего сырого молока, производимого в регионе. Основной завод компании находится в 190 километрах от Тюмени в селе Ситниково.
«Тюменская область всегда отличалась нестандартным подходом к организации производства. Во времена СССР именно «Ситниковский комбинат» стал первым предприятием в стране по изготовлению сгущенного молока, которое пользовалось популярностью даже в космосе, говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса компании «Мегафон» в Тюмени Анастасия Васильева. – Сегодня, в век информационных технологий тюменские производители в лице компании «Золотые луга» вновь стали первыми по применению современных М2М-решений в своей отрасли. Технология по передаче данных с устройства набирает популярность в нашем регионе: только за последний год спрос на М2М вырос на 40%».
Благодаря сим-карте, помещенной в датчик, контролируется температура в контейнере фуры, которая перевозит молочную продукцию. В случае, если температурный режим нарушен, в автоматическом режиме ответственным сотрудникам направляется смс-сообщение. Проблема может возникнуть в случае неисправности холодильного оборудования, а также по недогляду водителя. Либо он может намеренно выключить систему, например, чтобы сэкономить ГСМ. Чтобы избежать подобных ситуаций, в компании «Золотые луга» решили прибегнуть к современным технологиям. Предложение компании «Мегафон» выглядело наиболее интересным.
Если проблема не решена за два часа, по истечении которых продукция испортится, смс поступает уже генеральному директору со всеми вытекающими отсюда последствиями для подчиненных. Продукция на прилавки не допускается. Как отмечают в компании, пока таких ситуаций не возникало.
К онлайн-мониторингу подключены все торговые представители и мерчендайзеры молочной компании. В собственном автопарке «Золотых лугов» около 200 единиц транспорта. Продукция помимо Тюменской области поставляется в ХМАО, ЯНАО, Свердловскую, Челябинскую, Омскую, Курганскую, Новосибирскую области. В перечень продукции кроме молока входят сметана, творог, простокваша, кефир, ряженка, йогурт, ацидофилин и другие молочные продукты. На базе предприятия работает собственная лаборатория по оценке качества сырья.
«Каждый покупатель может быть уверен в качестве нашей продукции, ее полезности и свежести, говорит заместитель генерального директора по связям с общественностью АО «Золотые луга» Олеся Макарова. – Мы используем современные инновационные решения для контроля качества на всех этапах от приемки сырья на комбинат и производства до доставки в магазины. Работа нашего склада также организована с использованием «умных» мобильных технологий. Терминал сбора данных помогает контролировать партию продукции. Терминал сбора даных помогает контролировать партию продукции и дату производства, полностью исключая ошибки и человеческий фактор».
Помимо автоматизации логистики на предприятиях АО «Золотые луга» введена система связи с клиентами и заказчиками. Во всех филиалах сотрудники получают звонки от покупателей и заказчиков через интернет в рамках сервиса «Мультифон» по многоканальной линии.