Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Трамвай дальше не идет. Почему невыгодно возвращать в Дзержинск рельсовый транспорт

Пермское «Агентство дорожной информации «Радар» подготовило для администрации Дзержинска – второго по численности населения города Нижегородской области – доклад по вопросу целесообразности восстановления в городе трамвайного движения. Вывод таков: при существующей маршрутной сети городского транспорта пассажиропоток для трамвайной линии недостаточен, а затраты на приобретение нового подвижного состава и его содержание при действующем тарифе потребуют дотаций из бюджета. С заключением специалистов не согласились дзержинские общественники, которые надеются на возвращение трамваев после прихода инвестора. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

В администрацию Дзержинска (Нижегородская область) поступили результаты исследования по вопросу целесообразности восстановления в городе трамвайного движения по маршруту, в котором закольцованы два последних маршрута, закрытых с 18 декабря 2015 года. Исследование проводило ООО «Агентство дорожной информации «Радар» (г. Пермь), занимающееся разработкой новой маршрутной сети Дзержинска.

Как показало исследование, в существующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования прогнозный пассажиропоток недостаточен для эффективного использования провозной способности трамвайной линии, а социальную функцию перевозок могут выполнять маршрутные автобусы, сообщили в пресс-службе городской администрации. «Так, в случае работы (трамвайного – прим. ред.) маршрута с максимально приемлемым для пассажиров интервалом движения в 20 минут использование вместимости подвижного состава не превысит 20 % от максимальной. При этом затраты на закупку подвижного состава и обеспечение его функционирования при прогнозируемом пассажиропотоке и существующем тарифе на перевозки приведут к необходимости дотаций из городского бюджета», – говорится в сообщении пресс-службы.

По оценке специалистов, для обслуживания маршрута при интервале движения 20 минут потребуются семь трамвайных вагонов. Ежегодные взносы на приобретение подвижного состава в лизинг сроком на пять лет без первоначального взноса составят 37,8 млн рублей, а затраты на функционирование маршрута – еще 36,2 млн рублей в год. Экономически обоснованный тариф на одну поездку при амортизации стоимости приобретения трамваев на 10 лет, по мнению исследователей, составит 29,2 рубля, а с учетом текущего тарифа в размере 18 рублей потребуются ежегодные дотации из городского бюджета, причем их размер может составить до 40 млн рублей в год в случае закупки подвижного состава. В своих подсчетах специалисты «Радара» не учитывали разовые затраты городского бюджета на восстановление рельсового пути и контактной сети.

В городской администрации говорят: то, что трамвайное сообщение восстановить невозможно, было понятно давно, тем не менее чиновники специально попросили разработчика новой маршрутной сети сделать доклад в части этого вида транспорта.

Выводы исследования не разделяют общественники. Руководитель инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин называет их необоснованными. Во-первых, отмечает он, техзадание предусматривало исследование пассажирских потоков на существующей сети автобусов и троллейбусов. «Условно говоря, они исследовали пассажирские потоки на ПАЗиках и говорят, что для трамвая недостаточный пассажиропоток. Очевидно, что ПАЗик вмещает не больше 50 человек, для трамвая нужно 100–150 – как-то несопоставимо. Остальные пассажиры, наверное, в другом месте находятся, они просто не влезли в этот ПАЗик и, соответственно, не были учтены при исследовании пассажирских потоков», – объясняет собеседник «ФедералПресс». Кроме того, указывает общественник, не рассматривались перспективные направления, например, район завода «Заря» в промзоне. «В пресс-релизе городской администрации написано, что восстановление трамвайного сообщения нецелесообразно при сохранении существующих маршрутных автобусов, которые идут вдоль закрытых трамвайных линий. Очевидно, что пассажиры ездят сейчас на автобусах. Конечно же, на трамвае будут мало ездить, если автобусы будут дублировать маршрут трамвая», – уверен Блохин.

Надежды на восстановление трамвайного движения общественники возлагают на «потенциального концессионера» – ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» («ПКТИ», г. Москва). В администрации Дзержинска к компании отнеслись с некоторым недоверием, более того, власти пока рассматривают передачу в концессию троллейбусов и автобусов пригородных маршрутов МУП «Экспресс». Как стало известно «ФедералПресс», генеральный директор ООО «ПТКИ» Андрей Шестопалов в четверг находится на Нижегородской ярмарке, где в эти дни проходят VI международный бизнес-саммит и выставка научно-промышленного и инновационного потенциала «Будущее России». Руководитель компании не смог поделиться с «ФедералПресс» подробностями своего возможного общения на ярмарке с представителями органов власти по теме транспортной концессии.

Фото со страницы инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» в социальной сети.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.