Top.Mail.Ru
Общество
Республика Карелия
0

Аэропорт «Петрозаводск»: убыточная необходимость или двигатель развития туризма

Перед новым главой Карелии Артуром Парфенчиковым стоит много задач, которые стоит разрешить, чтобы оправдать доверие президента России и избирателей. Список большой; в нем значится и создание инфраструктуры для туризма. Руководитель республики уже озвучил структурные изменения, среди которых создание управления по туризму как самостоятельного подразделения правительства, что подчеркивает важность отрасли для региона. Развитию этой сферы должно способствовать и строительство нового аэровокзала «Петрозаводск» стоимостью 800 млн рублей. Правда, пока авиаперевозчики не спешат развивать данное направление, да и заказчик не надеется на окупаемость проекта. О перспективах реконструируемых воздушных ворот Карелии, о том, как он связан с развитием туризма и почему российские авиакомпании и международные лоукостеры пока не торопятся туда – в материале «ФедералПресс».

Проект «Петрозаводск»

Сегодня в Карелию приезжает около 800 тысяч туристов, к 2020 году, в том числе благодаря новому объекту в международном аэропорту «Петрозаводск», планируется увеличить этот показатель до 1 млн человек. Росавиация уже дала разрешение на строительство современного здания аэровокзала с пропускной способностью 300 пассажиров в час.

Проект будет реализовываться к 100-летию Республики Карелия в рамках федеральной целевой программы развития региона до 2020 года. Заказчиком выступает Корпорация развития Карелии, застройщиком – учрежденное Корпорацией дочернее предприятие ООО «Аэровокзал «КАРЕЛИЯ». Площадь застройки – более 3,7 тыс. кв. метров. Цена проекта – 800 млн рублей. В Корпорации развития рассказали, что это будут привлеченные средства, инвесторы уже есть. Дата начала строительства еще неизвестна, но объект должен быть готов к концу 2018 года.

По словам генерального директора Корпорации развития РК Леонида Лиминчука, проектировщиком ООО «Еврогруп» уже разработана проектно-сметная документация стоимостью 26,5 млн рублей, 25 августа было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на ПСД и инженерные изыскания.

«Сейчас инвестором определяется перечень работ, которые целесообразно осуществить до наступления зимнего периода. Это работы по сносу зданий и сооружений на участке будущего строительства», – рассказали в пресс-службе Республики Карелия.

Будущий объект будет ориентироваться на внутренние перевозки, несмотря на близость Республики к Финляндии. Лоукостеры здесь в ближайшее время тоже не планируются. А все потому, что региональный бюджет не сможет покрыть низкие аэропортные сборы, на которых базируется политика бюджетных авиакомпаний.

«Финансирование «Аэропорта «Петрозаводск» осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия в рамках госзадания и доходов от аэропортовой деятельности. Уменьшение аэропортовых сборов приведет к увеличению нагрузки на региональный бюджет, что в настоящих условиях является недопустимым», – объяснили в правительстве Карелии.

На окупаемость аэровокзала в регионе не надеются, более того, он изначально не рассчитан на извлечение прибыли.

«ООО «АЭРОИНВЕСТ» вкладывает финансовые средства в государственные аэропорты с низкой окупаемостью либо не приносящие прибыли, где операторы аэропортов не имеют возможности за счет бюджетных средств осуществлять развитие инфраструктуры с целью дальнейшей приватизации», – сказали в правительстве Республики.

Где взять перевозчиков

Регион уже ведет работу по привлечению авиакомпаний, ну а те, в свою очередь, пока не слишком спешат отзываться. Они не могут себе позволить пускать полупустые самолеты. К примеру, компания «Нордавиа», позиционирующая себя как один из крупнейших авиаперевозчиков на Северо-Западе, пока не работает в Карелии.

«Наша компания рассматривает Карелию, возможно даже в скором времени будет туда летать, но зимой точно не полетим. Возможно, о чем-то более конкретном можно будет говорить в следующем году. Мы следим за ситуацией. Нам направление интересно, но пока мы там не базируемся по коммерческим соображениям», – объяснили в авиакомпании.

Авиакомпания «Россия» тоже пока не занимается авиаперевозками в Карелии. Они объясняют это тем, что в регионе нет достаточного пассажиропотока. Новость о том, что новый глава Республики сделал ставку на развития туризма, их обрадовала.

«Развитие туризма может привести к увеличению пассажиропотока в аэропорту Петрозаводск, что в свою очередь может привести к открытию новых рейсов», – сказал представитель «России».

В «S7 Airlines» рассказали, что ежедневно выполняют рейсы по маршруту «Москва – Петрозаводск», и авиакомпания не исключает дальнейшего развития перевозок по данному направлению в будущем.

Чем завлечь туриста

Карелия сама по себе туристический бренд. В первую очередь, благодаря ее красотам. Но даже красивую природу нужно уметь продавать. По мнению экспертов, именно инфраструктура – то, чего не хватает региону и мешает ему развиваться в нужном направлении.

«По всем рейтингам Карелия – это магнит туризма на Северо-Западе и вообще в России. Это многообразная Республика для развития разного вида туризма. Там много этнических культурных элементов, природных элементов, это Республика тысячи озер и маршрутов спортивного отдыха. И, конечно, транспортная доступность может качественно увеличить привлекательность региона. Карелия способна себя продвигать как жемчужина не только России, но и жемчужина международного значения», – считает заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.

Губернатор Республики Карелия Артур Парфенчиков рассказал, что задача нового правительства – создать необходимую инфраструктуру, чтобы привлекать гостей.

«Месяц назад авиарейсы Москва – Петрозаводск стали ежедневными. Мы запустили новую «Ласточку» сообщением «Петрозаводск – Нижний Новгород», которая удобно стыкуется с «сапсанами» и позволяет с комфортом добраться до двух столиц, – говорит глава региона. – Мы передали в федеральную собственность дорогу к пропускному пункту Вяртсиля. Значительная часть посещающих регион туристов приезжают на автомобильном транспорте, что обусловлено соседством с Санкт-Петербургом и приграничным положением по отношению к Финляндии. Исходя из этого, я дал поручение оперативно проработать вопросы по созданию развитой придорожной инфраструктуры – кемпингов различной степени комфортности на основных транспортных магистралях и в туристских центрах Карелии. Все это – в копилку большой работы по развитию туристической привлекательности региона».

Надежды на значительный вклад в общее дело возлагаются на новую структуру – управление по туризму Республики Карелия. Ведомство образовано 26 сентября. Сейчас идет процедура государственной регистрации. Ожидается, что новая структура начнет работу с конца 2017 года. Руководителем ее назначена Екатерина Дмитриевна Биктимирова.

По словам политолога Александра Конфисахора, если Парфенчикову удастся осуществить задуманное, то это даст ему еще 100 очков вперед и упрочит его позиции.

«У Карелии мало ресурсов и потенциала. Одно из направлений – туризм, – говорит эксперт. – Там очень красивые места. К слову, там есть одна из резиденций нашего президента. Естественно, природный ресурс необходимо использовать. Если у губернатора получится привлечь людей, чтобы они ездили туда отдыхать, несмотря на то, что там с климатом не все в порядке, то это большой плюс для всего региона».

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.