Top.Mail.Ru
Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

«Ездят по ушам, а люди верят». Ямальцы обвинили местную УК в обмане собственников

Жители Лабытнанги уже который год ведут борьбу с управляющей компанией ООО «ЯмалСтройСервис». Жильцы утверждают, что на собраниях представители УК называют себя «самой лучшей компанией», но на деле все оказывается не так. По словам граждан, организация не реагирует на заявки о неполадках, собирает подписи за невыполненные работы, а техника УК ломает урны и цоколь. Жители не знают, куда обращаться, и думают отказаться от услуг компании. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В социальных сетях лабытнангцы регулярно жалуются на «ЯмалСтройСервис». Неделю назад забили тревогу жители нового дома, расположенного по адресу: ул. Новая д. 3. Как говорят собственники, в ремонте данный многоквартирник не нуждается, главное – не ломать то, что было сделано. По их словам, зимой прошлого года снегоуборочная техника «ЯмалСтройСервис» повредила профлист, закрывающий цоколь здания, а этим летом из-за ветра он сильно отклонился. Теперь жители дома постоянно слышат скрежет от качающегося листа цоколя. Они говорят, что прошло уже три месяца, но УК так и не отремонтировала его. «Заявки в диспетчерскую подаются регулярно. Диспетчер их принимает и говорит, что уже все в курсе, но ничем пока помочь не могут. Утеплитель в цокольном перекрытии теряет свои свойства и разрушается, а организация «ЯмалСтройСервис» исправно получает деньги за содержание жилищного фонда», – возмущаются собственники.

 

О подобных проблемах рассказывают и жители других домов, за управление которыми также отвечает «ЯмалСтройСервис». Собственники дома на пер. Парковый, 26 говорят, что организация больше двух недель не чистила придомовую территорию и не устраняла течь из трубы отопления. А в доме на Гиршгорна, 20, по словам жильцов, погрузчик компании вырвал и помял мусорки, а также сломал снегодержатели, установленные на кровле дома. Но, говорят собственники, звонить и оставлять заявки в УК бесполезно – в компании игнорируют жалобы людей. При этом, рассказывают граждане, руководители «ЯмалСтройСервис» на встречах с жильцами говорят, что данная УК является самой лучшей в городе.

Житель дома на Дзержинского, 48 Валерий Павлов в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» заявил, что сами собственники виноваты в сложившейся ситуации. По его словам, компания занимается фиктивным выполнением работ, а люди, не глядя, подписывают приемку выполненных работ. «Был случай, когда к мужчине пришли домой, попросили подписать бумагу, что в доме была заменена плитка. Человек говорит: «Покажите, где вы что заменили». Представитель «ЯмалСтройСервис» сразу развернулся и ушел. Но обычно люди не смотрят, что подписывают. Они приходят усталые с работы и не вникают в смысл документа», – подчеркнул Валерий Павлов.

Он уже не раз уговаривал соседей сменить управляющую компанию, но, по его словам, люди «глупые и необразованные». «К ним приходит Александр Старостин (генеральный директор «ЯмалСтройСервис» – прим.ред.), ездит по ушам, говорит, что все наладится, и люди верят. Кормят их завтраками, тянут время. А ничего не меняется. Пусть барахтаются, я уже плюнул на это дело», – говорит Павлов.

Впрочем, в компании ООО «ЯмалСтройСервис» опровергли информацию, что сотрудники УК просят жителей подписывать приемки несуществующих работ. В организации утверждают, что могут разъяснить жильцам каждый конкретный случай. Как сообщили представители «ЯмалСтройСервис», со своими жалобами на состояние дома граждане могут обращаться в диспетчерскую службу. «Аварийные заявки выполняются круглосуточно. Если заявка не аварийная, то нужно писать заявление», – сказали «ФедералПресс» в управляющей компании.

Владельцами «ЯмалСтройСервис» являются Виктор Пташник, Николай Шукалович и Василий Руденя. В 2011 году на последнего было заведено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с использованием своего служебного положения). Руденя, будучи тогда генеральным директором «ЯмалСтройСервис», заключил договор с администрацией Лабытнанги на ремонт мест общего пользования дома 41 по ул. Гагарина. Организацией не была отремонтирована канализация, на которую выделили более 183 тысяч рублей. Суд принял решение наложить арест на автомобиль Рудени – Infiniti FX3. В настоящее время он занимает пост директора данной УК.

Юрист Касым Алиев, комментируя «ФедералПресс» конфликт между «ЯмалСтройСервис» и жильцами, отметил, что виной всему является общий низкий уровень правовой грамотности населения. По его словам, собственники помещений в многоквартирных домах должны участвовать в жизни дома, контролировать деятельность УК, спрашивать с нее по закону, иначе положение будет только ухудшаться. «В домах, где жильцам дома небезразлична судьба его эксплуатации, на общих собраниях выбирают сильные Советы многоквартирных домов. Их председатели и должны расписываться в актах о выполненных работах, тщательно контролируя процесс. Как показывает практика, именно в таких домах качество предоставляемых услуг значительно выше, чем в домах, где жители не пытаются контролировать судьбу эксплуатации дома», – уверен Алиев.

Юрист объяснил, что для того, чтобы сменить УК, необходимо провести общее собрание, оформленное протоколом. За смену компании должно проголосовать более половины собственников. «Учтите, что голоса в данном случае считаются не по количеству людей, а по количеству квадратных метров, собственником которых является голосующий, и по доле этого метража в общей жилой площади дома», – пояснил он. Впрочем, если собственники сменят УК, но не начнут контролировать ее работу, то ситуация может остаться прежней.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.