Экономика
Самарская область
11 октября 2017, 18:21 0
Редакция «ФедералПресс» / Роман Арсенин

Поймали за язык. Общественники опровергли слова о сроках и стоимости работ по станции «Самарская»

Накануне, 10 октября, директор подрядной организации АО «ВТС метро» Сергей Натальчук заявил местным СМИ, что новую станцию «Самарская» построят за 3-4 года, и обойдется это в 7 млрд рублей. Сроки и суммы утешают. Но можно ли им верить с учетом печального опыта работ над «Алабинской»? Последнюю действующую на сегодня станцию строили без малого 10 лет. Областному бюджету это стоило 7,2 млрд рублей и к 2019 цена вырастет, поскольку на сегодня «Алабинская» не закончена. Сложив эти факты, самарские общественники подвергли сомнению заявление подрядчика и предложили собственные цифры. Подробности в материале «ФедералПресс».

Напомним, нынешняя конечная станция самарского метрополитена работает с 2015 года в усеченном режиме. Поезда не разворачиваются, а движутся реверсивно, что сказывается на времени их ожидания. В тоннеле к «Алабинской» изначально не была установлена камера съезда. Она позволяет поездам разворачиваться на конечной, а не ехать обратно. Проект завершат не раньше следующего года. На 1 октября 2017 года во второй этап строительства «Алабинской» вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн. Помимо этого до сих пор не закончены станции «Московская» и «Российская». Каждую из них ввели в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем из двух предусмотренных планом. Чтобы привести объекты в должный вид потребуется почти 60 млн рублей. И пока эти деньги закладывают в бюджет, и достраивают «Алабинскую», тот же подрядчик обещает самарцам новую станцию за рекордные для города сроки – 3-4 года, да за 7 млрд. Притом, что тоннель к «Алабинской» прорыли в советский период, а до «Самарской» необходимо вырыть не меньше полкилометра в одну сторону, как подтвердил сам Сергей Натальчук.

За оплату услуг метростроевцам в Самаре отвечает областное министерство строительства. Пока в Минтрансе не подтвердили цифры Натальчука, но и не опровергли. Так что слова директора подрядной организации можно считать его личной инициативой. В пресс-службе «ВТС Метро» журналиста «ФедералПресс» уверили, что обещания директора не могут быть голословными и прозвучали по итогам имеющихся расчетов. Как бы там ни было, у самарцев появилась масса поводов для сомнений.

«Указанные сроки и бюджет абсолютно нереальны, - говорит председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. - Первый вопрос в этой связи, который сразу приходит в голову: чем они собираются строить? Чтобы рыть туннель, необходим ТПК – тоннелепроходческий комплекс. Он же тоннелепроходческий щит. Говоря простым языком, огромный бур. Ни одного современного ТПК у «ВТС Метро» нет. Есть лишь советский, который проходит с черпепашьим темпом и кучей проблем. Взять этот комплекс в аренду из другого региона не получится – по России таких ТПК не больше 20, и их работа расписана на годы вперед. Это не трактор и не самосвал».

Сергей Натальчук уверяет, что у «ВТС Метро» есть все необходимое оборудование. Проблема лишь в недостатке финансирования, поскольку средства переводят небольшими траншами. Зампредседателя комитета по строительству самарской губернской думы Александр Колычев со своей стороны сообщил, что в думу поступит законопроект, который урегулирует этот вопрос, а в областной бюджет заложат суммы, необходимые для завершения действующих станций метро. В отношении «Самарской» народный избранник пока не спешит с прогнозами.

Общественник, администратор групп в социальных сетях «Самарский метрополитен» Андрей Сазонов предполагает, что словам подрядчика можно верить, с некоторыми корректировками: «В случае правильного расхода средств и соответствующего контроля указанные сроки и цифры достижимы. Можно даже обойтись без федеральных вливаний, пересмотрев расходную статью региональной казны».

В случае с «Самарской» дело усложняется тем, что на пути строительства тоннеля находится ветхое жилье и памятники архитектуры. Это требует корректировки проекта. Но не на большую сумму, уверен общественник: «Думаю, в общей сложности строительство будет стоить около 8 миллиардов».

«В реальности получится миллиардов 10, - говорит Андрей Ишмуратов. - И мало шансов, что такое финансирование найдется. Позиция федерального центра в вопросе метростроя четкая: денег не дадут. Учитывая, что у области миллиардные долги, выделять из регионального бюджета миллиарда три в год на строительство метро невозможно».

В целях экономии и в отсутствии нужной техники есть и другой вариант строительства станции – открытым способом. По словам, Андрея Сазонова, «если разрыть ямы, и строить траншейно, проект обойдется на порядок дешевле. Минус в том, что на годы строительство придется перекрыть Полевую и Самаркую улицы и перенести движение автотранспорта».

Андрей Ишмуратов в корне не согласен с таким подходом: «Мы говорим о центре города. Перекрытие центральных улиц Полевой, Самарской даже на три-четыре года нереально. Не говоря об эстетическом виде исторического центра в период Чемпионата мира. Учтите также, что под улицей Полевой проходит канализационный коллектор. Если подрядчик будет рыть яму там, это может обернуться катастрофой. Кроме того, открытый способ порождает множество трудностей, одна из которых - замена коммуникаций. То есть в три-четыре года никак не уложиться. Ждать придется лет десять».

В связи с этим возникает вопрос: а надо ли это - строить одну станцию десяток лет, перекрывая для этого центр города, и тратить 10 миллиардов? Учитывая, что у самарского метро низкий пассажиропоток. «Люди в вагонах накапливаются, потому что один поезд идет 10 минут. Если поезда начнут ходить через каждую минуту, как в Москве, это будут воздуховозы, - замечает Ишмуратов. - Поэтому наличие очередной станции метро существенно не изменит транспортную ситуацию города. А вот ее строительство – изменит в худшую сторону».

На 7-10 миллиардов рублей, по словам общественника, можно обновить весь подвижной состав наземного городского транспорта. Или достроить все поперечные улицы города. Можно реконструировать трамвайные линии, отделив их от автомобильных дорог. «И что вы выберите взамен перечисленному? Одну станцию метро? – подытоживает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия». - Считаю, что это строительство нужно законсервировать и вернуться к нему, когда появятся финансовые возможности».

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1