Top.Mail.Ru
Общество
Ленинградская область
0

Транспорт Ленобласти: «автобусные войны», «птица-тройка» и «муниципальный конь»

Ленинградская область испытывает транспортные проблемы, характерные для любого региона России, соседствующего с большим мегаполисом. Причем у нее «под боком» гигантский сосед – Петербург с населением численность более пяти миллионов. Поэтому наибольшие «дорожно-транспортные» трудности испытывают приграничные районы. Но не все спокойно и в глубинке. На совещании, инициированном областным парламентом, проходившем в Старой Ладоге 19 октября, муниципалы и представители власти определили реперные направления и решали, как с этим быть. О том, что не устраивает жители области в транспортной инфраструктуре и как власти намерены решать проблемы – в материале «ФедералПресс».

Перестройка и перестрелка

Региональные чиновники на совещании напомнили, что среди обращений россиян на имя президента РФ, жалобы на транспортное обслуживание населения входят в первую пятерку по своей многочисленности. Начальник организации пассажирских перевозок Управления Ленинградской области по транспорту Вячеслав Стецюк признал, что и жители Ленобласти часто высказывают недовольство большими интервалами движения, техническим состоянием транспортных средств, уровнем транспортной доступности мест проживания и работы, состоянием остановочных пунктов и так далее.

Он сообщил, что руководствоваться следует подготовленным и утвержденным Минтрансом России социальным стандартом транспортного обслуживания населения. «Сейчас по территории Ленинградской области курсирует 106 маршрутов пригородного железнодорожного сообщения, 140 смежных межрегиональных регулярных автобусных маршрутов, находящихся в ведении Управления по транспорту Ленобласти, и 107 автобусных маршрутов, заказчиком которых является комитет по транспорту Санкт-Петербурга, – рассказал он о структуре перевозок. – Кроме того, имеется 35 межмуниципальных маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение между административными центрами и крупными населенными пунктами районов Ленобласти и 606 маршрутов между населенными пунктами внутри районов, заказчики – органы местного самоуправления».

Но при этом Стецюк признал, что 13 тысяч жителей 47-го региона, проживающих более чем в 500 населенных пунктах, не обеспечены прямым регулярным транспортным сообщением с районными центрами, и больше половины из них (6671 человек) проживают в 17 крупных населенных пунктах с числом жителей более 100 человек.

Присутствующие напомнили чиновнику о резонансных случаях, связанных с коммерческим транспортом – перевозчиками-нелегалами, «автобусными воинами». В частности, около двух недель назад на территории Санкт-Петербурга, в районе «Балтийской жемчужины» дважды за сутки были обстреляны из пневматики маршрутки, следовавшие по маршруту Сосновый Бор - Ломоносовский район - Санкт-Петербург.

10 октября вечером были обстреляны шесть автобусов маршрута № 401 «Сосновый Бор - Автово» и один - № 493 «Большая Ижора – Купчино», а на следующее утро пострадали еще три автобуса, в том числе маршрутка № 216 («Станция метро «Купчино» – проспект маршала Жукова»). Никто из пассажиров не пострадал.

По мнению руководства «АТП Барс-2», которому принадлежат автобусы, обстрелы – очередной этап «автобусной войны» перевозчиков. Незадолго до этого, транспортные средства этого автотранспортного предприятия уже подвергались атаке. 13 сентября в 2.30 мск произошло возгорание маршруток компании, при котором полностью сгорело восемь автобусов. Было возбуждено уголовное дело.

Не гонять по обочинам

Вячеслав Стецюк пообещал, что региональные власти с этими бедами справятся. «Ведем борьбу с нелегалами, решается вопрос с комплексным лицензированием пассажирских перевозок, – пояснил он – С начала года арестовано более 100 транспортных средств, осуществляющих нелегальные перевозки».

Чиновник предположил, что в Ленобласти может произойти оптимизация маршрутной сети, и в качестве примера привел опыт Санкт-Петербурга, занявшегося этим в районе проспекта Просвещения. «Город убрал дублирующие маршруты, и оставил один социальный и один трамвайный маршрут, а ряд коммерческих сократил, – объяснил он. – При этом удалось сохранить и один коммерческий маршрут, но город согласовал его прохождение только по строго определенному пути – Суздальскому проспекту». По его словам, примерно также стоит поступить муниципальным образованиям там, где до сих пор функционирует старая, сложившаяся еще в советское время маршрутная сеть. «Дублирующие маршруты, если на один автобус приходится по пять-шесть пассажиров, надо ликвидировать, – считает чиновник. – Тогда конкурирующие перевозчики не будут гонять по обочинам наперегонки, создавая аварийную ситуацию».

Новый причал в Старой Ладоге

Тема водного транспорта также стала предметом совещания. Власти Старой Ладоги  назвали удачным примером государственно-частного партнерства, помогающего решать проблемы водного транспорта, почти завершенный проект строительства нового причала напротив 900-летнего Никольского мужского монастыря. Объект уже почти готов к сдаче. Осталось немного, официальное открытие намечено на 2 ноября, а круизные суда, рассчитанные на 300 пассажиров, он сможет принимать летом 2018 года.

Залит бетон в сваи, установленные на дне реки Волхов. На объекте появилось леерное ограждение художественной ковки, выполненное по лекалам XIX века, которое обеспечат безопасный проход пассажиров от причала до берега. В качестве напольного покрытия причала используют палубную доску.

На новом причале представители муниципальной власти региона (слушатели «муниципальной школы») побывали перед совещанием, и убедились в том, что в дальнейшем, благодаря ему, Старая Ладога станет одним из самых значимых центров туризма региона.

Заместитель начальника управления Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк заявил: «Пора отходить от ржавых газелей, на которых опасно ездить, и полузатопленных суденышек, по старинке исполняющих роль причалов. Правда, нам еще работать и работать над инфраструктурой, но, думаю, справимся. И следующим этапом станет вертолетная площадка».
Причалы палового типа минимально используют береговую черту, что важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия и относительно быстро вводятся в эксплуатацию.

«Вроде бы строящийся причал – не такое грандиозное сооружение, не похоже на Волховскую ГЭС, но это реальный шаг к более интенсивному развитию туризма, – подтвердил депутат областного ЗакСа Владимир Орлов. – Конечно, у нас пока много нерешенных проблем: где автобусу развернуться, где лавку поставить – предстоит создать элементарные условия для туристов».

Строительство причала ведется в рамках инвестиционного проекта. Единовременный объем вложенных частных средств составляет порядка 50 млн рублей.

Комплексная программа

По указанию федеральной власти, в связи с изменениями в Градостроительном кодексе, каждому муниципальному образованию в регионах России предстоит разработать программу комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. Но, как признают на местах, на это требуются пока неподъемные для местных бюджетов средства. «Тут птицей-тройкой не обойтись. Все равно придется такие программы готовить, – объяснила начальник отдела территориального планирования и информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Ольга Виленская. – Понимаю, что дорого. Только стоимость работ по моделированию транспортной инфраструктуры (в регионах России цены разнятся) составляет 2,5-3 миллиона рублей, такими ресурсами мы обладаем, и так как на федеральном уровне нам еще ни на один вопрос по финансированию не ответили, приняли решение пока работать по текущим сценариям. В основу программ должны лечь уже готовые Генеральные планы».

Вместе с тем, чиновник предупредила, что ни одно муниципальное образование не получит от региона софинансирования без программы комплексного развития, как транспортного, так и по другим направлениям. Она пояснила: для того, чтобы такая программа была утверждена, необходимо опубликовать ее в СМИ и провести общественные слушания. А вице-спикер областного парламента Дмитрий Пуляевский пообещал: «Если пройдем все эти этапы, въедем в следующие муниципальные выборы на лихом муниципальном коне».

Фото - Евгения Дылева, lenobl.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.