Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Чувствовать поезд. Новосибирский метрополитен определяет лучших по профессии

В октябре в Новосибирском метрополитене проводились традиционные конкурсы профессионального мастерства в различных службах. Соревнования «Лучший по профессии» всегда привлекают повышенное внимание специалистов, которые утверждают, что в подобном конкурсе может победить любой из машинистов новосибирской подземки, поскольку «плохие здесь просто не работают». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Череду соревнований в различных службах Новосибирского метрополитена открыл конкурс на звание «Лучший по профессии среди машинистов электропоезда метрополитена», который всегда привлекает наибольшее внимание. Он проводится практически с момента открытия метро и давно стал доброй традицией. Цель конкурса – повышение профессионального мастерства и технической грамотности машинистов электропоездов.

В нем могут принимать участие машинисты, не допустившие в течение года нарушения графика движения поездов, нарушения должностных обязанностей, а также зарекомендовавшие себя грамотными и дисциплинированными работниками.

Конкурс проводится в три этапа. На первом этапе проверяются теоретические знания участников. На втором этапе участник конкурса должен произвести приемку подвижного состава и обнаружить неисправности механического оборудования. На третьем этапе участники выполняют две задачи. Машинист заезжает с парковых путей в электродепо и останавливается в обозначенном месте на точность (учет ведется в сантиметрах). Затем он по сигналу дежурного по депо приводит состав в движение и производит сцепление с составом, стоящим в депо. Учитывается плавность сцепления.

По итогам конкурса звание «Лучший по профессии среди машинистов электропоезда метрополитена» присваивается участнику, набравшему наибольшее количество баллов. Как отметил начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло, «наши машинисты несут высочайшую ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, а главное за их здоровье и жизнь. В подобном конкурсе может принять участие и победить любой из наших машинистов, потому что плохих у нас просто нет». Победу одержал машинист Иван Соколов.

Первый заместитель начальника метрополитена Владимир Псеровский отметил, что «ювелирной точности маневры показывают, насколько хорошо машинист, что называется, чувствует поезд». Он пояснил: «Вспомните, как точно, в рамках желтых линий останавливаются наши поезда на платформе. Если бы этого не было, то пассажиры метались бы по станции, не зная, где именно окажутся двери вагонов. Это не только неудобно людям, но еще и опасно для их жизни. И точность, какую демонстрируют участники соревнований в процессе управления составом во время конкурса лишний раз дисциплинирует машинистов и помогает поддерживать квалификацию».

Следом провела конкурсы Служба путей и тоннельных сооружений. Конкурсы «Лучший по профессии» были призваны определить лучшего среди водителей автомобиля, водителей дрезины и помощников водителей дрезины.

Участники должны были продемонстрировать высокий уровень своих теоретических знаний, за ограниченное количество времени отыскать неисправности, а также продемонстрировать свои практические навыки по управлению транспортными средствами.

Лучшим из водителей автомобиля стал Олег Карасюк, среди водителей дрезин первенствовал Евгений Тарбеев, а в соревнованиях помощников машинистов победу одержал Андрей Гросс.
Участники конкурсов «Лучший по профессии» показали высокий уровень подготовки и в теории, и на практике. Победители и призеры получат грамоты и премии. А в ноябре конкурсы проведут и другие службы метрополитена.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.