Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Без экспериментов. В думе Сургута началось обсуждение параметров бюджета на 2018 год

Бюджет
Пока депутаты рассмотрели бюджет следующего года только в первом чтении.

В бюджете Сургута около 22 млрд рублей уже расписаны по многочисленным государственным и муниципальным программам, на развитие города остается всего несколько сот миллионов рублей, которые и будут распределены, исходя из приоритетов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Как отмечают финансисты администрации, в целом проект городской казны будущего года мало чем отличается от показателей текущего.

«При формировании доходов, как и при формировании бюджета автономного округа, нами был применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития города. Налоговые доходы с учетом ожидаемого исполнения текущего года, основная их часть будет обеспечена поступлениями от налога на доходы физических лиц с учетом индекса роста заработной платы – 104 % в 2018 году и снижения суммы налога ввиду перевода аппарата управления ООО «Газпром Переработка» в Санкт-Петербург», – рассказала директор департамента финансов администрации Сургута Елена Дергунова.

Компенсировать выпавшие почти 52 миллиона рублей рассчитывают за счет поступлений платы за использование муниципального имущества предпринимателями города и роста доходов от деятельности бизнеса. В целом сумма доходов Сургута прогнозируется в районе 22 млрд рублей. Эта стабильная цифра сохраняется уже на протяжении нескольких лет, в то же время город растет, увеличивается население, а вместе с тем – потребности муниципалитета. Перед народными избранниками стоит непростая задача – из целого списка насущных проблем выделить приоритетные, реализация которых будет профинансирована в первую очередь. Поэтому каждую строку расходов депутаты рассматривают почти под лупой.

Особенно много уже традиционно у народных избранников вызывают статьи расходов департаментов городского хозяйства и архитектуры и градостроительства. К примеру, в этом году на ремонт городских дорог Сургут в общей сложности потратил более 600 млн рублей, еще порядка 350 млн рублей руководство Сургута запросило у округа дополнительно в счет перечислений будущего года. Теперь в проекте бюджета-2018 на дорожные ремонты заложена сумма в 220 млн, чего, по мнению депутатов, явно не хватит, чтобы привести городские улицы в нормативное состояние.

И снова про заборы

Также думцев удивила не меняющаяся из года в год цифра расходов на содержание уличных ограждений – 240 млн рублей. В этом году легендарные розовые сургутские заборчики поменяли свой цвет на темно-зеленый, но только на центральных улицах. Депутаты считают, что на следующий год нужно привести все городские ограждения в единый вид, а кроме того – заменить секции, поврежденные после ДТП.

Как отмечают чиновники, выделяемых средств хватает на замену всего 180 секций заборов в год, этот лимит, как правило, ежегодно выбирается за первые три месяца.

«В 2018 году мы решили пойти на эксперимент – установить пластиковые заборы, хотим закупить и посмотреть, как они себя ведут в холодный период времени. Подобные ограждения установлены в Екатеринбурге, там они себя нормально показали. Это дешевле, чем металлические по содержанию», – рассказал заместитель главы города Николай Карпеткин.

Депутаты заметили, что стоимость предстоящего эксперимента не отражена в бюджете, а кроме того, предостерегли чиновников от поспешных действий.

«Вы помните, несколько лет назад закупили на приличную сумму денег реагенты и сказали, что соль сыпать не будем, с дорогами будет все хорошо? А в конце сезона нам написали, мол, извините, купили не то, к нашему климату не подходит. Инструкцию читать перед тем, как покупать, не принято что ли? По этим заборам… может лучше посмотреть характеристики, и эти деньги на элементарную покраску потратить? Я опять слышу: мы поставим для эксперимента, а потом посмотрим. Сургут постоянно в эксперименте весь живёт! То, что вы говорите, что мы движемся – это хорошо, только вот в какую сторону, не совсем понимаю», – отметил депутат Виктор Пономарев.

Набережная или парк?

Сомнения думцев вызвал и план по благоустройству набережной возле Сургутского госуниверситета. На эти цели в бюджете 2018 года заложено 40 млн рублей. Однако депутаты считают, что за один год выполнить проектно-сметные работы и строительство физически невозможно. А значит, деньги останутся неосвоенными, в то время как уже существует готовый проект общественного парка в 40-м микрорайоне, на обустройство которого финансы в бюджете-2018 не предусмотрены.

«Есть сомнения, что объект «Набережная в районе СурГУ» в течение года будет запроектирован и реализован. Тем более, что есть установки округа – если есть недоделанные объекты, не надо начинать новых. Зачем проектировать еще один объект, если есть проект, который не реализуется? Кроме того, там есть еще ряд земельных вопросов, на территориях, смежных с данным земельным участком. Деньги пролежат мертвым грузом. Возможно рокировку провести, потому что 40 млн рублей – это первый этап строительства парка в 40-м микрорайоне», – предложил депутат Дмитрий Пахотин.

Еще одно городское место, которое давно требует благоустройства – сквер Старожилов, примыкающий к территории Окружной клинической больницы. В этом году администрация города планировала там строительство пешеходного моста, но конкурсы не состоялись, и работы вместе с финансированием перенесли на следующий год. Сейчас парламентарии настаивают на том, чтобы в комплексе с мостом построить подъезд к больнице и организовать парковку, которая обеспечит местами посетителей сразу трех медицинских объектов.

Зачем еще одна площадь?

Сомнения вызвали и планы выделить порядка 17 млн рублей на строительство городской площади для проведения массовых мероприятий, которая должна разместиться на улице Университетской.

«Аргументируйте целесообразность появления еще одной общественной зоны, если по соседству, в трехстах метрах, есть аналогичная по своему назначению площадь перед театром СурГУ, где сейчас проводятся все городские мероприятия? У нас не так часто и не так много проходит общегородских акций, чтобы можно было заполнить сразу два близлежащих пространства. Если не изменяет память, по генплану на этом месте должно быть административное здание», – напомнил депутат Владимир Болотов.

Кроме того, есть риск, что те автомобили, которые сейчас паркуются на стоянке, снова перекочуют на обочины центральных улиц Ленина и Университетской. Еще один аргумент против строительства новой площади: ровно такая же сумма – 17 млн рублей – требуется для проектирования одной из двух автомобильных развязок на Нефтеюганском шоссе. Месяц назад депутаты отказались включать ее в проект бюджета на 2018 год, но сейчас, похоже, парламентарии могут вернуться к этому вопросу.

«Целесообразнее было бы проектировать сразу две, потому что они находятся рядом, изыскания быстрее делаются. Нам уже намекают, что после 2020 года, когда начнется строительство нового моста, все дорожные ресурсы округа пойдут туда, и рассчитывать на региональное финансирование уже не стоит. Поэтому если успеем запрыгнуть в последний вагон по строительству этих развязок, то нам очень повезет. Но для этого надо иметь проектно-сметную документацию», – пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов.

Пока депутаты рассмотрели бюджет следующего года только в первом чтении. Основные обсуждения пройдут на заседаниях профильных комитетов, к которым в структурных подразделениях администрации должны подготовить подробные расчеты с обоснованием каждой статьи расходов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.