Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

«Нам кивают и делают по-своему». Новосибирские власти финансируют транспорт по остаточному принципу

В понедельник, 11 декабря, прокурор Новосибирска Денис Ференец отдал распоряжение о проверке информации о невыплате зарплаты водителям городских автобусов, которая появилась в печати на прошлой неделе. В публикациях говорилось о том, что транспортники готовят забастовку, в ходе которой намерены потребовать от муниципалитета погашения долгов за льготный проезд. На появление разговоров о забастовке практически сразу отреагировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который заявил, что долг не является критичным, тем более, что за льготный проезд городские власти регулярно рассчитываются в сроки, не превышающие двух месяцев. Специалисты считают, что возникшую проблему можно решить радикально, наделив статьи городского бюджета, по которым идут расчеты с автотранспортниками, статусом «защищенности».Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Прокурор города Новосибирска организовал проверку размещенной в сети «Интернет» информации о несоответствии требованиям законодательства о безопасности дорожного движения автобусной остановки по маршруту автобуса №60 в Кировском районе, а также о снижении заработной платы водителям, осуществляющим пассажирские перевозки – такое сообщение появилось в понедельник, 11 декабря, на сайте областной прокуратуры. – В ходе проверки будет дана оценка исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, своевременности перечисления мэрией города субсидий за перевозку льготных категорий граждан».

В публикации на сайте прокуратуры ни слова не говорилось о том, что транспортники грозились начать забастовку. Информация об этом появилась на прошлой неделе со ссылкой на работника частного автопредприятия по имени Сергей Н. Водитель заявил о готовности в один из дней – с 10 по 15 декабря – не совершать поездки по своему маршруту. Причиной для проведения акции, по его словам, стали накопившиеся долги по заработной плате, которые возникли из-за того, что муниципалитет задерживает выплаты компенсаций за льготный проезд.

«Мы планируем выйти на линию и встать на «конечках», – утверждал водитель. – Не знаем, правда, пока, кто поддержит. Нас уже просто довели до последнего. Хозяева отказываются что-либо оплачивать, потому что им мэрия уже должна деньги полгода».

Реакция со стороны мэрии последовала незамедлительно. На следующий день в ходе традиционной пресс-конференции глава города Анатолий Локоть дал понять, что в курсе сложившейся ситуации и уже решает ее. «Если вспомнить прошлый и позапрошлый год, да и этот, то компенсация льготного проезда происходит не сразу. Это связано с системой подсчета и учета льготников. Но могу заверить, что задолженность не растет, мы регулярно ее компенсируем, планируем, в конце нынешнего года, сделать серьезные выплаты и в значительной мере погасить задолженность», – заявил мэр Новосибирска, добавив, что не видит предпосылок для забастовки и уверен, что она не состоится.

«Забастовка, вопреки сложившемуся стереотипу, не очень конструктивный способ отстаивания своих прав. Коллективный договор и профсоюзная ячейка – вот что нужно, чтобы защищать свои права. К сожалению, сегодня на частных предприятиях мало кто готов даже заикнуться о своем профсоюзе, не то чтобы создать. Людям приходится постоянно объяснять, доказывать, рассказывать, что они смогут получить за 1 % взносов. И все равно, ничего не работает. Наших ячеек можно пересчитать по пальцам», – сообщили корреспонденту «ФедералПресс» в областной федерации профсоюзов, пояснив, что не имеют никакого отношения к заявлению автотранспортников.

В числе тех, где все же имеются профсоюзные ячейки, – муниципальное унитарное предприятие «ПАТП-5» с бессменным «единороссом» Валерием Ильенко в качестве руководителя. Депутат областного заксобрания сильно удивился предложению корреспондента «ФедералПресс» «поделиться мнением о забастовке». «Да бросьте вы, какая забастовка – это журналисты раздули. Есть вполне конкретная ситуация, которая требует решение. Есть наши действия – совместное обращение предприятий автотранспортной сферы с СРО «Транспортный союз Сибири» к мэрии с просьбой погасить долги. Почему происходит накапливание долгов? Я 37 лет отработал в транспортной сфере, и такая ситуация была всегда – нас финансируют по остаточному принципу, а статья в бюджете по расходам – незащищена», – рассказал Валерий Ильенко.

В том, что мэрия готова погасить задолженность,«ФедералПресс» заверил президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов. «На днях перевели 10 миллионов рублей, к 15 числу будет еще 25 миллионов, на конец месяца – 40 миллионов, при общей задолженности в 90 миллионов», – загибал пальцы Новоселов. По его словам, ситуация, когда мэрия имеет долги перед автотранспортниками, наблюдается постоянно. «Скажу честно, с некоторыми частными компаниями в договорах прописывается, что оплата за перевозки будет, цитирую, «при наличии в бюджете денег». Соответственно, нередки случаи, когда частникам отвечают, что «денег нет». Теперь вроде деньги нашлись», – отметил президент СРО.

Валерий Ильенко и Валерий Новоселов убеждены, что решить вопрос можно, наделив статьи бюджета, направленной на расчеты с автотранспортниками, статусом «защищенности и обеспеченности». В тоже время в горсовете, где принимается бюджет Новосибирска, считают, что «есть и другие важные вопросы для транспортной сферы». Игорь Титаренко, заместитель председателя комиссии по дорожному хозяйству, рассказал, что ситуация, в принципе, происходит каждый год и постоянно идут заверения от мэрии, что эта статья бюджета должна быть основной. «В этот раз, нам говорят, что в январе будет налажено нормальное финансирование транспорта, а льготные категории граждан будут субсидироваться в срок. При этом, правда, почему-то забывают, что перевозчиков в гораздо большей степени волнует проблема, связанная с тем, что в городе уже три года не индексировался тариф. Мы даже по инфляционной планке его поднимали. Я прекрасно понимаю тех, кто вышел в СМИ – перевозчиков фактически в угол загнали, а муниципалитет даже не шелохнулся», – с горечью заметил депутат.

Про сложности диалога с городской властью говорят также в местном штабе Общероссийского народного фронта. Александр Стефанов рассказал «ФедералПресс», что наблюдаются «противоречия по целому ряду нормативных положений». «В частности, не соответствует букве закона дорожное полотно и автобусные остановки в различных частях города. Почему-то в Новосибирске отсутствуют критерии приемки работы, контроль за выполнением ремонта, оценка общего уровня содержания. Рождается очень нехорошее ощущение, что мэрия больше заинтересована в процессе ремонта, нежели в конкретном итоге. Когда об этом говорим – нам кивают головой и продолжают делать по-своему», – грустно посетовал член регионального штаба ОНФ.

В ОНФ надеются, что городские власти изменят свое отношение к транспорту. Солидарен с «фронтовиками» и Валерий Ильенко. «На мой взгляд, с транспортом нельзя так вести себя. Это действительно стратегическая и жизненно важная отрасль. Наведите порядок, разберитесь уже, чтобы автобусы двигались в срок, и никто не думал про «забастовки», – заключил директор ПАТП-5.

Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.