Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
0

Не зависеть от машин. Севастопольские улицы подготовили к расширению

А все просьбы жителей удовлетворили

Завтра вечером в Севастополе пройдут публичные слушания по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования. Документ предполагает масштабную модернизацию уличных дорог. При этом дачники, чьи участки затронет модернизация, уже внесли свои корректировки. Разработчики проекта рассказали журналистам – большинство пожеланий учтено еще до слушаний. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В четверг, 14 ноября, в пяти районах Севастополе пройдут публичные слушания по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования города. Разработкой проекта документа занимается НИИ «Генплана Москвы». Главный инженер проекта Людмила Воронина сегодня во время круглого стола в правительстве сообщила: главная цель – не только сохранение существующих направлений, но и развитие дорог, которые будут способны выдержать увеличивающуюся транспортную нагрузку. Она напомнила, что до публичных слушаний разработчики вместе с правительством общались с жителями и выявили «самые основные и острые проблемы». Оказалось, что не все садовые товарищества увидев первоначальную редакцию документа остались довольны. «В настоящее время мы вносим корректировки и надеемся, что те жители, которые к нам приходили, останутся удовлетворенными. Мы слышим их, удовлетворяем все просьбы», – говорит она.

Главный архитектор проекта Елена Костомарова сообщила «ФедералПресс», что местные жители активно помогали авторам проекта в работе. «Люди приходили на предварительные публичные слушания уже подготовленными. Это был не просто протест – «Я не хочу», они предлагали варианты. Показывали фотосъемку, видео фиксацию, аэро-фото. Именно это помогло нам в кратчайшие сроки – всего за полторы недели внести правки и уже на сегодняшний день 50 % обратившихся сняли свои претензии», – рассказала разработчик.

По информации «ФедералПресс», самыми проблемными были садовые товарищества в Гагаринском районе (примерно половина от всех участков попадающих под новые дороги), но поскольку с жителями были проведены предварительные переговоры, большинство вопросов удалось решить еще до публичных слушаний.

«В качестве примера могу привести СНТ «Родник» – в Балаклавском районе. Первоначальные предложения вызвали массу протестов, сразу же были выработаны альтернативные варианты и завтра их представим. Всем садовым товарищества мы уделили внимание и время, и там, где смогли – поменяли трассировки. Задача была убрать как можно больше участков, попадающих под обременения», – рассказали разработчики.

Как сообщил журналистам директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко – «без создания новой сети дорог Севастополю существовать невозможно». город на сегодняшний день обгоняет большинство регионов по количеству машин. Автомобилисты ругаются на дороги и стоят в пробках. «Убитая» за десятилетия инфраструктура не в состоянии принимать такой поток машин. Для эффективного развития власти подготовили масштабный стратегический документ – проект межевания уличной дорожной сети, который подразумевает расширение дорог до 248 км. Ожидается, что на 10 км увеличится береговая линия, а озелененные территории дополнительно расширится на 250 га. «Значимость этой работы в том, что мы наконец определим территории общего пользования, которые дальше не будут изменять», – говорит он.

Член союза архитекторов Севастополя Наталья Безнос напомнила, что в генплане Севастополя 1983 года были заложены транспортные коридоры, однако «все это было застроено в девяностые годы». «Разработчики документа оказались в очень сложной ситуации – в советском генплане не было частной застройки, но с 90-х готов начали раздаваться земли под частную застройку и садовые товарищества. Все это делалось бессвязно, отдельными кусками, а генплан 2015 года был вынужден зафиксировать создавшееся положение, – говорит архитектор, добавляя, что городу необходимо развитие не только улично-дорожной сети, но и общественных пространств – «эта работа настолько важна, и с ней разработчики справляются».

Изначально предполагалось, что для расширения дорог властям придется выкупать около 2 тыс. земельных участков, после корректировки документа их количество сократилось, однако точную цифру разработчики пока не называют – она будет понятна после того, как документ обсудит общественность, а правительство внесет правки по поступившим от людей предложениям.

Начальник отдела ГИБДД по Севастополю Денис Разоренов сообщил журналистам – любая работа, направленная по «позитив и созидание», вызывает благоприятные отзывы. А модернизация дорожной сети «давно назрела». «Дорожно-транспортная обстановка в Севастополе всем понятна – количество транспорта растет, а со строительством (Крымского) моста мы ожидаем, что поток еще увеличится. Мы не хотим зависеть от количества транспорта. Поэтому развитие улично-дорожной сети очень актуален. За счет сил полиции мы не можем влиять на эту обстановку», – сказал Разоренов.

Главный врач «Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Константин Тимченко рассказал, что по существующем нормативам карета скорой помощи должна приехать к пациенту за 20 минут с момента вызова. Он напомнил, что регион за последние два года получил новые машины и новое дорогое медицинмкое оборудование. Однако «все это нивелируется», если бригада, проехав несколько метров, становится в пробку. «Да, мы можем использовать сигналы, чтобы максимально быстро доехать до вызова. Но, к сожалению, состояние улично-дорожной сети не всегда имеет пропускные возможности. Порой автомобилисты при всем желании уступить дорогу скорой помощи не могут этого сделать», – говорит медик.

Главный архитектор сообщил, что после проведения публичных слушаний будет подписано заключение. На сегодняшний день уже издано распоряжение о создании рабочих групп, которые займутся рассмотрением всех поступивших предложений. Правительство Севастополя утвердит документ только после доработки. По его словам, имея на руках этот документ власти будут определять приоритеты в очередности модернизации городских улиц.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.