Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Ученые помогли Ройзману выяснить, что грязь не только в душе: найдены причины загрязнения уральской столицы

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря, ФедералПресс. Проблема эффективного городского клининга терзает умы жителей Екатеринбурга не первое десятилетие. На смену «снежной каше» неизменно приходит летний смог, негативно сказывающийся на здоровье граждан. Зачастую коммунальные службы не справляются с большим количеством выпадающих грязеобразующих осадков. Тем не менее, решение есть, считает глава города Евгений Ройзман.

При его непосредственной координации, группа экспертов различных учебных заведений Среднего Урала провела комплексное исследование, ставшее, по сути, первыми в России научными работами, посвященными образованию грязи в городах. «Сделать это было необходимо, потому как в городском сообществе было много полемики. Люди были готовы бороться с источниками загрязнения городской среды, зачастую видя их не там, где они есть», – считает Ройзман. По его словам, благодаря данным исследованиям появляется возможность прийти к общему мнению по решению проблемы.
 
Комплексный анализ городской грязи проводился в течение года и обошелся казне Екатеринбурга в 1 млн 800 тысяч рублей. В работах единовременно принимали участие более 20 специалистов. По итогам исследований был составлен отчет на 363 страницы, состоящий из графиков, фотографий и результатов, а также пакет рекомендаций, с частью которых мэрия безоговорочно согласилась, еще часть будет направлена на доработку. В конечном итоге власти должны найти алгоритм по минимизации, или полной ликвидации большинства источников загрязнений.
 
 
Что касается основной концепции исследований, то специалисты в течение года анализировали состояние почвы, снега и воздуха в шести точках, расположенных в различных частях города. В них вошли Смазчиков 6-8, Краснолесья 16, Родонитовая 5, Фрунзе 69, Маршала Жукова 7 и Машиностроителей 67, 69. В общей сложности, в ходе исследований было отобрано и изучено 30 снеговых проб, 90 проб грязевого осадка и грунта, 18 проб пыли, проведено более десяти тысяч элементоопределений, а также более двух с половиной тысяч определений минералов, содержащихся в почве. В результате эксперты вывели несколько комплексных причин возникновения грязи, в числе которых нарушение техники проведения ремонтно-строительных работ, пренебрежение автолюбителями правил парковки, отсутствие, либо частичное разрушение городских бордюров, неудовлетворительная работа коммунальщиков по вывозу снега с дворовых территорий, запущенное состояние газонов, а также отсутствие дорожных ливневок.
 
Не обошлось и без нареканий в сторону ГИБДД. Так, по словам Свалова, администрация не может повлиять на автолюбителей, паркующих свои транспортные средства на газонах с последующим разнесением торфа по улицам города, так как Госавтоинспекция не видит нарушений в подобных «парковках». «Тут есть несколько решений: первое — забетонировать все газоны. Но в условиях индустриального города нам просто будет нечем дышать. Второе – отгородить газоны заборчиками. Тогда встает вопрос по их чистке от снега. Не всякий водитель грейдера сможет провести чистку и не задеть забор. Дело в профессионализме», –отметил глава города.
 
Отметили власти и инициативу Артемия Лебедева, который предложил ограничить использование противоледных средств, образующих стойкий налет на обуви горожан и приводящих к коррозии кузовов автомобилей. «Тут проблема не в солях, а в их неправильном использовании. Если строго придерживаться рецептуре, можно избежать подобных проблем. Без солей, в свою очередь, на дорогах образуются ледяные колеи, которые не может взять ни одна снегоуборочная техника», – добавил Ройзман.
 
По каждому из представленных пунктов властями города будет просчитываться алгоритм работы. «Часть рекомендаций, которые дали ученые, можно воплощать в жизнь уже сейчас, не дожидаясь стратегических проектов, – уверен председатель городского Комитета по экологии и природопользованию Егор Свалов, – например, уборка дворовых территорий. В настоящее время мы уже опробовали систему вакуумной очистки в условиях малого количества снега. Далее предлагается отслеживать строительные раскопки, регламентировать их сроки. Эти мероприятия можно проводить уже сейчас. Мы только на прошлой неделе получили все эти рекомендации и нам предстоит их серьезно изучить».
Однако не все разделяют мнение городских властей. Так, известный уральский общественник, координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб уверен, что власти акцентируют свое внимание не на том. «За исследование заплачено, нечего жалеть о потраченных деньгах, выводы очевидны были заранее, сейчас подтверждены учеными. Мне бы хотелось, чтобы администрация не зацикливалась на вопросах которые они не могут решить. А именно, применение резины без шипов (летняя резина все равно изнашивается, и в Германии я видел колеи на дорогах, хотя там шипы запрещены). Просто есть износ асфальта и износ шин и износ тормозных колодок - это везде так, не нужно с этим бороться. Нужно делать то, что может сделать администрация в рамках своих полномочийА именно, контроль раскопок, контроль за стройками, ремонт дорог и газонов в муниципальной собственности», - уверен общественник.
 
Да и слова главного инициатора и поборника городской чистоты Евгения Ройзмана для многих горожан по-прежнему звучат сквозь призму легендарного высказывания главы города. Несколько лет назад, отвечая на сообщение журналистки, обратившей внимание властей на грязь, новоиспеченный мэр заявил: «грязь у тебя в душе».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.