Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

«Только привыкли». В тюменской школе второй раз за год сменили способ оплаты питания

Родители недовольны

В Тюмени родители школы № 70 обеспокоены переходом на новую систему оплаты школьного питания. Весной в учебном заведении в качестве пилотного был запущен проект Сбербанка «Ладошки», но с нового года школа перешла на другую систему оплаты.

В первые дни после новогодних каникул в школе прошли собрания, на которых родителям нужно было подписать новые договоры. Их смутило, что менее чем за год им пришлось уже во второй раз осваивать новую электронную систему. «Только-только привыкли к «Ладошкам», а теперь надо с другой программой разбираться», – сетовали некоторые родители.

Впрочем, на то, чтобы освоить новый электронный ресурс, у большинства из них ушли считанные дни. В школе отмечают, что переход на другую систему оплаты производится не по инициативе учебного заведения, а нужен для того, чтобы все образовательные учреждения города находились в единой базе. Централизация необходима для ведения учета, анализа и внесения корректив, если возникнут претензии по реализации программы.

Как пояснили в городском департаменте образования, во всех учебных заведениях Тюмени, которые обслуживает Комбинат школьного питания, учет и оплата производится через региональный портал web-образование (автоматизированная система «учет питания») с начала учебного года, то есть с сентября. В ряде школ в качестве поставщиков и организаторов работы столовых выступают частные компании. В школе № 70 как раз работает один из таких операторов, поэтому она поначалу не вошла в общую программу вместе с остальными.

«С помощью электронного ресурса родители могут не только оплачивать услуги столовой и контролировать расходы, но и сформировать предварительный заказ блюд, подобрать меню.

Массовое внедрение системы состоялось в начале учебного года. Пилотные проекты были запущены еще прошлой весной, сначала в отдельных классах, затем в двух школах. Все замечания и недочеты мы учли и исправили к осени. То, что одна из них, 70-я школа перешла на общую систему с начала календарного года, объясняется условиями договора с компанией, обеспечивающей услуги питания в данном учебном заведении. Думаю, что автоматизированная система «учет питания» даже больше понравится родителям», – говорит специалист департамента образования Тюмени Надежда Сизова.

 

При этом, как отмечают педагоги, на данный момент в данной школе действуют обе системы оплаты. Если у кого-то на счету в «Ладошках» остались неизрасходованные средства, они не пропадут: дети могут питаться на эти деньги. Либо можно написать заявление на возврат средств.

Отметим, что новая система организации школьного питания в Тюмени преследовала несколько задач. Прежде всего, нужно было разгрузить учителей, которым приходилось собирать деньги с родителей. Кроме того, с вводом сразу нескольких форм оплаты удалось уйти от наличного расчета, а также сделать оплату питания прозрачной. Наконец, одной из важных задач было повышение качества и разнообразия блюд в школьных столовых.

«Мы практически ежемесячно организуем «горячую линию» по вопросам питания в школах, – утверждает Надежда Сизова. – Большинство вопросов связано с меню и так далее. А по работе автоматизированной системы обращений, как правило, не возникает. Все понятно, прозрачно, всем родителям передавались инструкции по пользованию электронными ресурсами. Предлагается много способов оплаты. Сбоев в работе онлайн-сервисов не было».

Как отмечает депутат Тюменской городской думы Наталья Проскурякова, выступавшая одним из инициаторов внедрения электронной системы оплаты школьного питания, проект в целом оправдывает ожидания.

«Одно из достижений в том, что в рамках этой программы стала возможной работа в рамках государственно-частного партнерства, когда коммерческие организации, работающие в сфере организации питания, получили право обслуживать учебные заведения. И за первые месяцы работы они показали себя на хорошем уровне. Наконец-то мы добились того, чтобы родители могли оплатить питание детей самостоятельно в режиме онлайн, выбрать меню, мы избавили педагогов от этой обязанности и ответственности. Я считаю, что программа работает успешно. Более подробно мы обсудим эту тему на одном из ближайших заседании городской думы, где департамент образования представит отчет о первых итогах работы электронной системы. Проанализируем финансовые результаты, порядок цифр и обсудим дальнейшее развитие программы. Что касается качества питания, то серьезных нареканий я не слышала. У меня самой ребенок учится в школе, наши родители в основном очень довольны. Одно из главных требований к оператору заключалось в том, чтобы блюда были горячими, комбинат, который обслуживает нашу школу, его выполняет. Еще один нюанс – дети освобождены от обязанности накрывать на столы, это делают сотрудники столовой. Дети должны учиться, не отвлекаясь на такие мелочи. Одним словом, процесс питания в школах стал более цивилизованным», – подчеркнула депутат.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.