Top.Mail.Ru
Общество
Республика Карелия
0

Сани – зимой: ремонт дорог в Карелии может затянуться до снегопадов

В декабре 2017 года, накануне снегопадов власти Карелии решили сменить подрядчика, занимающегося уборкой и содержанием республиканских трасс. И до сих пор не заключили соглашений о выделении органам местного самоуправления бюджетных субсидий для ремонта муниципальных дорог. Депутаты парламента республики считают, что, задержка может привести к переносу дорожных работ на зимний период второй год подряд.

Поздний ремонт

В прошлом году карельские районы получили на ремонт дорог 300 миллионов рублей из бюджета республики и к концу сентября смогли потратить лишь 14% от общего объема выделенных субсидий. Основные работы муниципалитетам пришлось выполнять в октябре, ноябре и даже декабре, а неосвоенные средства, около 30 млн рублей вернули в бюджет регионе. В правительстве утверждают, что всему виной нерасторопность местного самоуправления, «затянувшего» с оформлением конкурсной документации. Однако депутаты Закособрания считают, что другого выбора муниципалитетам не оставили – без соглашения о предоставлении субсидии конкурс не провести.

«Это обязательное условие, поскольку распорядитель бюджетных средств передает их органам местного самоуправления с определенными обязательствами, В прошлом году задержку еще можно было объяснить тем, что в республике сменилась власть и пришли новые министры», – рассказала «ФедералПресс» вице-спикер карельского парламента Ольга Шмаеник.

«К тому же тогда мы впервые выделяли эту субсидию – не все муниципалитеты оказались к этому готовы: много раз возвращали соглашения между Минтрансом и органами местного самоуправления, вносили поправки. Однако к этому году такого быть не должно», – добавила она.

Те же грабли

Парламентарии опасаются, что все может повториться. В этом году на ремонт местных дорог карельским районам выделено 150 миллионов рублей. Соглашения о передаче средств республика должна была заключить до 1 февраля. Однако на сегодняшний день ни один документ не подписан.

«Органы местного самоуправления должны будут провести аукционные работы – по опыту прошлого года все это нужно начинать как можно раньше. Кто-то может на аукцион не выйти, где-то может оказаться недобросовестный подрядчик – у муниципалитетов должен быть определенный запас времени, чтобы в итоге не уйти с этими работами в глубокую осень», – отметила Шмаеник. По ее словам, конкурсы следовало бы провести до мая, чтобы начинать дорожные работы, как только сойдет снег. При этом сроки исполнения контрактов должен быть не позднее 1 октября, поэтому соглашения необходимо заключать как можно раньше.

Как сообщили на заседании парламентского комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, соглашения о предоставлении бюджетных субсидий на ремонт муниципальных домов культуры и районных школ уже подписаны. А ремонт дорог продолжает «висеть в воздухе».

Все зависит от муниципалов

В министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК утверждают, работа по распределению средств между бюджетами районов и поселений уже проведена. Дело за муниципалитетами, которые до сих пор не подготовили проектно-сметную документацию и не определились с объемами работе. С этим и связана задержка.

«После согласования всех этих вопросов с министерством финансов мы приступим к заключению соглашений и в течение полутора месяцев соглашения будут заключены. Это позволит органам местного самоуправления провести конкурсные процедуры до наступления летнего периода и выполнить все работы при благоприятных погодно-климатических условиях», – пообещал замминистра Дмитрий Кондрашин.

«На стадии заключения соглашений органы местного самоуправления должны точно понимать, на какие целевые показатели использования этих средств они выходят, сколько погонных метров автомобильных дорог они отремонтируют. Потому что целевые показатели включаются в соглашения – в случае их невыполнения субсидия может быть не предоставлена», – добавил он. Кондрашин отметил, что в прошлом году соглашения с органами местного самоуправления были заключены в марте, и в этом году все останется по-прежнему.

Телега впереди лошади

Депутат Заксобрания Виктор Степанов считает, порядок рассмотрения заявок и предоставления субсидий нуждается в корректировке, потому что проблемы с оформлением соглашений возникают второй год подряд. По мнению депутата, соглашения нужно заключать осенью, а ремонт начинать весной, пока же все получается наоборот.

«В марте будет подписано соглашение о субсидиях, дальше будет заключение договоров, оформление документации и так далее. В прошлом году именно поэтому часть денег и пропала. Но дело даже не в этом. У нас телега стоит перед лошадью, а лошадь позади. Речь идет о нашей методике работы по организации финансирования и предоставления этих субсидий», – пояснил он.

«Хотелось бы, чтобы в следующем году республиканские власти этот вопрос пораньше проработали и заранее узнали о реальных потребностях муниципалитетов. Сколько погонных метров – это смешно. Практически во всех населенных пунктах дороги разбиты и денег требуется гораздо больше средств», – сказал Степанов. 

По данным карельского Минстроя, около 70% муниципальных автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Субсидий, запланированных на этот год, карельским районам хватит на ремонт 1-2% ненормативных автотрасс.

Напомним, в декабре правительство Карелии расторгло долгосрочный контракт на уборку и содержание находящихся в ведении республиканских властей дорог с петербургской компанией «Ремстройкомплект». Генподрядчик обратился в арбитражный суд. С 2015 года до конца 2017 года карельские дорожно-ремонтные предприятия выступали всего лишь субподрядчиками. Дорожники не раз жаловались исполнительной власти на высокий генподрядный процент (почти пятая часть от стоимости контракта), а также на задержки с оплатой уже выполненных работ.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.