Top.Mail.Ru
Общество
Крым
0

Непривлекательный Крым. Почему россиянам пока ближе турецкий отдых

И почему даже Керченский мост незначительно исправит ситуацию
Фото: Wikimedia Commons, Карине Маркарян

В то время, как полуостров ожидает в этом году все те же 5,5 миллиона человек, Турция планирует принять нарастить поток из России с 3,5 до 5 миллионов человек. По данным туроператоров, общий спрос на раннее бронирование в этом году на турецком направлении вырос более, чем в два раза. Почему ситуацию с привлекательностью полуострова этим летом не исправит даже Керченский мост – в материале «ФедералПресс».

Космические цены на авиабилеты

Туроператоры в предстоящем высоком сезоне чего-то сверхъестественного для Крыма не ждут. Даже учитывая скорое открытие автомобильного моста через Керченский пролив. Причиной тому повышенный спрос россиян на путевки в Турцию. Согласно данным ведущих туроператоров («Алеан», «Библио-Глобус» и т.д.), предзаказ на некоторые путевки в Аланию вырос в пять, а в Анталию – в семь раз относительно аналогичного периода в прошлом году.

Стоит учитывать, что ценовая политика крымских гостиниц и туристических комплексов не слишком отличается от ценовой политики конкурентов. Стоимость номера (эконом- и близкому к нему классу) колеблется в пределах 1500–3500 рублей в сутки. Примерно такие же цены на Черноморском побережье Кавказа (ЧМК) и в Турции.

Основная причина прогнозируемого незначительного увеличения спроса на Крым – цена. Как и в прошлом году, стоимость крымской путевки в среднем на 30 % выше, чем турецкой. Что является решающим аргументом в пользу последнего.

«Самой затратной частью путевки сегодня является перелет, – рассказывает «ФедералПресс» председатель ассоциации малых отелей Крыма Наталья Стамбульникова. – С открытием моста какие-то проблемы решатся. Но поверьте, из Якутии к нам на машине все равно не поедут. Были такие случаи, когда стоимость недельного проживания в гостевом доме на семью из четырех человек составила 14 тыс., а перелет из Якутска обошелся в 200 тыс. рублей. Это же несоизмеримые цифры».

«Цены у нас не завышенные, – рассуждает президент ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский. – Можно сказать даже, что цены на услуги у нас даже ниже, чем в Краснодарском крае. Хотя цена в целом соответствует уровню предоставляемых услуг. Основная проблема привлекательности Крыма состоит в стоимости перелета. А если говорить о ценах на проживание, которые включают в себя трехразовое питание и, возможно, лечение, то они адекватны и приемлемы для туриста».

Как и в прошлом сезоне, аэропорт Симферополя принимает в основном регулярные рейсы, которые значительно дороже чартерных. Похожая ситуация и на ЧМК. Но за счет более развитой и обновленной инфраструктуры Краснодарский край пока обходит Крым. Так, по данным ВЦИОМ, в 2017 году 11 % от общего туристического потока пришлось на Кубань и только 6 % – на крымский полуостров. Примерно те же пропорции, по всей видимости, будут актуальны и в этом году.

экспертное мнение
Дмитрий Горин
20.03.2018, 15:55

«Стоимость турпакета через Каир на 30 % дороже, чем при прямом перелете на египетский курорт»

Аналогичная ситуация с курортами Египта: цены авиаперевозчиков выступают барьером для туристов. Несмотря на то, что авиасообщение было восстановлено, египетские курорты остаются труднодоступными для российских граждан. Дело в том, что сообщение возобновили только с Москвой и Каиром, добираться до побережья приходится через столицу. Что заметно повышает общую стоимость отдыха.

 

Чем поможет мост?

Ситуацию с привлекательностью полуострова должен исправить Керченский мост. По данным председателя Госсовета РК Владимира Константинова, открытие моста должно увеличить туристический поток на 40 %. Хотя на стоимости авиаперелетов факт сдачи моста вряд ли отразится.

Глава Крыма Сергей Аксенов и вовсе называет цифру в 8–10 млн туристов в год после полного запуска в эксплуатацию Керченского моста. Но надо понимать, что это цифры абсолютные и подразумевают не только полностью функционирующий мост, но и введение в эксплуатацию нового аэропорта и налаженную пассажирскую перевозку морскими путями.

Глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк считает, что 10 млн туристов отдохнут в Крыму не ранее 2022 года. «Эта цифра вполне реальна, – полагает Черняк. – Но для ее достижения не достаточен только запуск железнодорожной ветки Керченского моста и мало только строительства нового аэропорта. Необходима отлаженная работа всех соответствующих служб. На этот сезон мы оптимистически планируем увеличение турпотока на 1 млн. Но, скорее всего, речь идет о приросте в 700 тыс. человек, не более».

После запуска железнодорожной ветки моста планируется перевозка в Крым до 4 млн пассажиров в год. К этому времени ФГУП «Крымская железная дорога» планирует обновить подвижный состав для пассажирских перевозок. Речь идет о закупке более 800 вагонов нового типа. Большая часть из них – двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении. Всего планируется закупить 15 пар пассажирских поездов. Ранее подвижной состав направлением на полуостров был допотопным, с крымской пропиской.

Крымский мост удешевит в перспективе и продукты, товары первой курортной необходимости, которые ранее доставлялись через паром и судами. Отельеры по этой причине планируют немного снизить цены на проживание. Но произойдет это не завтра: запуск ж/д ветки моста планируется только в 2019 году. Паромная переправа, по словам министра транспорта РК Игоря Захарова, также продолжит свою работу минимум до 2020 года в режиме дублирования. Количество паромов может быть сокращено до двух-трех.

В ожидании господдержки

Курортный сезон в Турции почти в двое длиннее, чем в Краснодарском крае и на крымском побережье. В среднем сезон там укладывается в шесть месяцев против трех–четырех крымских. Это позволяет снизить стоимость путевки за счет того, что сопутствующие расходы растянуты во времени. А стоимость авиаперевозок туроператорам частично компенсирует турецкое правительство, что позволяет им демпинговать.

«У нас тоже есть государственная поддержка. Но организована она из рук вон плохо. Например, у нас государство предоставляет, так называемые льготные билеты. Их стоимость довольно незначительна, но эти билеты находятся в свободной продаже и в течение недели обычно выбираются. Вместо целевого использования квот для туристических поездок по льготным ценам люди летают в командировки или в гости к родственникам. Надо как-то решать эту проблему», – говорит Борис Зелинский.

Здравница против «диснейленда»

Когда сравнивают крымский и турецкий туристический бизнес, то всегда учитывают качество развлечений. Основной акцент в Турции делается на развлекательную составляющую. Отсюда вся массовость и масштабность – огромные гостиничные комплексы, обслуживание в формате all inclusive, обилие развлекательных программ и прочее. К примеру, востребованы подводные экскурсии к рифам и затонувшим кораблям. В Крыму этим бессистемно занимаются небольшие фирмы. А у операторов турецкого направления подобный сервис часто включен в стоимость путевки.

В то же время, Крым всегда был всероссийской здравницей, крымские санатории строились, в первую очередь, как оздоровительные комплексы. И это крайне важный момент, который мало кто учитывает, проводя сравнительные аналогии межу крымскими и турецкими курортами. «У нас есть такие лечебные факторы, которые в Турции бесплатно просто не предоставляются. Вспомните Мертвое море в Израиле, все эти лечебные грязи и соли. Все это у нас есть в открытом свободном доступе. К сожалению, такие факторы в расчет не принимаются, когда речь идет о курортах», – замечает председатель ассоциации малых отелей Крыма Наталья Стамбульникова.

У крымского туристического бизнеса есть еще один важный, пока что не разыгранный козырь, который при умелом использовании может переломить ситуацию на черноморском побережье в пользу Крыма. Например грязелечебницы в Саках или санатории для астматиков в Ялте.

«В Госдуму подан законопроект, который обязывает работодателей списывать до 50 тыс. в фонд оздоровления. Это стало бы серьезным толчком для развития внутреннего туризма. Допустим, предприятие может выделить сотруднику на оздоровление до 50 тыс. Но потратить он их должен только на внутреннем рынке. Вот в таких условиях можно будет гораздо шире реализовать возможности наших крымские санаториев», – добавляет Борис Зелинский.

В целом же все участники туристического рынка в Крыму надеются на лучшее. Фактор строительства моста на данный момент сложно просчитать в процентах и туристах. Но он, безусловно, позитивный, и все ждут изменений.

 

Фото pixabay.com, most.life

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.