горячие темы Смотреть Скрыть
Промышленность
Удмуртская республика
6 апреля 2018, 16:28 0
Редакция «ФедералПресс» / Марат Сикорский

«Это импортоопережение». Удмуртское оборонное предприятие поставило крупному российскому заводу первую партию лифтовых лебедок

Сарапульский электрогенераторный завод – производитель бортовых систем энергопитания для боевых самолетов и вертолетов – активно расширяет гражданскую линейку продукции. 5 апреля АО «СЭГЗ» начал поставки лифтовых лебедок крупнейшему производителю подъемников – ПАО «Карачаровскому механическому заводу» (Москва). Лебедки завод производит уже несколько лет и поставляет их второму по величине лифтостроительному заводу в России – Щербинскому.

«СЭГЗ» направило в Москву первые 30 лебедок, выпущенных под торговой маркой «Веллифт». Это наиболее популярная модель лифтовой лебедки, грузоподъемностью в 400 кг, которую устанавливают в зданиях высотой до 50 метров. Для сравнения – средняя высота девятиэтажного дома составляет 27–28 метров. Всего же предприятие производит разные типы лебедок, способных поднимать от 400 кг до тонны.

Сергей Домников, заместитель коммерческого директор АО «СЭГЗ» рассказывает, что первые пробные партии,  были отгружены для того, чтобы посмотреть, как  лебедка работает в составе лифта, были отгружены в город Пенза. "Мы ездили со специалистами, посмотрели как эти лебедки установлены. Как они начали работу. Замечаний никаких нет. И вот пошла уже промышленная партия» - рассказывает он.

«Изделия», как привыкли называть свою продукцию сотрудники оборонного завода, будут поставляться по соглашению от 2017 года, которое было посвящено расширению поставок продукции удмуртского предприятия.

 На заводе рассказывают, как пришли к пониманию того, что могут и сами производить готовый продукт. Сергей Домников, заместитель коммерческого директор АО «СЭГЗ», рассказывает, что сначала на завод обратилась фирма «Отис» (мировой лидер по производству лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек. – Прим. ред.) для того, чтобы мы сделали для них двигатели лифтовых лебедок. Они стоят в лебедках фирмы «Отис». Это один из основных узлов. «Почему бы не заняться и не производить конечных продукт? Вот поэтому мы занялись редукторными лебедками. Следующая ступень – это производство безредукторных лебедок. Безредукторная – меньше, компактнее и потребляет меньшее количество энергии, но ее производство обходится дороже», – уверен топ-менеджер.

Сейчас в России безредукторных лебедок поставляется менее 15 процентов от общего числа агрегатов. Поэтому начав в 2005 году с производства двигателей, предприятие органично пришло ко второму направлению в лифтостроении – к производству лебедки в полной комплектации. Сейчас они на 70 % состоят из отечественных компонентов.

1efac8e90a6bffbc17ee336693cd77b8.jpg

Директор департамента региональной и промышленной политики и проектного управления министерства промышленности и торговли России Сергей Безруков отмечает, что новое производство будет выгодно и заводу и многострадальному ЖКХ. «К сожалению, жилой фонд уже старый и требует глобальной замены лифтов. Это программа должна в ближайшее время развиться и здесь очень хорошее начало у сарапульского завода. Самое главное, что производство масштабное, и сегодня осваивается небольшая часть поставок, затем их будет значительно больше. Сделано в Удмуртии, сделано в России – это замечательно. Тем более, как сказал директор, это импортозамещение, может быть даже импортоопережение. Это не единственный продукт гражданского производства, который делает завод, который, на самом деле, наверное, давно уже поставил перед собой такую задачу, а это еще один продукт, который позволит досрочно выполнить задачу по выходу на долю гражданской продукции, которые требуется для всех оборонных предприятий».

В настоящее время половины редукторных лифтовых лебедок и до 90% безредукторных лифтовых лебедок производители лифтов вынуждены покупать за рубежом или изготавливать самостоятельно из импортных комплектующих. Стоимость такого агрегата достигает 1,5 тысяч евро, кроме того, постоянные изменения курса влияют и на конечную стоимость лифта.

Председатель Совета директоров АО «СЭГЗ» Виталий Шурыгин считает участие предприятия в программе ускоренной замены лифтов не только успешным бизнес-проектом, но и важной социальной функцией предприятия: «Организованное серийное производство лифтовых лебедок на СЭГЗ – большой шаг в импортозамещении иностранной продукции на рынке лифтового оборудования России. Мы понимаем, что важно не просто заменить импортные изделия, но и предложить производителям лифтового оборудования продукцию достойного качества, отвечающую всем современным требованиям по надежности, уровню шума, снижению эксплуатационных затрат. В 2017 году Совет директоров АО «СЭГЗ» принял инвестиционную программу по расширению производства лифтового оборудования, благодаря которой в середине этого года завод сможет локализовать производство лифтовых лебедок в Сарапуле на 100% и начать производство полностью отечественной продукции».

 a3997c71aa8c11d8c6c84ff9efa7f920.jpg

По оценке  сарапульского завода, в год в России монтируются около 36 тысяч лифтокомплектов (кабина лифта, лифтовая лебедка и другие компоненты). Всего по данным министерства строительства и ЖКХ России из 440 тысяч эксплуатируемых в стране лифтов срочной замены требуют порядка 170 тысяч. Сейчас в России монтируется до 15 тысяч лифтов производства могилевского завода, до 10 тысяч лифтов производятся на Щербинском лифтостроительном заводе. Карачаровский механический завод производит до 8 тысяч лифтокомплектов и в Сарапуле могут полностью удовлетворить запросы партнеров, так как мощности предприятия позволяют собирать до 10 тысяч лебедок в год.

832e13c17c1f17d954559817f17069af.jpg

«Важно, что в случае с СЭГЗ мы сотрудничаем с российским производителем – он рядом с нами, это принципиально другое логистическое плечо, чем при работе с импортной продукцией. Так что можем дальше двигаться и развиваться совместно. Забегая вперед, скажу, что рассматриваем ещё несколько направлений развития сотрудничества», – отметил руководитель производственного направления ПАО «Карачаровский механический завод» Алексей Максутов.

«На Сарапульском электрогенераторном заводе и дочернем предприятии «Веллифт» накоплен большой опыт производства лифтовых лебедок различных типов. Благодаря конструктивному взаимодействию с нашими партнерами на Карачаровском механическом заводе, Щербинском лифтостроительном заводе, предприятии «ОТИС лифт» в Санкт-Петербурге мы постоянно улучшаем потребительские качества нашей продукции и предлагаем рынку изделия, не уступающие по своим характеристикам лучшим образцам иностранной лифтовой продукции», – говорит генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.

5d5ec303c4971254037f636cb33cf275.jpg

Наша справка: АО «Сарапульский электрогенераторный завод» – производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
ЖКХ завод
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1